МААМ-картинки

Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»

Слива Ирина
Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста».

2018-2019 учебный год.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

- составить план работы по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

Публикация «Перспективный план по самообразованию педагога „Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста“» размещена в разделах

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

План работы по теме

«Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста».

№ Содержание работы Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. В течении года

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.. В течении года

3. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. В течении года

4. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч» В течении года

Практический этап

1. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете В течении года

2. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов. Сентябрь-декабрь

3. Разработка перспективного плана работы по теме Ноябрь

4. Открытое мероприятие по ФЭМП «Поможем Жучке» Ноябрь

5. Консультация для воспитателей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Октябрь-Январь

6. Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста» Февраль

7. Картотека дидактических игр направленных на формирование элементарных математических представлений В течение года

8. Дидактическая игра «Соберём урожай» Апрель

9. Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности). Май

10. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май

Работа с родителями

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Январь

2. Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». Февраль

3. Консультации

1.«Использование дидактических игр в жизни детей»

2.«Роль игры в жизни ребенка». В течение года

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Дидактическая игра для развития детей младшего дошкольного возраста «Подбери фигуру»Дидактическая игра для развития детей младшего дошкольного возраста «Подбери фигуру» Здравствуйте, я хочу вам представить свою дидактическую игру из геометрических фигур для детей младшего дошкольного возраста, учить детей.

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста». Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 16:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Слива Ирина (УИ 1290936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД