Ольга Науменко
Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Путешествие по комнате» Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять их.
2. Стихотворение «Мишка косолапый…»Знакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.
3. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Помочь детям запомнить имена, преодолеть застенчивость.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Вызвать у детей симпатию к сверстникам.
Публикация «Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
4. «Про девочку Машу и длинное ушко» Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыш и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Октябрь
1. Сказка «Репка» Учить детей следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2.«Поезд» Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др., соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».
Развивать речевое внимание и речевое дыхание.
Воспитывать интерес к поездам.
3. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Совершенствовать у тетей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения.
Ноябрь
1. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
2. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Познакомить детей с содержанием сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными.
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.
Воспитывать интерес к животным и художественной литературе.
3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.
Декабрь
1. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки.
2.«Дед Мороз» Формировать представление детей о Деде Морозе, побуждать называть предметы, изображенные на картинках.
Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательное отношение к Деду Морозу.
3.«Елочка – красавица» Формировать представление о наступающем празднике, главном символе – елке, упражнять в употреблении предлогов, ввести в активный словарь слова «высоко», «низко».
Развивать зрительное восприятие, зоркость, память, активизировать словарный запас.
Продолжать формировать устойчивый интерес к предстоящему празднику.
Январь
1. Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» Познакомить с содержанием художественного произведения, помочь понять содержание.
Развивать устойчивое внимание, речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. К. Чуковский «Путаница» Формировать умение внимательно слушать текст, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, звукоподражательную речь.
Воспитывать интерес к животным.
3.«Угадай, кто к нам пришел» Закреплять знание названий диких животных, формировать четкое произношение звуков м и п в словах.
Способствовать развитию речевого дыхания, внимание.
Февраль
1.«Как дети снеговика лепили» Рассмотреть с детьми картину, учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
Развивать наблюдательность, речь, усидчивость.
Воспитывать интерес к зимним забавам.
2. Сказка «Теремок» Знакомить детей с содержанием сказки, выделять героев сказки, способствовать запоминанию последовательности «заселения» теремка.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, произвольную память, речь.
Февраль
3.«Птичка – невеличка» Знакомить детей с синицей, снегирем, воробьем, учить различать их по внешнему виду, продолжать знакомство с красным и желтым цветом.
Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, речь.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним в зимний период.
Март
1.«Мамы и детки» Уточнить и расширить представления детей о животных, учить составлять пары «мама-детеныш».
Развивать мышление, память речь, внимание.
Воспитывать интерес к животному миру.
2. Стихи о маме Формировать умение детей видеть в строках произведений образ самого дорогого человека – мамы, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
3.«Гуси» Помочь детям понять содержание картины, учить договаривать слова, небольшие фразы.
Развивать умение отвечать на вопросы, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к игре.
4. Стихотворения А. Барто «Игрушки» Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, договаривать отдельные слова.
Развивать память, устойчивое внимание, речь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Апрель
1. Народные потешки и стихи о весне Закреплять умения слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту, формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
2.«Маша и медведь» Познакомить детей с русской народной сказкой.
Учить слушать, развивать речь.
3. Стихотворение А. Барто «Кораблик» Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строк.
Развивать выразительность речи детей, память.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
4.«Дети играют с кошкой» Учить детей рассматривать картину, называя героев, признаки, действия, формировать умение составлять небольшие фразы, простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать речь, мышление, зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к животному
5. Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию, подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Развивать усидчивость, внимание, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность, вызвать желание содержать свое тело в чистоте.
Май
1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь.
Воспитывать послушание.
2.«Дети идут на праздник». Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Воспитывать интерес к массовым мероприятиям.