МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь 1 Подготовишки Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Беседа «Мы старшие в саду»

Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтение четверостишия М. Лапыгина «Кран открой…» 1гр. - 2гр. - 3гр. - рассматривание картинок дети в детском саду, беседа Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 19, 20

2 Летние истории Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Рассказы детей

Д/упр. «Подбери слово»

Беседа о русском языке 1гр- 2 гр- 3гр- составление рассказа по картинке

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 20

3 Звуковая культура речи Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Рассматривание и обсуждение предметов на столе (фишки)

Чтение «Считалочки» А. Шабунина

Выполнение заданий детьми

Беседа о времени года 1гр-самостоятельно определяют звуки Ж и Щв словах ;

2гр. - если услышат дети звуки Ж и Щ-хлопают в ладоши.

3гр – игра «Назови слова по порядку»

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 21, 22

4 Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Беседа с детьми

Рассматривание картинок 1гр. -самостоятельно ответить на вопрос (кто это?

2гр- 3гр – рассматривание и беседа по предметным картинкам Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 22

5 Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Показ сборников стихов

Чтение стихотворения

Беседа

Рассказывание стихов детьми 1гр. - 2гр- найти в предложении слова со звуком Ч

3гр – составить рассказ из личного опыта про лето Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 23, 24

6 Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»(в обр. Дж. Родари). помогать детям пересказы-вать небольшие тексты без существен- ных пропусков и повторов. Чтение или рассказывание сказки

Обсуждение сказки с детьми

Обыгрывание сказки 1гр. – 2гр-составление рассказа по картинке

3гр – рассказывание любимого стихотворения Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 24

7 Работа с сюжетной картинкой Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку и составлять план рассказа. Предлагается картина из серии развитие речи

Обсуждение по картине как её можно назвать

Составление рассказа детьми

Игра «Я задумала предмет»

1гр - 2гр-перескажи рассказ

3гр. – назови слова со звуком Ж- Ш Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 25

8 Беседа о А. С. Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Чтение фрагментов из произведений Пушкина «Осень» «Руслан и Людмила»

Рассказ воспитателя о поэте

1гр. - 2гр. - составление рассказа по картинке

3гр. - рассматривание и обсуждение по картинке Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 25, 26

октябрь 1 Лексико-грамматические упражнения Активизировать речь детей. Беседа-обсуждение с детьми осенних примет

Чтение стихотворения А. Смирнова «Напитки…» 1гр. – как озаглавить картину

2гр. - 3гр. - пересказ небольшого рассказа Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 26, 27

2 Заучивание стихотворенияА. Фета «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Короткий рассказ воспитателя о России

Чтение стихотворения

Обсуждение и заучивание стихотворения

1гр- 2гр -3гр рассматривание иллюстраций к произведения А. Пушкина Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 27, 28

3 Звуковая культура речи Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Рассматривание и обсуждение предметов на столе воспитетеля

Чтение стих Г. Лагдзынь «Расскажи»

Загадывание загадки

Работа со звуками 1гр 2гр-Упражнение «Один-много» стр 26

3гр- рассматривание картинку и как её озаглавить Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 28-30

4 Русские народные

сказки Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Беседа-обсуждение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций 1гр 2гр-определение места звука –Ч- в словах (начало.)

3гр- найти слова со звуком Ц Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 30, 31

октябрь 5 Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассказывание детьми разных историй из жизни 1гр- рассматривание иллюстраций из произведений А. Пушкина

2гр 3гр- упражнение «Один-много» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 31, 32

6 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Д/и «Я – вам, вы - мне» Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяс-нить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Обсуждение-разъяснение по сказке

Д/и «Я – вам, вы - мне» 1гр2гр- 3гр. – беседа и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 32, 33

7 На лесной поляне Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Обсуждение жизни на лесной поляне

Работа детей на бумаге

Составление рассказа по своей работе

1гр. – назвать слова со звуком Ш

2гр. - назвать слова-родственники (ёж-ёжик)

3гр. - расставь картинки по порядку Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 33, 34

8 Небылицы-перевёртыши Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Что такое небылицы?

Чтение небылиц и авторских перевертышей

Составление детьми небылиц 1 гр. - сосчитать количество слов в предложении

2гр - 3гр. – назови первое слово в предложении Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 34, 35

9 Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Беседа о осени

Чтение отрывка из стих. И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», А. Пушкина «Осень» и др.

