Наталья Федорова
Перспективный план по развитию речи с детьми с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Н. В. Нищева)
Осень. Осенние месяцы.
Деревья осенью. 1. Рассматривание репродукций И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. Васильева «Болото в лесу» (6 с. 15 №2, с. 20 №5)
-развитие эмоционального мира и образного строя речи;
-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»;
-совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них;
-развитие всех видов восприятия;
Публикация «Перспективный план по развитию речи с детьми с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
-совершенствование синтаксической стороны речи (освоение сложноподчиненных предложений с противопоставлением);
- формировать умение подбирать слова к опорным схемам;
-познакомить детей с буквами «А, а», обозначающие звук [а];
2. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей. (6 с. 24 №2,3,5)
-расширение представлений об осенних изменениях в природе;
-формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях;
-формирование представлений о переносном значении слова «золотая осень»;
-совершенствование грамматического строя речи подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в падеже, роде, числе);
-развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи;
-развитие просодической речи и общих речевых навыков;
- автоматизация правильного произношения всех раннее поставленных звуков;
- формировать умение делить слова на слоги;
- закрепить с детьми знание буквы «А», обозначающей звук [а].
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 1. Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по картине. (6 с. 45 №3,5,7)
-расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Труд людей осенью»;
-развитие диалогической речи;
-развитие памяти, мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка работы по алгоритму;
-формирование целостного представления об изображенном на картине;
- учить делить слово на слоги;
- познакомить детей с буквой «О», обозначающей звук [о]
2. Чтение воспитателем рассказа И. Соколова-Микитова. (6 с. 65, №7-11)
-развитие речевого слуха;
- развитие диалогической речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги.
- закрепить с детьми знание буквы «О», обозначающей звук [о].
Фрукты. Труд взрослых в садах. 1. Составление плана-рассказа по картине О. Гофмана «Мы рисуем». (6 с. 75-77,№8-11)
- развитие диалогической речи, мышления;
-обеспечение целостного восприятия картины;
-обучение составлению творческого рассказа;
- развитие связной речи;
-оценка работы детей;
- познакомить детей с буквой «У», обозначающей звук [у].
2. Чтение воспитателем рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают» (6 с. 86-88, №4,5,8,10).
-развитие речевого слуха;
- развитие диалогической речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;
- закрепить с детьми знание буквы «У», обозначающей звук [у].
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. 1. Чтение воспитателем рассказа В Строкова «Насекомые осенью».
(6 с. 101-102, №4-7)
- развитие речевого слуха
- развитие диалогической речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги.
- познакомить детей с буквой «И», обозначающей звук [и].
2. Составление рассказа описания насекомого по опорной схеме (картотека «Развитие речи»)
- развитие связной речи;
- активизация словаря по теме недели;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «И», обозначающей звук [и].
Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. 1. Работа по картине «Отлёт птиц» (6 с. 123,№ 3,7,9)
- развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие;
- систематизирование знаний о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни;
- уточнение и активизация словаря по теме;
- совершенствование навыка рассказывания по картине;
- формирование целостного представления об изображённом на картине;
- познакомить детей с буквой «Э», обозначающей звук [э].
2. Чтение воспитателем рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли» (6 с. 138-140,№2,3,4,6)
- развитие речевого слуха;
- развитие диалогической речи;
-словарная работа (расширение представлений о переносном значении слов);
- совершенствование навыка пересказа;
- развитие связной речи;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «Э», обозначающей звук [э].
Поздняя осень. Грибы, ягоды. 1. Рассматривание картины Е. Зуева «Дары лесов», беседа, словарная работа. (6 с. 151,№2,5)
-развитие зрительного восприятия, внимания, диалогической речи;
-активизация, актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы»;
-развитие общей моторики, координации речи с движением;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- формировать умение делить слова на слоги;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «М», обозначающей звук [м].
2. Чтение воспитателем рассказа И. Павловой «Последние ягоды». (6 с. 169, №2-6)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «М», обозначающей звук [м].
Домашние животные и их детеныши. Содержание
домашних животных. 1. Рассматиривание картины «Лошади и жеребята» и беседа по ней (6 с. 174-176, №4,7,8)
- развитие навыков составления описательных рассказов о животных;
- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия;
формирование целостного представления об изображённом на картине;
- совершенствование грамматического строя речи;
- познакомить детей с буквой «Н», обозначающей звук [н].
2. Рассматривание серию картинок «Щенок» и беседа по ним (6 с. 179, № 2,4)
- развитие речевого слуха;
-развитие общих речевых навыков;
-автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;
- закрепить с детьми знание буквы «Н», обозначающей звук [н].
Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. 1. Пересказ рассказа А. Клыкова «Медведь». (6 с. 202,№2-6)
- обобщать и систематизировать знания о диких животных и их образе жизни;
- развивать речевой слух, связную речь, диалогическую речь;
-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
- познакомить детей с буквой «П», обозначающей звук [п].
2. Рассматривание серию картинок «Ёжик» и беседа по ним (6 с. 216, № 2,4)
- развитие речевого слуха;
-развитие общих речевых навыков;
-автоматизация правильного произношения всех поставленных ранее звуков;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;
- закрепить с детьми знание буквы «П», обозначающей звук [п].
Осенние одежда, обувь, головные уборы. 1. 1. Чтение сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек». (6 с. 247,№6-11)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «Б», обозначающей звук [б].
2. Составление рассказа по картине «Одежда». («Занимаемся вместе», подг. гр. 2 часть, стр. 26).
- продолжать учить составлять по картине рассказ из 5-6 предложений;
- совершенствовать монологическую речь;
-продолжать активизировать словарь по теме недели;
- воспитывать устойчивое внимание ;
- закрепить с детьми знание буквы «Б», обозначающей звук [б].
Зима. Зимние месяцы. 1. Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (6 с. 262-263,№6-7)
- продолжать учить составлять по картине рассказ из 5-6 предложений;
- совершенствовать монологическую речь;
-продолжать активизировать словарь по теме недели;
- воспитывать устойчивое внимание ;
- познакомить детей с буквой «Ы», обозначающей звук [ы].
2. Чтение воспитателем рассказа Д. Зуева «Зимний лес» (6 с. 285, №4-7)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «Ы», обозначающей звук [ы].
Зимующие птицы. Дикие животные зимой. 1. Пересказ сказки «Как сорока клеста судила». (6 с. 266, №2,с. 268, №4,5)
- активизация и актуализация словаря по теме;
- обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать речевой слух;
- совершенствовать навык пересказа;
- познакомить детей с буквой «Т», обозначающей звук [т].
2. Составление рассказа – описания по картине «Кто как зимует?»Н. Нищева (дидактическое пособие)
- развитие связной речи;
- активизация словаря по теме недели;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «Т», обозначающей звук [т].
Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. 1. Составление загадок – описаний о мебели. (6 с. 296, №1)
- активизировать и актуализировать словарь по теме недели;
- развивать связную речь, речевой вслух, мышление;
-формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навык сотрудничества;
- познакомить детей с буквой «Д», обозначающей звук [д]
2. Составление рассказа на тему «Моя комната».
- учить детей составлять короткий рассказ- описание о предметах мебели;
-учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств;
- активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов);
-закреплять умение классифицировать предметы по качеству;
- учить образовывать по аналогии названия предметов мебели;
- учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть;
- показать последовательность звучания слогов в слове;
- закрепить с детьми знание буквы «Д», обозначающей звук [д].
Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. 1. Рассматривание картины О. Р. Гофман «Мы дежурим». (дидактическое пособие)
-развивать зрительное внимание и восприятие, диалогическую речь;
- развивать речевой слух;
-развивать связную речь;
-ознакомление детей с буквой «Г», обозначающей звук [г];
2. Чтение рассказа воспитателем «Мамина чашка» (6 с. 332-333, №6-10)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепление с детьми знание буквы «Г», обозначающей звук [г].
