Татьяна Шумейко
Перспективный план по теме «Формирование цветоощущения как основы развития колористической лексики у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по теме
«Формирование цветоощущения как основы развития
Колористической лексики у детей раннего возраста»
с 1 до 2-х ; с 2-х до 3-х; с 3-х до 4-х лет
сентябрь
Тема. «Переложи игрушки»
Цель. Познакомить с красным цветом. Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия руки.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Цветные кубики»
Публикация «Перспективный план по теме „Формирование цветоощущения как основы развития колористической лексики у детей раннего возраста“» размещена в разделах
Цель. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами: «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Осень»
Цель. Учить детей различать цвета: (красный, желтый, зеленый).
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
октябрь
Тема. «Посадим красные грибы».
Цель. Продолжать работу с красным цветом. Учить совмещать предмет с отверстием; держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.
Средства реализации.
1. Игровое занятие.
2. Индивидуальная работа
Тема. «Бусы для куклы»
Цель. Учить собирать одноцветные бусы, различая бусины по цвету (красные, синие). Развивать координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Средства реализации.
1. Занятие удивление
2. Индивидуальная работа
Тема. «Овощи»
Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Комплексное занятие.
3. Индивидуальная работа.
ноябрь
Тема. «Цветная горка»
Цель. Учить детей находить красные шарики среди синих и нанизывать, соотнося отверстие шарика со стержнем.
Развивать внимание, целенаправленные действия.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Чей домик?»
Цель. Учить соотносить предметы по цвету: (красный, синий, желтый, в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывать ошибочные варианты, фиксируя правильные.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Дикие животные»
Цель. Учить детей выбирать цвет по образцу, сделать его значимым для действия признаком; развивать внимание.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Игровое занятие.
3. Настольный театр.
4. Индивидуальная работа
декабрь
Тема. «Закрой коробки»
Цель. Продолжать учить детей находить нужный цвет – красный; развивать точность движения рук, зрительно – двигательную координацию; учить действовать путём проб.
Средства реализации.
1. Игровое занятие.
2. Индивидуальная работа
Тема. «Спрячь мышку от кошки»
Цель. Учить различать цвета, подбирая одинаковые на глаз с последующей проверкой; учить ориентироваться на цвет, как на значимый признак; закреплять эмоционально – положительное отношение к игре.
Средства реализации.
1. Тематическое занятие.
2. Индивидуальная работа
Тема. «Домашние животные»
Цель. Учить соединять представление о цвете со словом названием, учить производить выбор цвета по слову.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Комплексное занятие.
3. Индивидуальная работа
январь
Тема. «Спрячь игрушку в домик»
Цель. Учить соотносить цвет предмета с помощью проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Оденем кукол»
Цель. Учить осуществлять выбор цвета по образцу. Действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Зима»
Цель. Продолжать действовать в соответствии с образцом; формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет; у зимы-белый.
Средства реализации.
1. Интегрированное занятие
2. Индивидуальная работа
февраль
Тема. «Заборчик для домика».
Цель. Продолжать учить детей соотносить цвет предмета; развивать координацию обеих рук; формировать целенаправленность действий, эмоциональное отношение к игре, подражая действиям взрослого.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Настольный театр.
Тема. «Подарим куклам бусы»
Цель. Учить выполнять чередование цвета по образцу; развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа
Тема. «Одежда»
Цель. Продолжать выбирать цвет по образцу; учить воспринимать и определять не только резко различные, но и близкие цвета и оттенки; закреплять знание названий основных цветов.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Игра-викторина.
3. Индивидуальная работа
март
Тема. «Пирамидки»
Цель. Познакомить детей с синим цветом.
Учить нанизывать кольца на стержень пирамидки; развивать координационные действия руки.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Лото» (узнавание цвета)
Цель. Продолжать выбирать цвет по образцу; закреплять знание названий основных цветов.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Весна»
Цель. Продолжать действовать в соответствии с образцом; формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определённый цвет: у весны – зелёный; учить детей соотносить со временем года одежду людей.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
апрель
Тема. «Построим домики»
Цель. Продолжать учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении; действовать по подражанию.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Запомни и найди»
Цель. Продолжать развивать внимание, запоминание с опорой на представление о цвете.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Что бывает такого цвета».
Цель. Соединить представление о цвете с представлением о реальных предметах; дать понятие, что цвет – одно из свойств предмета и некоторым из них присущи определённые цвета.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
май
Тема. «Найди цветок для бабочки»
Цель. Различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении, закреплять красный и синий цвета.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Разноцветные шары»
Цель. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.
Тема. «Посуда»
Цель. Активизировать представления о цвете, закреплять знание названий цветов.
Средства реализации.
1. Занятие № 1
Занятие № 2
2. Индивидуальная работа.