1 гр. - 2гр- составление небылиц

3гр. – повторение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 35, 36

1 Осенние мотивы Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Рассказ детей о том, какая иллюстрация в книге больше понравилась и почему 1гр. - 2гр. - составление рассказа по картинке

3гр. - рассматривание и обсуждение по картинке Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 36, 37

2 Звуковая культура речи. Работа над предложением Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Чтение строк Ф. Тютчева «Есть в осени.»

Игра «Я – вам, вы - мне»

Чтение стих. «Осень» Бельмон 1гр. - составление рассказа из личного опыта

2гр. – 3гр. Рассматривание иллюстраций об осени с описание примет Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 37, 38

3 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Чтение рассказа «Яблоко и рассвет»

Составление плана пересказа

Чтение рассказа

Пересказ рассказа детьми 1гр. - назвать два первых звука в слове

2гр. - назвать первое слово в предложении

3гр. – упр. «Один - много» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 39, 40

ноябрь 4 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Пояснение воспитателя, что звуки нужно произносить четко и правильно

Чтение рассказа

Фантазии детей 1гр. – сосчитать количество слов в предложении

2гр. – назвать два первых звука в слове

3гр. – назвать приметы осени Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 40, 41

5 Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб» Рассказ воспитателя об авторе сказки

Чтение сказки

Обсуждение поучительной сказки 1гр. – 2гр. составление плана пересказа

3гр. – назови первое слово в предложении Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 41

6 Подводный мир Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Дети на листах бумаги создают подводный мир

Рассказ детей о своих картинах 1гр. – 2гр. - составление плана пересказа

3гр. – назвать два первых звука в слове Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 41, 42

7 Первый снег. Заучивание стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Чтение стихотворений о первом снеге И. Бунина, Я. Акима.

Чтение стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». 1гр. - упр. «Что лишнее?»

2гр. - назвать родственные слова лиса

3гр. -упр. «Один-много» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 42-44

8 Лексические игры Обогащать и активизировать речь детей. Дети читают стих. А. Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка.».

Игра «Один-много»

Чтение стих. С. Городецкого «Первый снег» 1гр. - закончи предложение

2гр. – определить какая буква изменила слово

3гр. - составь небылицу Развитие речи

в детском саду

В. В. Гербова

стр. 44, 45

9 Работа с иллюстрирован-ными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах. 1гр. - 2гр. -3гр. рассказывают стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.». Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 45, 46

декабрь

1 Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Решение задачи в стихах

Загадка

Игра «Я – вам, вы - мне» 1гр. - упражнять в составлении рассказа

2гр. - определить какая буква изменила слово

3гр. - рассматривание иллюстрированных книг

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 46, 47

2 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Рассказ воспитателя о Л. Толстом

Чтение рассказа «Прыжок» 1гр. - назвать слова со звуком Ш

2гр. -закончи предложение

3гр. -найди первый звук в слове Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 47, 48

3 Тяпа и Топ сварили компот Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составление сказки по картинкам 1гр. - сосчитать количество слов в предложении

2гр. - составление небылиц

3гр. -скажи первое слово в предложении Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 48, 49

4 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Беседа о брошенных животных

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1гр. -2гр. -3гр. - обсуждение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 49

5 Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Упр. «Подскажи слово»

«Кто (что) и кем (чем) будет?» «Так бывает или нет?»

Чтение стих. Л. Станчева «Это правда или нет?» 1гр. -составление рассказа по картинкам

2гр. -определи какая буква изменила слово

3гр. -игра «один-много» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 49-51

декабрь 6 Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения. Чтение детьми любимых стихов

Воспитатель читаетС. Маршака «Тает месяц молодой» 1гр. -2гр. -3гр. - обсуждение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 51, 52

7 Произведения Н. Носова Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Рассказ о писателе и его произведениях

Чтение отрывка по желанию детей 1гр. -2гр. -составление рассказа по картинкам

3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 54

8 Творческие рассказы детей Активизировать фантазию и речь детей. Рассказ воспитателя о зайчике

Рассказы детей 1гр. -2гр. -3гр. - рассказ и рассматривание иллюстраций книг Н. Носова Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 55

январь 1 Звуковая культура речи, повторение Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Решение задачи в стихах

Загадка

Игра «Я – вам, вы - мне» 1гр 2гр- Упражнение «Один-много» стр 26

3гр- рассматривание картинку и как её озаглавить Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 46

2 Вот такая история! Закрепление. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассказывание детьми разных историй из жизни 1гр. -2гр. -3гр. - составление рассказа Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 31, 32

3 Новогодние встречи Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Рассказы детей о новогодних праздничных днях 1гр. -2гр. -3гр. - составление фантастического рассказа или сказки небольшими группами Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 54

4 Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Беседа о зимних месяцах

Чтение детьми стих. А. Фета

Чтение стих И. Никитина «Встреча зимы» 1гр. -игра «Найди букву»стр52

2гр. -3гр. - рассматривание иллюстрированных книг с зимними пейзажами Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 55, 56

5

Лексические игры и упражнения Активизировать словарный запас детей. Игра «И я тоже!»

«Скажи по-другому» 1гр. - закончи предложение

2гр. - назови слова, где первый звук Ш

3гр. - чтение стих. А. Фета Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 56, 57

6 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа о временах года

Чтение сказки

Обсуждение сказки 1гр. - составление небылиц

2гр. -3гр. - составление рассказа по картинкам Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 57, 58

1 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Беседа о русских народных сказках

Чтение сказки «Никита Кожемяка» 1гр. - закончи предложение

2гр. - назови слова, в которых есть звук Ч

3гр. - упр. «Так бывает или нет?» стр. 50 Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 58

2 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Работа с предложением

Игра «Я – вам, вы - мне»

Работа со слогами 1гр. - игра «Скажи по-другому»

2гр. - закончи предложение

3гр. - составление небылиц Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 58, 59

февраль 3 Работа по сюжетной картинке Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Рассматривание сюжетной картинки

Составление плана

Рассказы детей 1гр. - работа с предложением стр. 59

2гр. - назови слова со звуком Л, ЛЬ

3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 59, 60

4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Репродукция «Три богатыря» 1гр. - расскажи о героях былины

2гр. -3гр. - рассматривание иллюстраций по былине Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 60, 61

5 Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Работа со звуками

Чтение четверостишия Е. Лаврентьева 1гр. - составление предложение о зиме

2гр. - сколько звуков в слове

3гр. - какой первый звук Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 61, 62

6 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант»

Пересказ рассказа детьми с помощью воспитателя

1гр. - составь рассказ свой рассказ о музыканте

2гр. - составь план рассказа

3гр. - придумай название рассказу Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 62

7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Дети вспоминают и называют богатырей земли Русской

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

1гр. - пересказ рассказа

2гр. -3гр. - рассматривание иллюстраций с богатырями Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 62, 63

8 Повторение.

Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Игра «Я – вам, вы - мне»

«Планеты общаются» 1гр. - закончи предложение

2гр. - пересказ рассказа

3гр. - определи, из скольких частей состоит слово

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

1 Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич» Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Рассматривание репродукции Васнецова «Три богатыря»

Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич»

1гр. - расскажи о героях

2гр. - 3гр. - рассматривание репродукции «Три богатыря» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 63

март 2 Звуковая культура речи.

Подготовка обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Работа со звуками, слогами

Чтение стих. С. Есенина «Береза» 1гр. - подбери слова с проти-воположным значением

2гр. - назови звуки в словах

3гр. - сколько слогов в слове Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 64, 65

3 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Совершенствовать диалогическую речь детей. Дети загадывают загадки

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Беседа по сказке

1гр. - дети рассказ о зиме

2гр. - подбери слова с проти-воположным значением

3гр. - назови героев сказки Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 65, 66

4 Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Беседа о весне

Чтение стих. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»; «Е. Баратынского «Весна.» 1гр. - прочти стих о весне

2гр. - назови приметы начала весны

3гр. - назови весенние месяцы Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 68-70

5 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день». Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Чтение стихотворение

Совместное заучивание 1гр. - почему кота сравнили с ночью

2гр. - расскажи о весне

3гр. - нарисуй «ночь и день» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 66,67

