Приложение МААМ

Перспективный план по самообразованию на тему «Развивающие игры для малышей»

Елена Воронова
Перспективный план по самообразованию на тему «Развивающие игры для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по самообразованию на тему «Развивающие игры для малышей»

сентябрь 1. «Найди такой же лист» Развивать внимание детей, способствовать совершенствованию их зрительного восприятия, развивать их представление о форме, цвете, величине, развивать умение сравнивать предметы. Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листья.

2. «Какой же мяч больше?» Развивать координацию движений, умение соотносить предметы по величине. Мячи разного размера.

Публикация «Перспективный план по самообразованию на тему „Развивающие игры для малышей“» размещена в разделах

3. «Паровоз» Учить детей находить, показывать и, по возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызывать положительные эмоции. Развивать речевое дыхание.

4. Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Ноги-ножки» и т. д. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, учить детей слушать художественное слово, способствовать развитию речи, учить детей соотносить их действия с текстом.

5. «Солнышко и Дождик». Учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге.

Работа с родителями

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

2. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры».

3. Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

4. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой».

октябрь 1 «Найди маму» Учить узнавать, показывать и называть животных и их детенышей, изображенных на картинках. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Набор предметных картинок из серии «Домашние животные», большая и маленькая собачки или другие аналогичные игрушки.

2. «Укрась коврик» Научить детей различать цвет и форму, развивать мелкую моторику рук, пальцев, логическое мышление. Коврики из белого картона, цветные геометрические фигуры.

3. «У медведя во Бору». Учить действовать согласно словам текста.

Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на др

4. Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Замок», «Совушка-сова» Развивать мелкую моторику рук, пальцев, учить детей слушать художественное слово, способствовать развитию речи, учить детей соотносить их действия с текстом.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей»

2. Консультация «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

3. Памятка для родителей «Подвижные игры на прогулке».

4. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей»

ноябрь 1. «Спрячь птичку» Развивать представление детей о форме и цвете, способствовать совершенствованию их зрительного восприятия. Геометрические фигуры из цветного картона (круг, квадрат, набор предметных картинок из серии «Птицы».

2. «Складывание трехместной матрешки» Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине, учить выполнять несложные инструкции. Трехместные матрешки.

3. «Умные строители» Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, творческие сенсорные способности. Строительный набор.

4. «Подбери картинку» Учить детей находить две идентичные картинки среди множества(10-15) предложенных, активизировать словарь.

Наборы предметных картинок: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Игрушки» и т. д. (по две штуки)

5. «Карусели». Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома».

2. Анкетирование родителей. «Как играть с ребёнком»

3. Консультация «Дидактическая игра как важное средства для развития умственного развития»

4. Папка-передвижка «Сенсорное развитие»

декабрь 1. «Чудесный Мешочек». Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц.

2. «Чей малыш?» Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах.

3. «Один - много» Учить детей сравнивать предметы, называть отличия и сходства, составлять предложения из двух слов, употреблять существительные и глаголы единственного и множественного числа Игровой набор, состоящий из 4 больших карт и 24 карточек.

4. «Цветные дорожки для мишки». Продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики).Закреплять умение строить

Дорожки разной ширины и обыгрывать постройку.

Работа с родителями

1. Консультация «Игры на природе»

2. Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

3. Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

4. Папка передвижка «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

январь 1. «Строим дом для петушка» Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.

2. Игры со «шнуровками» и «застежками» Развивать мелкую моторику рук, пальцев, внимание, логическое мышление. Пособия по шнуровке и застегиванию.

3. Игра «Уложим Мишку спать». Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

4. Пальчиковые игры «Котенок», «Кулачки», «Птички» Развивать мелкую моторику рук, пальцев, учить детей слушать художественное слово, способствовать развитию речи, учить детей соотносить их действия с текстом.

5. «По ровненькой дорожке» Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Работа с родителями

1. Беседа «Играем пальчиками»

2. Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания».

3. Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей».

4. Консультация «Игра – не забава».

февраль 1. «Грибы, ягоды, птицы» (для правшей, «Едем, плывем, летим» (для левшей) Развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, память, совершенствовать мелкую моторику рук. Картонные игры-мозаики.

2. «Мои любимые сказки» Совершенствовать умение детей из части собирать целое, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам Карточки-образцы, иллюстрирующие сказки, и разрезанные части.

3. «Научим куклу Катю умываться». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

4. Конструктор «Кроха» Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, творческие сенсорные способности. Конструкторский набор – лего-игрушки.

Работа с родителями

1. Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через развивающие игры».

2. Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка»

3. Выставка дидактических игр и пособий по развитию общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

4. Папка –передвижка на тему «Развивающие игры в жизни ребёнка».

март 1. «Рукавички» Развивать внимание, умения различать формы и цвета. Дидактическая игра «Разноцветные рукавички».

2. «Спрячь игрушку» Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

3. Нанизывание колец в убывающем порядке Обращать внимание детей на величину предметов, формировать умение ориентироваться на слова большой, поменьше, маленький, развивать логическое мышление. Пирамидки

4. Игра с крупным пазлом. Развивать логическое мышление, внимание, предметную деятельность. Напольные пазлы.

5. «Воробушки и Автомобиль». Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Какие игрушки покупать ребенку 2-3 лет»

2. Беседа: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета»

3. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».

4)Анкетирование родителей "Игрушка Вашего ребенка"

апрель 1. Логические блоки Дьенеша Освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. Логических блока, различающихся формой, цветом, размером, толщиной.

2. «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, речь, наблюдательность, память, совершенствовать мелкую моторику рук. Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты (с несоответствиями)

3. «Радуга» Развивать умение различать 6 основных цветов спектра. Дидактическая игра «Радуга».

4. Пальчиковые игры «Бабочка», «Божья коровка», «Птичка» Развивать мелкую моторику рук, пальцев, учить детей слушать художественное слово, способствовать развитию речи, учить детей соотносить их действия с текстом.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Игра с малышом».

2. Папка передвижка «Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста»

3. Беседа для родителей на тему: «Игра – это очень серьезно»

4. Консультация для родителей. «Игрушка в жизни ребёнка».

май 1. «Будки для собаки и щенка». Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.

2. «Размести по росту». Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия.

3. «Найди различия» Развивать внимание, речь, закреплять знания о сезонных явлениях. Сюжетные картинки с сезонными явлениями.

4. Игры с «Игрушками» Закрепить знания детей о диких, домашних и экзотических животных, научить называть их правильно, развивать умение классифицировать животных по группам.

5. «Лиса и зайцы» Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки.

Работа с родителями

1.«Учимся играя» фото газета для родителей.

2. Консультация «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

3. Консультация для родителей «Использование дидактических игр»

4. Памятка для родителей «Игры с прищепками».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перспективный план по самообразованию воспитателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино Майкопского района Республики Адыгея.

Консультация для родителей в средней группе на тему «Летние развивающие игры» Консультация для родителей на тему: «Летние развивающие игры» Лето – прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста» Тема «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста». 2018-2019 учебный год. Цель: повысить профессиональную компетентность.

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План воспитателя по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района города Саратова «Детский сад №21» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Развивающие игры и занятия на тему «Весна» Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени.

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию на тему «Развивающие игры для малышей»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 19:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию на тему «Развивающие игры для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД