Л.В. Тормышова
Перспективный план по здоровью и безопасности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по здоровью и безопасности.
Старшая группа.
Выполнила:
воспитатель:
Л. В. Тормышова
месяц Образовательная деятельность Блок совместной деятельности
сентябрь «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге».
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. (Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. с. 36) Беседа о ПДД, о светофоре.
Рассматривание и обсуждение предупреждающих знаков.
Отгадывание загадок.
П/и «Стоп».
Публикация «Перспективный план по здоровью и безопасности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
октябрь «Здоровье и болезнь».
Программное содержание: формировать у детей умение заботиться о своём здоровье, избегать бытовых ситуаций, приносящие вред здоровью. (Авдеева Н. Н. Безопасность. с. 97) Беседа об опасных ситуациях в быту.
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок.
ноябрь «Контакты с животными».
Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. (Авдеева Н. Н. Безопасность. с. 83) Беседы о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций.
Игра «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть».
Отгадывание загадок
декабрь «Соблюдай правила гигиены».
Программное содержание: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. (Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. с. 67). Беседа о здоровье, о купании и умывании, о чистке зубов, о вредных привычках.
Рассматривание картинок, иллюстраций из книг.
Чтение: К. Чуковский.
Эстафета «Предметы гигиены».
Рисование: плакат «Берегите зубы».
январь «Зачем нужно, чтобы вода была чистой».
Программное содержание: дать представление о роли воды в природе, о её свойствах, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу. (Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. с. 74). Беседа о воде.
Игра «Живая и неживая природа».
Отгадывание загадок,
Заучивание пословиц.
Чтение: отрывок Б. Заходер «Волшебная вода».
февраль «Ребёнок и его старшие приятели».
Программное содержание: развивать умение говорить «нет», если старшие приятели пытаются вовлечь в опасную ситуацию.
(Авдеева Н. Н. Безопасность. с. 83) Беседа об опасных ситуациях на улице.
Рассматривание иллюстраций.
Игра «Знакомый, свой, чужой».
Отгадывание загадок.
март «Зарядка и здоровье».
Программное содержание: дать детям представление о пользе зарядки, о необходимости её делать. (Шорыгина Т. А. с. 21). Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок.
Беседа о пользе зарядки.
апрель «Конфликты между детьми».
Программное содержание: формировать умение самостоятельно разрешать межличностные конфликты. (Авдеева Н. Н. Безопасность. с. 111) Беседа о возможных конфликтных ситуациях.
Отгадывание загадок.
Игра – тренинг.
май «Использование и хранение опасных предметов»
Программное содержание: рассказать, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Авдеева Н. Н. Безопасность. с. 58) Рассматривание иллюстраций на тему: «Опасные ситуации».
Отгадывание загадок.
П/и «Солнышко и дождик».
Чтение: А. Барто, С. Маршак.
Рисование: знак опасности, план квартиры.
Игра: «Что можно, что нельзя».