6 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей. Учить их импровизировать. Чтение стих. М. Ясного «Мирная считалка»

Игра «Где мы были, мы не скажем…»

1гр. - составь рассказ по картинкам

2гр. - работа с о звукам

3гр. - деление слов на части Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 67

7 Лохматые и крылатые Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Рассказы детей о животных и птицах. 1гр. - составление рассказа из личного опыта

2гр. - составление рассказа по картинке

3гр. - рассматривание иллюстраций о животных Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 70

8 Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной «Садко». Беседа о былинах и богатырях

Чтение былины «Садко» 1гр. - расскажи о богатырях

2гр. - нарисуй богатыря

3гр. - рассматривание иллюстраций о богатырях Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 71

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 Лексико-грамматические упражнения Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать, правильно строить сложноподчиненные предложения. Беседа с детьми о том, как богат русский язык

Чтение стих. Э. Мошковской «Обида» 1гр. - Игра «Скажи по-другому»

2гр. -3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 71, 72

2 Сочиняем сказку про Золушку Помогать детям составлять творческие рассказы. Беседа по сказке «Золушка»

Дети придумывают свой ход событий 1гр. - сочинить свой вариант сказки про Золушку

2гр. - пересказать сочиненную сказку

3гр. - нарисовать героев Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 72, 73

3 Рассказы по картинкам Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Рассматривание картинок

Составление по ним рассказа 1гр. - составить рассказ по картинке без помощи

2гр. - составь рассказ по картинкам с помощью восп.

3гр. - разложи картинки по порядку, что нарисовано Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 73, 74

апрель 4 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Работа с предложением и частями слов 1гр. - составить предложение по словам

2гр. - назвать последователь-ность звука в слове

3гр. - определи, сколько звуков в слове «мак», «кот» Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 74

5 Пересказ сказки «Лиса и козёл» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл»

Пересказ сказки детьми 1гр. - расскажи о поступках героев сказки

2гр. - опиши героев сказки

опиши героев сказки

3гр. - расскажи начало и конец сказки Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 75

6 Сказки Г. Х. Андерсена Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. Рассказ воспитателя об авторе

Обсуждение сказок

Чтение сказки по выбору детей 1гр. - расскажи, что знаешь об авторе

2гр. - нарисуй героев сказок

3гр. - рассматривание иллюстраций к сказкам

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 76

7 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная, но у всех она одна, запомнить произведение.

Беседа о Родине, России

Чтение стихотворения Заучивание стихотворения

«Родина» З. Александровой 1гр. - покажи на карте нашу страну, какая она?

2гр. - назови символы страны

3гр. - нарисуй свой дом

Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 76-78

8 Звуковая культура речи. Подготовка обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слов. Работа со словами

Игра «Я – вам, вы - мне»

Чтение стих. С. Есенина «Черемуха»

1гр. - составь предложение

2гр. - сколько слов в предложении

3гр. - назови слоги в словах Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 78,79

9 Весенние стихи Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Беседа о весне

Чтение стих. А. Плещеева «Сельская песня», А. Фета «Уж верба вся пушистая»

Обсуждение стихотворений 1гр. -2гр. -3гр. - чтение наизусть любимых стихов о весне Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 79

1 Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки «Май» познакомить детей с приметами мая. Рассматривание иллюстраций и обсуждение увиденного

Чтение рассказа В. Бианки «Май» 1гр. - назови приметы весны

2гр. - нарисуй картинку «Месяц май»

3гр. - рассматривание иллюстраций о весне Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 79,80

2 Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей. Рассматривание образцов ткани

Составление описания ткани

Игра «Закончи фразу» 1гр. - назови предмет в единственном и множественном числе

2гр. - опиши одежду куклы

3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 80, 81

3 Пересказ рассказа ЭШима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Чтение рассказа Э. Шима Обсуждение прочитанного 1гр. - нарисуй то, о чем рассказали

2гр. - опиши свойства крапивы

3гр. - перескажи рассказ Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

стр. 81

4 Наш детский сад Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о жизни в детском саду. Составление рассказов детьми 1гр. - составление рассказа из личного опыта

2гр. - составление рассказа по картинке

3гр. - рассматривание иллюстраций о животных Развитие речи в детском саду

В. В. Гербова

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД