татьяна дедок
Перспективный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по самообразованию
Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»
Воспитатель: Дедок Татьяна Сергеевна
Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
1. Изучить пути, средства, методы нравственно-патриотического воспитания детей старшей и подготовительной к школе группы.
2. Познакомить детей с русскими, бурятскими, татарскими сказками.
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
Актуальность выбранной темы
Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций этноса, толерантности. В этом нам и помогут сказки разных народов России. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в подготовительной к школе группы является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитием детям любви к родине, природе, к истории и культуре народов, населяющих нашу страну.
Патриотические чувства закладываются в ребёнке с раннего детства. Дети с самого рождения инстинктивно привыкают культуре своей страны, быту своего народа. Первой ступенью традиционной отечественной культуры являются культуры, созданные народами (этносами) российской земли, народные культуры. Россия – полиэтническая страна, родина многих народов. Потому в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.
Народная культура отчетливо прослеживается в сказках, которые несут в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине.
Приобщение к культуре, а именно сказкам другого народа – вещь во всех отношениях полезная. Это не только путь духовно-нравственного обогащения ребенка, возможность познакомиться с «чужим», но лучше узнать свое, научиться ценить его, любить, беречь, обогащать за счет влияний других культур. Кроме того, знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения, что особенно актуально в условиях Российской Федерации. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Ожидаемые результаты
1. Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о России, культуре и многонациональном обществе в детских видах деятельности.
2. Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
3. Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных, толерантных будущих граждан своей страны.
План работы на год
1. Изучение методической литературы
Сентябрь-май
Изучение знаний, интереса детей и родителей к данной проблеме
Подбор и анализ методической литературы.
Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".
ФГОС ДОО
Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М. : Линка-Пресс,2003
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005
Научно-практический журнал «Управление ДОУ» №1, 2005
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина».
Ватагин Марк «Сказки народов России», М. : 1988
2. Работа с детьми сентябрь 1. Оформление уголка в старшей-подготовительной группе детского сада «Моя Родина – Россия».
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. 1. Стенд «Моя Родина – Россия».
Картотека игр «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»
октябрь Беседа по теме «Страна, в которой я живу-Россия». Выставка рисунков "Великая Россия".
ноябрь 1. Ознакомление с русскими народными сказками.
М/ф «Народы России» Выставка работ детского творчества «Такие разные народы».
декабрь 1. Ознакомление с бурятскими народными сказками.
Беседа «Могут ли дружить народы между собой»? Выставка работ детского творчества «Сказками славятся народы России. Сказка зимнего леса».
январь 1. Ознакомление с татарскими народными сказками.
Закрепление знаний о народах и их культуре. 1. Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дружба крепкая очень нам нужна».
Создание коллажа «Дружба народов».
февраль Знакомство с национальными праздниками народов России. Развлекательное мероприятие «Мама, папа -я, спортивная семья»
март Знакомство детей с поговорками, пословицами, потешками и загадками народов России. Викторина «Что нас объединяет» «Масленица».
апрель1. Беседа «Русские народные игры»
2. Подвижные игры народов России. Выставка детских работ «Играя, учимся дружить»
май 1. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
2. Беседа «Многонациональная страна. Все равны.» Утренник, посвященный Дню Победы.
Сентябрь-май Чтение художественной литературы детям:сказки, потешки, загадки; о родном крае, о стране России, о войне, о других исторических событиях.
3. Работа с семьей Сентябрь Консультация «Россия-многонациональная»
октябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина»
декабрь Создание работ для выставки «Сказкой славятся народы. Сказка зимнего леса» Выставка работ ««Сказкой славятся народы. Сказка зимнего леса»
февраль Привлечение родителей к проведению и организации праздника «Масленица» Исполнение ролей на празднике»
март Подготовка детей к викторине «Что нас объединяет» (отбор и заучивание пословиц, поговорок, загадок) Викторина «Что нас объединяет»
«Масленица
апрель Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»
май Работа по благоустройству участка группы. 1. Конкурс «Постройки и оформление участка группы».
2. Оформление участка группы.
4. Само реализация январь Показ открытого занятия Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба крепкая очень нам нужна».
май Отчет по теме самообразования Выступление на педсовете _