Лучший педагог года

Перспективный план по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через общение с природой»

светлана савельева
Перспективный план по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через общение с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Мероприятия Название Задачи

Ноябрь Тематические прогулки

Экологическая тропа по территории дет/сада.

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Урожайные грядки, Растения и их плоды, Береги живое. Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы

Публикация «Перспективный план по теме „Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через общение с природой“» размещена в разделах

В Бианки «Сказки и рассказы», А. Кушнер «Птицы», А. Барто «Пёс», «Белка – парашютистка» Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Посещение птичника Уточнение представления детей о домашних сельскохозяйственных животных: содержание в птичнике, кормление, уход, их использование.

Беседы Живая и неживая природа. Перелётные птицы. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Опыты с водой Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Декабрь Тематические прогулки

Твои впечатления от природы вокруг.

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры Чей это след, Стань другом природы, Животный мир. Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», К. Паустовский «Кот – ворюга», «Дремучий медведь». Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Посещение зоопарка Расширение представления дошкольников о диких животных; ознакомление с животными, занесенными в Красную книгу.

Беседы Мы в красной книге. Что и как влияет на природу. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Измерение глубины снега. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Январь Тематические прогулки

Зимняя сказка

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Обведи по контуру и раскрась, Четвертый лишний, Покажи цветы, у которых один и тот же цвет. Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы

Рассказы из серии «Наши младшие друзья», «Загадки о животных»,Д. Мамин – Сибиряк «Медведко». Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Морское путешествие Расширение представления дошкольников о морских обитателях; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Беседы Кто как зимует. Наш дом – природа. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Вода – лёд (замораживание шишек, рябины, льдинок разной формы). Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Февраль Тематические прогулки

Деревья большие и маленькие.

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Четвертый лишний, игра в слова, цепочка.

Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», И. Токмакова «Ничья кошка» Е. Благинина «Посидим в тишине». Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Посещение животноводческой фермы Познакомить детей с трудом животновода; воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Беседы Зависимость деятельности людей от природных условий. О ледоходе. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Март Тематические прогулки

Экологическая тропа по территории дет/сада

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Птицы, звери, рыбы. Похож – не похож, Кто где живет. Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про козявочку», В. Бианки «Заяц, косач,, медведь и весна», Э. Успенский «Я устала». Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Лесное проишествие, спасатели. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе;

Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Беседы Как лесник заботится о лесе. Ранняя весна. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Глубина снега на солнце и в тени. С какой стороны сосульки тают быстрее. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Апрель Тематические прогулки

В гости к солнышку. обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Лабиринты, Укрась бабочку узором, Я знаю пять названий деревьев (цветов) Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы Н. Баратынский «Подснежник», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,Б. Житков «На льдине». Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Тайна лесной поляны. Закрепить знание правил поведения в лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Беседы Солнце источник жизни на земле. Мы первые в космосе. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Посадка лука на зелень. Металлические предметы на солнце. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Май Тематические прогулки

Природная лечебница.

обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.

Дидактические игры

Узнай цветок по силуэту, Дорисуй цветок, Покажи и сосчитай распустившиеся цветы. Закрепить и систематизировать представления детей об объектах природы.

Чтение художественной литературы Э. Шим «Жук на ниточке», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», А. Саркесов «Бабочка, давай дружить» Развивает речь, мышление, знания об окружающим мире, обогащает эмоции, нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры Летняя экспедиция на побережье северного ледовитого океана» Дать представление о жизни животных Севера в летний период. Сообщить о том, что белый медведь охраняется всеми государствами. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Беседы Загрязнение окружающей среды. Насекомые. Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека и деятельности человека в природе, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыты Опыты с песком глиной. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Литература: Опыты: Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Дыбина О. В. Неизвестное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников. Дидактические игры: картотека

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через общение с природой»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через общение с природой»» (включая файлы) размещена пользователем светлана савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД