Слива Ирина
Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста».
2018-2019 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
Публикация «Перспективный план по самообразованию педагога „Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- подготовить картотеку дидактических игр.
Актуальность выбранной темы.
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
План работы по теме
«Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста».
№ Содержание работы Срок выполнения
Изучение специальной методической литературы:
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. В течении года
2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.. В течении года
3. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. В течении года
4. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч» В течении года
Практический этап
1. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете В течении года
2. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов. Сентябрь-декабрь
3. Разработка перспективного плана работы по теме Ноябрь
4. Открытое мероприятие по ФЭМП «Поможем Жучке» Ноябрь
5. Консультация для воспитателей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Октябрь-Январь
6. Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста» Февраль
7. Картотека дидактических игр направленных на формирование элементарных математических представлений В течение года
8. Дидактическая игра «Соберём урожай» Апрель
9. Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности). Май
10. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май
Работа с родителями
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Январь
2. Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». Февраль
3. Консультации
1.«Использование дидактических игр в жизни детей»
2.«Роль игры в жизни ребенка». В течение года