Папки-передвижки

Перспективный план работы по самообразованию

татьяна дедок
Перспективный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»

Воспитатель: Дедок Татьяна Сергеевна

Цель: Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

1. Изучить пути, средства, методы нравственно-патриотического воспитания детей старшей и подготовительной к школе группы.

2. Познакомить детей с русскими, бурятскими, татарскими сказками.

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Актуальность выбранной темы

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций этноса, толерантности. В этом нам и помогут сказки разных народов России. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Одной из важнейших задач патриотического воспитания в подготовительной к школе группы является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитием детям любви к родине, природе, к истории и культуре народов, населяющих нашу страну.

Патриотические чувства закладываются в ребёнке с раннего детства. Дети с самого рождения инстинктивно привыкают культуре своей страны, быту своего народа. Первой ступенью традиционной отечественной культуры являются культуры, созданные народами (этносами) российской земли, народные культуры. Россия – полиэтническая страна, родина многих народов. Потому в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.

Народная культура отчетливо прослеживается в сказках, которые несут в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине.

Приобщение к культуре, а именно сказкам другого народа – вещь во всех отношениях полезная. Это не только путь духовно-нравственного обогащения ребенка, возможность познакомиться с «чужим», но лучше узнать свое, научиться ценить его, любить, беречь, обогащать за счет влияний других культур. Кроме того, знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения, что особенно актуально в условиях Российской Федерации. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Ожидаемые результаты

1. Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о России, культуре и многонациональном обществе в детских видах деятельности.

2. Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).

3. Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных, толерантных будущих граждан своей страны.

План работы на год

1. Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Изучение знаний, интереса детей и родителей к данной проблеме

Подбор и анализ методической литературы.

Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

ФГОС ДОО

Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М. : Линка-Пресс,2003

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005

Научно-практический журнал «Управление ДОУ» №1, 2005

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина».

Ватагин Марк «Сказки народов России», М. : 1988

2. Работа с детьми сентябрь 1. Оформление уголка в старшей-подготовительной группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. 1. Стенд «Моя Родина – Россия».

Картотека игр «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию»

октябрь Беседа по теме «Страна, в которой я живу-Россия». Выставка рисунков "Великая Россия".

ноябрь 1. Ознакомление с русскими народными сказками.

М/ф «Народы России» Выставка работ детского творчества «Такие разные народы».

декабрь 1. Ознакомление с бурятскими народными сказками.

Беседа «Могут ли дружить народы между собой»? Выставка работ детского творчества «Сказками славятся народы России. Сказка зимнего леса».

январь 1. Ознакомление с татарскими народными сказками.

Закрепление знаний о народах и их культуре. 1. Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дружба крепкая очень нам нужна».

Создание коллажа «Дружба народов».

февраль Знакомство с национальными праздниками народов России. Развлекательное мероприятие «Мама, папа -я, спортивная семья»

март Знакомство детей с поговорками, пословицами, потешками и загадками народов России. Викторина «Что нас объединяет» «Масленица».

апрель1. Беседа «Русские народные игры»

2. Подвижные игры народов России. Выставка детских работ «Играя, учимся дружить»

май 1. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

2. Беседа «Многонациональная страна. Все равны.» Утренник, посвященный Дню Победы.

Сентябрь-май Чтение художественной литературы детям:сказки, потешки, загадки; о родном крае, о стране России, о войне, о других исторических событиях.

3. Работа с семьей Сентябрь Консультация «Россия-многонациональная»

октябрь Консультация «Воспитание маленького гражданина»

декабрь Создание работ для выставки «Сказкой славятся народы. Сказка зимнего леса» Выставка работ ««Сказкой славятся народы. Сказка зимнего леса»

февраль Привлечение родителей к проведению и организации праздника «Масленица» Исполнение ролей на празднике»

март Подготовка детей к викторине «Что нас объединяет» (отбор и заучивание пословиц, поговорок, загадок) Викторина «Что нас объединяет»

«Масленица

апрель Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»

май Работа по благоустройству участка группы. 1. Конкурс «Постройки и оформление участка группы».

2. Оформление участка группы.

4. Само реализация январь Показ открытого занятия Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба крепкая очень нам нужна».

май Отчет по теме самообразования Выступление на педсовете _

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Конспект занятия «Перспективный план по самообразованию воспитателя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино Майкопского района Республики Адыгея.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План работы по самообразованию План работы по самообразованию Воспитатель: Станиловская А. Н. Тема: «ИЗОНИТЬ», КАК МНОГОГРАННЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА». Цель:.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г..

План работы по самообразованию «Жизнь в стиле хюгге» Месяц Изучение литературы Методическое мероприятие Изготовление атрибутов Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями Сентябрь ФГОС.

План работы с родителями. Перспективный план сотрудничества с семьёй Перспективный план сотрудничества с семьёй. Месяцы Формы работы Сентябрь 1. Наглядная информация в «Уголок для родителей» (Режим дня;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию
Опубликовано: 17 июня 2019 в 06:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дедок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД