Любовь Мартынова
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
№
п/п Образовательная деятельность Содержание работы
(виды детской деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература
Тема образовательной
ситуации Задачи
педагогической
деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Сентябрь 1 Подготовишки Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Беседа «Мы старшие в саду»
Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
Чтение четверостишия М. Лапыгина «Кран открой…» 1гр. - 2гр. - 3гр. - рассматривание картинок дети в детском саду, беседа Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 19, 20
2 Летние истории Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Рассказы детей
Д/упр. «Подбери слово»
Беседа о русском языке 1гр- 2 гр- 3гр- составление рассказа по картинке
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 20
3 Звуковая культура речи Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Рассматривание и обсуждение предметов на столе (фишки)
Чтение «Считалочки» А. Шабунина
Выполнение заданий детьми
Беседа о времени года 1гр-самостоятельно определяют звуки Ж и Щв словах ;
2гр. - если услышат дети звуки Ж и Щ-хлопают в ладоши.
3гр – игра «Назови слова по порядку»
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 21, 22
4 Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Беседа с детьми
Рассматривание картинок 1гр. -самостоятельно ответить на вопрос (кто это?
2гр- 3гр – рассматривание и беседа по предметным картинкам Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 22
5 Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Показ сборников стихов
Чтение стихотворения
Беседа
Рассказывание стихов детьми 1гр. - 2гр- найти в предложении слова со звуком Ч
3гр – составить рассказ из личного опыта про лето Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 23, 24
6 Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»(в обр. Дж. Родари). помогать детям пересказы-вать небольшие тексты без существен- ных пропусков и повторов. Чтение или рассказывание сказки
Обсуждение сказки с детьми
Обыгрывание сказки 1гр. – 2гр-составление рассказа по картинке
3гр – рассказывание любимого стихотворения Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 24
7 Работа с сюжетной картинкой Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку и составлять план рассказа. Предлагается картина из серии развитие речи
Обсуждение по картине как её можно назвать
Составление рассказа детьми
Игра «Я задумала предмет»
1гр - 2гр-перескажи рассказ
3гр. – назови слова со звуком Ж- Ш Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 25
8 Беседа о А. С. Пушкине
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Чтение фрагментов из произведений Пушкина «Осень» «Руслан и Людмила»
Рассказ воспитателя о поэте
1гр. - 2гр. - составление рассказа по картинке
3гр. - рассматривание и обсуждение по картинке Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 25, 26
октябрь 1 Лексико-грамматические упражнения Активизировать речь детей. Беседа-обсуждение с детьми осенних примет
Чтение стихотворения А. Смирнова «Напитки…» 1гр. – как озаглавить картину
2гр. - 3гр. - пересказ небольшого рассказа Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 26, 27
2 Заучивание стихотворенияА. Фета «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Короткий рассказ воспитателя о России
Чтение стихотворения
Обсуждение и заучивание стихотворения
1гр- 2гр -3гр рассматривание иллюстраций к произведения А. Пушкина Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 27, 28
3 Звуковая культура речи Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Рассматривание и обсуждение предметов на столе воспитетеля
Чтение стих Г. Лагдзынь «Расскажи»
Загадывание загадки
Работа со звуками 1гр 2гр-Упражнение «Один-много» стр 26
3гр- рассматривание картинку и как её озаглавить Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 28-30
4 Русские народные
сказки Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Беседа-обсуждение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций 1гр 2гр-определение места звука –Ч- в словах (начало.)
3гр- найти слова со звуком Ц Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 30, 31
октябрь 5 Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассказывание детьми разных историй из жизни 1гр- рассматривание иллюстраций из произведений А. Пушкина
2гр 3гр- упражнение «Один-много» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 31, 32
6 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Д/и «Я – вам, вы - мне» Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяс-нить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Обсуждение-разъяснение по сказке
Д/и «Я – вам, вы - мне» 1гр2гр- 3гр. – беседа и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 32, 33
7 На лесной поляне Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Обсуждение жизни на лесной поляне
Работа детей на бумаге
Составление рассказа по своей работе
1гр. – назвать слова со звуком Ш
2гр. - назвать слова-родственники (ёж-ёжик)
3гр. - расставь картинки по порядку Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 33, 34
8 Небылицы-перевёртыши Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Что такое небылицы?
Чтение небылиц и авторских перевертышей
Составление детьми небылиц 1 гр. - сосчитать количество слов в предложении
2гр - 3гр. – назови первое слово в предложении Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 34, 35
9 Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Беседа о осени
Чтение отрывка из стих. И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», А. Пушкина «Осень» и др.
1 гр. - 2гр- составление небылиц
3гр. – повторение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 35, 36
1 Осенние мотивы Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Рассказ детей о том, какая иллюстрация в книге больше понравилась и почему 1гр. - 2гр. - составление рассказа по картинке
3гр. - рассматривание и обсуждение по картинке Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 36, 37
2 Звуковая культура речи. Работа над предложением Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Чтение строк Ф. Тютчева «Есть в осени.»
Игра «Я – вам, вы - мне»
Чтение стих. «Осень» Бельмон 1гр. - составление рассказа из личного опыта
2гр. – 3гр. Рассматривание иллюстраций об осени с описание примет Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 37, 38
3 Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Чтение рассказа «Яблоко и рассвет»
Составление плана пересказа
Чтение рассказа
Пересказ рассказа детьми 1гр. - назвать два первых звука в слове
2гр. - назвать первое слово в предложении
3гр. – упр. «Один - много» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 39, 40
ноябрь 4 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Пояснение воспитателя, что звуки нужно произносить четко и правильно
Чтение рассказа
Фантазии детей 1гр. – сосчитать количество слов в предложении
2гр. – назвать два первых звука в слове
3гр. – назвать приметы осени Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 40, 41
5 Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб» Рассказ воспитателя об авторе сказки
Чтение сказки
Обсуждение поучительной сказки 1гр. – 2гр. составление плана пересказа
3гр. – назови первое слово в предложении Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 41
6 Подводный мир Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Дети на листах бумаги создают подводный мир
Рассказ детей о своих картинах 1гр. – 2гр. - составление плана пересказа
3гр. – назвать два первых звука в слове Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 41, 42
7 Первый снег. Заучивание стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Чтение стихотворений о первом снеге И. Бунина, Я. Акима.
Чтение стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». 1гр. - упр. «Что лишнее?»
2гр. - назвать родственные слова лиса
3гр. -упр. «Один-много» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 42-44
8 Лексические игры Обогащать и активизировать речь детей. Дети читают стих. А. Фета
«Мама! Глянь-ка из окошка.».
Игра «Один-много»
Чтение стих. С. Городецкого «Первый снег» 1гр. - закончи предложение
2гр. – определить какая буква изменила слово
3гр. - составь небылицу Развитие речи
в детском саду
В. В. Гербова
стр. 44, 45
9 Работа с иллюстрирован-ными изданиями сказок
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах. 1гр. - 2гр. -3гр. рассказывают стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.». Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 45, 46
декабрь
1 Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Решение задачи в стихах
Загадка
Игра «Я – вам, вы - мне» 1гр. - упражнять в составлении рассказа
2гр. - определить какая буква изменила слово
3гр. - рассматривание иллюстрированных книг
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 46, 47
2 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Рассказ воспитателя о Л. Толстом
Чтение рассказа «Прыжок» 1гр. - назвать слова со звуком Ш
2гр. -закончи предложение
3гр. -найди первый звук в слове Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 47, 48
3 Тяпа и Топ сварили компот Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составление сказки по картинкам 1гр. - сосчитать количество слов в предложении
2гр. - составление небылиц
3гр. -скажи первое слово в предложении Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 48, 49
4 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Беседа о брошенных животных
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» 1гр. -2гр. -3гр. - обсуждение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 49
5 Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Упр. «Подскажи слово»
«Кто (что) и кем (чем) будет?» «Так бывает или нет?»
Чтение стих. Л. Станчева «Это правда или нет?» 1гр. -составление рассказа по картинкам
2гр. -определи какая буква изменила слово
3гр. -игра «один-много» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 49-51
декабрь 6 Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой»
Повторить с детьми любимые стихотворения. Чтение детьми любимых стихов
Воспитатель читаетС. Маршака «Тает месяц молодой» 1гр. -2гр. -3гр. - обсуждение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 51, 52
7 Произведения Н. Носова Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Рассказ о писателе и его произведениях
Чтение отрывка по желанию детей 1гр. -2гр. -составление рассказа по картинкам
3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 54
8 Творческие рассказы детей Активизировать фантазию и речь детей. Рассказ воспитателя о зайчике
Рассказы детей 1гр. -2гр. -3гр. - рассказ и рассматривание иллюстраций книг Н. Носова Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 55
январь 1 Звуковая культура речи, повторение Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Решение задачи в стихах
Загадка
Игра «Я – вам, вы - мне» 1гр 2гр- Упражнение «Один-много» стр 26
3гр- рассматривание картинку и как её озаглавить Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 46
2 Вот такая история! Закрепление. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассказывание детьми разных историй из жизни 1гр. -2гр. -3гр. - составление рассказа Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 31, 32
3 Новогодние встречи Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Рассказы детей о новогодних праздничных днях 1гр. -2гр. -3гр. - составление фантастического рассказа или сказки небольшими группами Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 54
4 Здравствуй, гостья-зима! Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Беседа о зимних месяцах
Чтение детьми стих. А. Фета
Чтение стих И. Никитина «Встреча зимы» 1гр. -игра «Найди букву»стр52
2гр. -3гр. - рассматривание иллюстрированных книг с зимними пейзажами Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 55, 56
5
Лексические игры и упражнения Активизировать словарный запас детей. Игра «И я тоже!»
«Скажи по-другому» 1гр. - закончи предложение
2гр. - назови слова, где первый звук Ш
3гр. - чтение стих. А. Фета Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 56, 57
6 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа о временах года
Чтение сказки
Обсуждение сказки 1гр. - составление небылиц
2гр. -3гр. - составление рассказа по картинкам Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 57, 58
1 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Беседа о русских народных сказках
Чтение сказки «Никита Кожемяка» 1гр. - закончи предложение
2гр. - назови слова, в которых есть звук Ч
3гр. - упр. «Так бывает или нет?» стр. 50 Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 58
2 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Работа с предложением
Игра «Я – вам, вы - мне»
Работа со слогами 1гр. - игра «Скажи по-другому»
2гр. - закончи предложение
3гр. - составление небылиц Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 58, 59
февраль 3 Работа по сюжетной картинке Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Рассматривание сюжетной картинки
Составление плана
Рассказы детей 1гр. - работа с предложением стр. 59
2гр. - назови слова со звуком Л, ЛЬ
3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 59, 60
4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Репродукция «Три богатыря» 1гр. - расскажи о героях былины
2гр. -3гр. - рассматривание иллюстраций по былине Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 60, 61
5 Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Работа со звуками
Чтение четверостишия Е. Лаврентьева 1гр. - составление предложение о зиме
2гр. - сколько звуков в слове
3гр. - какой первый звук Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 61, 62
6 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант»
Пересказ рассказа детьми с помощью воспитателя
1гр. - составь рассказ свой рассказ о музыканте
2гр. - составь план рассказа
3гр. - придумай название рассказу Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 62
7
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Дети вспоминают и называют богатырей земли Русской
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
1гр. - пересказ рассказа
2гр. -3гр. - рассматривание иллюстраций с богатырями Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 62, 63
8 Повторение.
Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. Игра «Я – вам, вы - мне»
«Планеты общаются» 1гр. - закончи предложение
2гр. - пересказ рассказа
3гр. - определи, из скольких частей состоит слово
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
1 Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич» Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Рассматривание репродукции Васнецова «Три богатыря»
Чтение былины «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич»
1гр. - расскажи о героях
2гр. - 3гр. - рассматривание репродукции «Три богатыря» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 63
март 2 Звуковая культура речи.
Подготовка обучению грамоте
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Работа со звуками, слогами
Чтение стих. С. Есенина «Береза» 1гр. - подбери слова с проти-воположным значением
2гр. - назови звуки в словах
3гр. - сколько слогов в слове Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 64, 65
3 Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Совершенствовать диалогическую речь детей. Дети загадывают загадки
Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Беседа по сказке
1гр. - дети рассказ о зиме
2гр. - подбери слова с проти-воположным значением
3гр. - назови героев сказки Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 65, 66
4 Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Беседа о весне
Чтение стих. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»; «Е. Баратынского «Весна.» 1гр. - прочти стих о весне
2гр. - назови приметы начала весны
3гр. - назови весенние месяцы Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 68-70
5 Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день». Поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Чтение стихотворение
Совместное заучивание 1гр. - почему кота сравнили с ночью
2гр. - расскажи о весне
3гр. - нарисуй «ночь и день» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 66,67
6 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей. Учить их импровизировать. Чтение стих. М. Ясного «Мирная считалка»
Игра «Где мы были, мы не скажем…»
1гр. - составь рассказ по картинкам
2гр. - работа с о звукам
3гр. - деление слов на части Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 67
7 Лохматые и крылатые Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Рассказы детей о животных и птицах. 1гр. - составление рассказа из личного опыта
2гр. - составление рассказа по картинке
3гр. - рассматривание иллюстраций о животных Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 70
8 Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной «Садко». Беседа о былинах и богатырях
Чтение былины «Садко» 1гр. - расскажи о богатырях
2гр. - нарисуй богатыря
3гр. - рассматривание иллюстраций о богатырях Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 71
А
П
Р
Е
Л
Ь
1 Лексико-грамматические упражнения Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать, правильно строить сложноподчиненные предложения. Беседа с детьми о том, как богат русский язык
Чтение стих. Э. Мошковской «Обида» 1гр. - Игра «Скажи по-другому»
2гр. -3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 71, 72
2 Сочиняем сказку про Золушку Помогать детям составлять творческие рассказы. Беседа по сказке «Золушка»
Дети придумывают свой ход событий 1гр. - сочинить свой вариант сказки про Золушку
2гр. - пересказать сочиненную сказку
3гр. - нарисовать героев Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 72, 73
3 Рассказы по картинкам Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Рассматривание картинок
Составление по ним рассказа 1гр. - составить рассказ по картинке без помощи
2гр. - составь рассказ по картинкам с помощью восп.
3гр. - разложи картинки по порядку, что нарисовано Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 73, 74
апрель 4 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Работа с предложением и частями слов 1гр. - составить предложение по словам
2гр. - назвать последователь-ность звука в слове
3гр. - определи, сколько звуков в слове «мак», «кот» Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 74
5 Пересказ сказки «Лиса и козёл» Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл»
Пересказ сказки детьми 1гр. - расскажи о поступках героев сказки
2гр. - опиши героев сказки
опиши героев сказки
3гр. - расскажи начало и конец сказки Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 75
6 Сказки Г. Х. Андерсена Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. Рассказ воспитателя об авторе
Обсуждение сказок
Чтение сказки по выбору детей 1гр. - расскажи, что знаешь об авторе
2гр. - нарисуй героев сказок
3гр. - рассматривание иллюстраций к сказкам
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 76
7 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная, но у всех она одна, запомнить произведение.
Беседа о Родине, России
Чтение стихотворения Заучивание стихотворения
«Родина» З. Александровой 1гр. - покажи на карте нашу страну, какая она?
2гр. - назови символы страны
3гр. - нарисуй свой дом
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 76-78
8 Звуковая культура речи. Подготовка обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слов. Работа со словами
Игра «Я – вам, вы - мне»
Чтение стих. С. Есенина «Черемуха»
1гр. - составь предложение
2гр. - сколько слов в предложении
3гр. - назови слоги в словах Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 78,79
9 Весенние стихи Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Беседа о весне
Чтение стих. А. Плещеева «Сельская песня», А. Фета «Уж верба вся пушистая»
Обсуждение стихотворений 1гр. -2гр. -3гр. - чтение наизусть любимых стихов о весне Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 79
1 Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки «Май» познакомить детей с приметами мая. Рассматривание иллюстраций и обсуждение увиденного
Чтение рассказа В. Бианки «Май» 1гр. - назови приметы весны
2гр. - нарисуй картинку «Месяц май»
3гр. - рассматривание иллюстраций о весне Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 79,80
2 Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей. Рассматривание образцов ткани
Составление описания ткани
Игра «Закончи фразу» 1гр. - назови предмет в единственном и множественном числе
2гр. - опиши одежду куклы
3гр. - закончи предложение Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 80, 81
3 Пересказ рассказа ЭШима «Очень вредная крапива» Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Чтение рассказа Э. Шима Обсуждение прочитанного 1гр. - нарисуй то, о чем рассказали
2гр. - опиши свойства крапивы
3гр. - перескажи рассказ Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
стр. 81
4 Наш детский сад Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о жизни в детском саду. Составление рассказов детьми 1гр. - составление рассказа из личного опыта
2гр. - составление рассказа по картинке
3гр. - рассматривание иллюстраций о животных Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова