Папки-передвижки

Перспективный план «Формирование связной речи у детей раннего возраста (2–3 года)»

Ширманова Виктория Игоревна
Перспективный план «Формирование связной речи у детей раннего возраста (2–3 года)»
▼ Скачать + Заказать документы

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Помочь детям понять сюжет сказки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки. Воспитывать умение сопереживать персонажам. А. Майков «Колыбельная песня».

Познакомить детей с новой колыбельной песней. Учить читать наизусть. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

2 неделя Л. Воронкова

Публикация «Перспективный план „Формирование связной речи у детей раннего возраста (2–3 года)“» размещена в разделах

«Маша-растеряша». Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. С. Маршак

«Маленькие феи» отрывок.

Учить детей читать наизусть. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Эмоциональной отзывчивости на чтение потешки.

3 неделя К. Чуковский «Айболит». Познакомить детей с произведением К. Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи.

И. Токмакова «Купит лук».

учить детей запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь. Умение вступать в беседу.

4 неделя А. Афанасьев

русс. народ сказка «Кот петух и лиса» Познакомить детей со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе. А. Барто «Мишка»

Побуждать в детях чувство сопереживания. Желание помочь нуждающемуся. Учить запоминать стихотворение.

Октябрь.

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Воспитывать нравственные качества у детей.

«Сидит белка на тележке».

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Учить детей читать потешку наизусть.

2 неделя Знакомство с произведением

В. Бианки «Купание медвежат» Формировать умение внимательно слушать рассказ. Воспитывать у детей чувство сострадания. Умение видеть хорошее и плохое в поступках.

«Тили- бом. Тили- бом!»

Учить детей читать наизусть. Приучать детей соблюдать безопасность жизнедеятельности.

3 неделя чтение сказки Н. Мялика «Пых» Познакомить детей со сказкой. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Уметь делать выводы из прочитанного.

И. Бунин «Листопад»

Развивать умение понимать а затем воспроизводить образный язык стихотворения. Выразительно читать наизусть.

4ля неделя чтение сказки «У страха глаза велики» Помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. К. Бальмонт «Осень».

Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Приобщать детей к поэзии. Продолжать развивать память и внимание.

Ноябрь.

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя русская народная сказка «Как коза избушку построила» Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. Ознакомление с природой.

«Еду- еду к бабе, к деду»

Вызывать у детей желание слушать потешку. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

2 неделя К. Чуковский «Чудо- дерево» Продолжать знакомить детей с произведениями К Чуковского. Учить слушать новое произведение. Воспитывать отзывчивость, доброту. потешка «Чики-чики- чикалочки»

Продолжать знакомить детей с потешками. Учить выразительно рассказывать потешки наизусть.

3 неделя К. Ушинский «Петушок с семьей» Познакомить детей с новым рассказом. Помочь детям понять его содержание. Вызвать желание стать героями рассказа. Воспитывать усидчивость.

«Жили у бабуси».

Продолжать учить слушать знакомое произведение, читать наизусть, соблюдая последовательность.

4 неделя А. Барто «Девочка чумазая» Продолжать знакомить детей с произведениями А. Барто. Подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья. Желание всегда быть чистыми. «Моя семья»

- Бабушка и дедушка. Мамочка и папочка, две сестренки старшие, и котенок- лапочка. И еще конечно я. Очень дружная семья.

Вызвать у ребенка радость и гордость за свою семью. Учить читать стихотворение наизусть.

Декабрь

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя К. Ушинский «Уточки» Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа. Формировать у детей навыков связного последовательного и логического пересказа. Воспитывать умение слушать. «Петушок, петушок».

Учить детей запоминать и выразительно рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2 неделя К. Чуковский «Цыпленок» (О. С Ушакова стр 54) Расширять знания детей о домашних птицах. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к сказке.

В. Берестов «Курица с цыплятами».

Учить детей читать стихотворение наизусть. Воспитывать усидчивость.

3 неделя чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке.

«Зима»

Научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега.

4 неделя Л. Воронковой «Снег идет». Познакомить детей с содержанием рассказа, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Учить слушать и следить за развитием действий. Воспитывать любовь и интерес к природе зимой.

Е. Ильина

«Наша елка»

Учить детей читать небольшое стихотворение. Вызвать интерес. Закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю елку.

Январь

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

3 неделя русская народная сказка «Козлятки и волк»- обр А. Н Толстого (О. С Ушакова стр 64) Учить детей передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок. Активизировать глагольную лексику. Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую тему.

русский фольклор «Как у нашего кота»

Учить детей читать наизусть потешку, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки- подсказки. Отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно в умеренном темпе.

4 неделя сказка «Бычок- черный бочок, белые копытца»- обр М. Булатова Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать последовательность действий.

А. Барто «Бычок»- русский фольклор.

Продолжать учить детей выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.

Февраль

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя К. Чуковский «Мойдодыр» (О. С Ушинская стр 56) Учить детей осознавать тему, содержание поэтического произведения. Вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

Н. Саженской «Где мой пальчик?»

Помочь детям запомнить стихотворение «Где мой пальчик?» Учить выразительно читать, участвовать в драматизации. Развивать речевую активность.

2 неделя А. Барто «Я расту» Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Вызвать желание слушать стихи. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Вызвать чувства сопереживания, положительные эмоции.

«Пальчик- мальчик».

Помочь детям запомнить потешку. Развивать интерес к малым формам поэтического фольклора. Укреплять мелкую моторику.

3 неделя О. Чусовитиной «Самый лучший папа» Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества. Формировать умение передавать настроение персонажей.

А. Барто «Самолет»

Формировать умения понимать смысл художественного произведения. Помочь детям запомнить стихотворения А. Барто. Учить выразительно читать его.

4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать представление детей о том, что значит «хорошо» и «плохо». Учить понимать содержание произведения. Показать тематическое разнообразие русской лирики.

А. Барто «Кораблик»

Учить детей запоминать короткие стихотворения. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Март

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя Я. Акима «Мама» (О. С Ушакова стр 60) Вызвать радостный эмоциональный настрой. Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой.

А. Барто «Зайка»

Учить детей запоминать короткие стихотворения. Говорить достаточно громко с естественной интонацией. Воспитывать желание из запомнить.

2 неделя русская народная сказка «Колобок» (О. С Ушакова стр 47) Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Учить точно отвечать на вопросы. Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

А. Барто «Мячик»

Развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение. Учить рассказывать с помощью презентации и воспитателя.

3 неделя русская народная сказка «Рукавичка» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев. Умению задавать вопросы. Воспитывать желание прийти на помощь.

В. Берестов «Петушки»

Формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

4 неделя М. Клягина-Кондратьева «Петух и лиса». Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, дослушивать текст до конца. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

«Огуречик - огуречик»

Знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Помочь запомнить потешку.

Апрель

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя Л. Толстой «Пришла весна» Познакомить детей с рассказом. Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала, понять содержание рассказа. Побуждать детей к ответам по содержанию.

«Травка- муравка»

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Порадовать детей прочитав им любимые произведения.

2 неделя Л. Толстой «Птица свела гнездо» Учить детей слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Закрепить представление о гнездовании птиц. Выразительно рассказывать о содержании.

«Солнышко-ведерышко»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть.

3 неделя С. Могилевской и Л. Зориной «У солнышка в гостях» Учить детей понимать смысл произведения воспроизводить с помощью вопросов воспитания содержания. Привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки.

«Водичка- водичка»

Учить детей читать наизусть потешки. Следить за развитием действия.

4 неделя чтение рассказа Р. Первутинский «Любимый город» Учить детей внимательно слушать новый рассказ, связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать чувство любви и гордости за родной город.

А. Плещеев «Сельская песня»

Совершенствовать у детей художественно речевые навыки при чтении стихотворения. Правильно воспринимать содержания произведения.

Май

Период Тема Название Программное содержание Заучивание наизусть

1 неделя С. Пшеничных «Мой бумажный самолет» Приучать детей слушать произведения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Воспитывать у детей любовь и интерес к книгам.

стихи к 23 февраля.

Развивать память. Продолжать учить детей запоминать слова стихотворения. Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату.

2 неделя «Козлик- герой» Формировать у детей интерес к произведению. Довести до сознания детей замысел произведения. Развивать память. Воспитывать умение слушать.

А. Барто «Машина»

Вызвать у детей радость от чтения стихотворения. Помочь запомнить слова.

3 неделя К. Чуковский «Муха цокотуха» Формировать умение слушать художественное произведение. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

«Хнык»

Учить детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Стимулировать у детей речевую активность.

4 неделя «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей. Продолжать воспитывать усидчивость.

повторение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Формирование связной речи у детей раннего возраста (2–3 года)»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Формирование связной речи у детей раннего возраста (2–3 года)»» (включая файлы) размещена пользователем Ширманова Виктория Игоревна (УИ 322256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД