Анна Чувашова
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ.
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Совместная подготовка к учебному году. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Родительское собрание
Консультация
«Возрастные особенности детей 2-3 года жизни»
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,
«Объявления!»
Публикация «Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)
Советы воспитателей:
«Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Беседы по адаптации
Обновление группового инвентаря
Рекомендации и пожелания по работе группы
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,
ЦЕЛЬ:
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе.
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
ОКТЯБРЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Консультация
«Взял я в руки карандаш»Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень золотая в гости к нам пришла!» НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи
«Закаливание детей»,
объявлениеОформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.
Тема: «Рисуем вместе!»,
Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Советы,
предложения
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки.
ЦЕЛЬ:
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях доу.
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Помощь при оформлении
НОЯБРЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Индивидуальные беседы
Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
«Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»
Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Помощь – совет по
приобретению игр домой, привлечению детей в игру.
ЦЕЛЬ:
Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры
ДЕКАБРЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Родительское собрание «Движение – это жизнь!»
Совместно проведённый праздник Зимы!
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д
«Осторожно – грипп!»,
«Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Закаливание»
«Как дарить подарки!»,
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»
Предложения участия, советы по костюмам
ЦЕЛЬ:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
ЯНВАРЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!»
Беседа
«Речь младшего дошкольника» НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Организация фотовыставки, папка
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок)
«Читаем всей семьёй!»,
«Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2 – 3лет».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
Беседы и советы по теме.
ЦЕЛЬ:
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
ФЕВРАЛЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?»
Консультация- «Физкультура – ура!»
Консультация «Природа и мы»
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов,
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»
Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов,
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Рекомендации и пожелания по работе группы
Использование спортинвентаря
Беседа «Совместный труд»
ЦЕЛЬ:
Обсуждение рекомендаций и пожеланий
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей
МАРТ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Родительское собрание
Какая игрушка нужна ребенку? Консультация «Маленькие драчуны»
Совместное создание в группе огорода
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Сбор – отчёт о домашних игрушках в
соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Организация пункта обмена играми для игры дома!
Приглашение – объявление, «Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой.
Советы по играм. Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
ЦЕЛЬ:
Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
АПРЕЛЬ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
День открытых дверей для родителей
День добрых дел «Выносной материал»
Беседа «Упрямство и капризы»
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Фотоальбом «Наши успехи»
Приглашение
Список мероприятий в день открытых дверей «Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу!»
«Спортинвентарь»
«Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор!»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Предложения, отзывы родителей
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию
Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.
ЦЕЛЬ:
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе
МАЙ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ :
Родительское собрание «Успехи младшей группы!»
Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Подготовка участка к летнему периоду
НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
«Дошкольное портфолио»
Информационная папка
«Прогулка – это важно!»,
«Игры на природе!»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!»
Советы, предложения, рекомендации врача
Покраска предметов участка, клумбы, песок
ЦЕЛЬ:
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада,
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы