Лариса Караванова
Перспективный план по сенсорному развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Задачи Методы и приемы Индивидуальная работа
1. Знакомство с кубиком и шариком
2. Различаем предметы контрастной величины: понятие большой-маленький.
3. Различаем предметы контрастной величины: большой кубик, маленький кубик.
4. Различаем предметы контрастной величины: большой шарик, маленький шарик.
5. Различаем предметы контрастной величины: шарики и кубики.
6. Формирование групп однородных предметов, количество много-один.
7. Различать контрастные по величине предметы.
8. «Цыпленок изучает цвета».
9. «Подарки для Мишки»
10. «Помоги мишке найти своих друзей»
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
11. «Мы идем в лес»
12. «Волшебный клубочек»
Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Обр. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Разв. Развивать слуховое внимание, путем игры активизировать словарь.
Восп. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Обр. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Раз. Содействовать развитию внимания, слухового восприятия.
Восп. Воспитывать интерес к совместным действиям.
Раз. Развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
Обр. Формировать умение сооружать простые постройки.
Восп. Воспитывать интерес к совместным действиям.
Раз. Развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
Обр. Совершенствовать предметные действия.
Восп. Воспитывать интерес к совместным действиям.
Раз. Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики.
Обр. Формировать умение группировать предметы по величине.
Восп. Воспитывать интерес к предметным действиям
Разв. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
Обр. Формировать умение группировать предметы по величине.
Восп. Воспитывать интерес к предметным действиям
Разв. Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Обр. Формировать умение группировать предметы и различать их количество: много-один, один-много.
Восп. Воспитывать интерес к предметным действиям
Обр. Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая
эмоционально-положительный отклик
Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Восп. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Обр. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры. Воспринимать предмет, состоящий из частей. Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить понятие «один», «много».
Разв. Развивать воображение, внимание.
Восп. Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Разв. Развитие умственных способностей посредством двигательных упражнений.
Обр. Закрепить у детей знание :
• о размере (большой-маленький);
• о 2-х основных цветах (красный, жёлтый);
• о свойствах предмета (пушистый, гладкий);
• о том как говорят разные животные.
Восп. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Обр. Выявить умение группировать однородные предметы и соотносить
разнородные предметы по цвету
Закреплять умение объединять предметы в группы по общему признаку
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащение словаря: много - мало, большой - маленький, колючий, гладкий, твердый.
Продолжать закреплять умение называть основные цвета
Разв. Развивать мелкую моторику;
Восп. Создать радостное настроение. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Обр. Формировать представления о цвете, форме, величине.
Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
Закрепить приёмы и навыки лепки.
Побуждать детей к называнию предметов.
Разв. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Восп. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Сюрпризный момент, показ с называнием, вопросы, поощрения, проговаривание слов, дидактические упражнения: катится- не катится, «Спрячь кубик, спрячь шарик».
Сюрпризный момент, вопросы воспитателя, рассказ и объяснения воспитателя, игровые действия с предметами, контрастными по величине.
Игровая ситуация «Что принесла кукла Маша», вопросы к детям.
Игровое упражнение «Спрячь кубик»,
строим башенку из кубиков.
Сюрпризный момент, вопросы, прокатывание мячей по дорожкам, показ с называнием и проговариванием слов.
Игровые приемы, вопросы воспитателя, игровая ситуация «сюрпризный момент».
Игровая ситуация «Игра с матрешками», художественное слово, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, игры с матрешками под музыку.
Игровая ситуация «Играем со снежными комочками», вопросы воспитателя, игры с комочками, уточнение, показ и объяснение.
Вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Сюрпризный момент, игра «Разноцветные картинки»,
Физкультминутка, игра «Один - много», обыгрывание потешки «Сорока-ворона», вопросы воспитателя.
Сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, обследование предметов, вопросы воспитателя, игровые приемы.
Сюрпризный момент, вопросы, игровая ситуация, беседа, поощрения, художественное слово, обследование предметов, их свойства.
Художественное слово, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, показ,
физкультминутка «Вышел зайчик погулять», обследование предметов, игровые, лепка
Учить детей определять и называть отличительные свойства предметов
(Полина З., Максим Г., Платон П.). Учить правильному произношению называния предметов (Рома Т., Павлик Д., Степа П.).
Малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы воспитателя (Милана М., Дима Б., Коля Н.). Побуждать детей (Геля Л., Степа П., Ксюша К., которые не говорят, отвечать на вопросы показом действия. Детей со средним уровнем развития (Оксана К., Варя К., Диана Ч.) поощрять к ответам.
Индивидуально-дифференцированный подход (Вика К., Саша С., задавать вопросы, предполагающие ответы. Детям неговорящим (Алина Л., Даша Б.) задание: показать предметы пальчиком.
Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их на действия (Варя К., Оксана К., Диана Ч., Павлик И.) Поощрять активных детей словом. Для поощрения можно ввести сюрпризный момент.
Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3-х слов (Алеша А., Тема Р.). Учить детей сопровождать действия словами (Полина З., Милана М., Алиса К.)
Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их на действия (Варя К., Оксана К., Диана Ч., Павлик И.) Поощрять активных детей словом. Для поощрения можно ввести сюрпризный момент.
Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3-х слов (Алеша А., Тема Р.). Учить детей сопровождать действия словами (Полина З., Милана М., Алиса К.)
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый (Матвей К., Ростислав П., Егор Д.)
Закрепить работу с малоактивными детьми (Дима Ч., Платон Д., Ростислав П.) и побуждать их на действия. Детям с более высоким уровнем развития (Дима А., Настя М., Рома Р., Тема Р.) предоставить самостоятельность.
Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их отвечать на вопросы и выполнять игровые действия (Катя Ш., Вика К.) Помочь плохо говорящим детям (Алине Л., Агате К.) проговаривать слова и выполнять соответствующие действия с предметами.
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый (Матвей К., Ростислав П., Егор Д.)
Продолжать работу с малоактивными детьми и побуждать их отвечать на вопросы и выполнять игровые действия (Катя Ш., Вика К.) Помочь плохо говорящим детям (Алине Л., Агате К.) проговаривать слова и выполнять соответствующие действия с предметами.