Юлия Устюгова
Перспективный план по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе
Цель: Развитие познавательного интереса и любознательности детей в процессе опытно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности, делать выводы.
4. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Публикация «Перспективный план по экспериментированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее
Материалы для организации детского экспериментирования в группах младшего дошкольного возраста
Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта и многое другое.
МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ
Сентябрь Какая бывает вода Закрепить свойства воды (без запаха, без вкуса)
Игра с флажками Познакомить детей со свойствами воздуха
Октябрь Кристаллы из сахара Познакомить детей с процессом получения кристаллов из сахара и воды
Игра с ароматической коробочкой Дать представление об органе чувств обоняние (нос)
Ноябрь Цветная водичка Закрепить свойства воды и способы ее окрашивания
Тяжелый - легкий Научить детей определять и группировать предметы по весу
Декабрь Превращение водички Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
Цветные льдинки Показать детям, что получается из воды путем окрашивания и замораживания воды
Январь Воздух волшебник Дать представление о воздухе и где его найти.
Ледяная сказка Закрепить знания детей о свойствах льда
Февраль Тонет – не тонет Учить детей определять предметы легкие и тяжелые
Бумажки Учить узнавать предметы, которые сделаны из бумаги и знанию о её свойствах
Март Посадим огород Дать понятие о росте растений
«Ветер по морю гуляет»
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу
Апрель Веточки Наблюдать за появлением почек и листочков на веточках.
Поиграем с солнечным зайчиком Дать представление о том, что солнечный зайчик это луч солнечного света.
Май Мы печем куличи Расширять знания о свойствах песка
Сравнение почвы, глины Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.
Отчего вода такого вкуса? Дать детям представление о том, что вода бывает сладкой и соленой.