Новый год. 1. Пересказ рассказа «Птичья ёлка». (6 с. 358, №3,5,8)
- уточнить словарь по теме недели;
- совершенствовать навык пересказа;
- формировать умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;
- развивать речевой слух, диалогическую и связную речь;
- познакомить детей с буквой «К», обозначающей звук [к];
2. Пересказ рассказа В. Сутеева «Новогодняя елка» (картотека)
- развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст;
- учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;
- активизировать словарь по теме недели;
- продолжать формировать умение дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», придумывать предложение из 2 слов;
- закрепить с детьми знание буквы «К», обозначающей звук [к].
Профессии взрослых.
Трудовые действия. 1. Рассказы детей о профессиях мам (6 с. 395,№2)
-развитие связной речи;
- систематизация знаний о профессиях мам;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка слогового анализа слов;
- ознакомление детей с буквой «С», обозначающей звук [с].
Чтение воспитателем рассказа «Где работает мама?» (6 с. 409-411, №2-8)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепление с детьми знание буквы «С», обозначающей звук [с].
Орудия труда. Инструменты. 1. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан» (7 с. 22-24 ,№2- 8)
-развитие связной речи, памяти, мышления;
- формирование навыков сотрудничества на занятии;
- расширение представлений об орудих труда и инструментах;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «З», обозначающей звук [з].
2. Составление загадок-описаний об орудих труда и инструментах (7 с. 29, № 6)
- уточнение словаря по теме недели;
- развитие связной речи;
- развитие восприятия, мышления;
- закрепить с детьми знание буквы «З», обозначающей звук [з].
Животные жарких стран,
повадки, детеныши. 1. Чтение воспитателем рассказа Е. Чарушина «Слон» (Н. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам №1»)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «Ц», обозначающей звук [ц].
2. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Львята» (7 с. 43)
-развивать памяти, мышления, речи;
-развитие речевого слуха;
- формировать умение рифмовать;
-закрепить с детьми знание буквы «Ц», обозначающей звук [ц].
Транспорт. Виды транспорта.
Профессии на транспорте.
Трудовые действия. «Мы грамотные пешеходы». 1. Чтение воспитателем рассказа В. Суслова «Кто сильнее?» (6 с. 376-378, № 2-8)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «Ч», обозначающей звук [ч].
2. Составление рассказов-описаний о транспорте по заранее составленному плану. (6 с. 385)
-развивать связную речь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать монологическую речь;
- закрепление с детьми знание буквы «Ч», обозначающей звук [ч].
Комнатные растения,
размножение, уход. 1. Чтение воспитателем рассказа «Зелёные питомцы», пересказ (7 с. 60-65, № 2-8)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- познакомить детей с буквой «Щ», обозначающей звук [щ].
2. Составление рассказа-описания о комнатных растениях по схеме. (7 с. 66, №2)
- актуализация и активизация словаря по теме недели;
- развивать связную речь, фонематические представления;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- закрепить с детьми знание буквы «Щ», обозначающей звук [щ].
Наша армия. Защитники Отечества. 1. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» (конспект)
- учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения;
- дать представления о метафоре;
- познакомить детей с буквой «Х», обозначающей звук [х].
2. Чтение воспитателем произведения «Два товарища» и пересказ
- учить пересказывать произведение по опорным вопросам;
- формировать умение формулировать личную оценку поступков героев;
- познакомить детей с буквой «Х», обозначающей звук [х].
Животный мир морей и
океанов. Пресноводные и
аквариумные рыбы. 1. Составление рассказов – описаний о рыбах (7 с. 96-97, №6)
- актуализация и активизация словаря по теме недели;
- развивать связную речь, фонематические представления;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- познакомить детей с буквой «Ш», обозначающей звук [ш].
2. Чтение воспитателем рассказа И. Гурвича «Лёвушка -рыбак», пересказ (7 с. 101, №2-8)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
- закрепить с детьми знание буквы «Ш», обозначающей звук [ш].
Ранняя весна, весенние
месяцы. Первые весенние
цветы. Мамин праздник. 1. Чтение воспитателем рассказа «Март» Г. Скребицкого, пересказ по мнемотаблице (7 с. 119-121, №4)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа по мнемотаблице;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
-познакомить детей с буквой «Ж», обозначающей звук [ж].
Наша Родина — Россия. 1. Чтение и пересказ рассказа «Наше Отечество». (7 с 150-152, №3-9).
- развивать речевой слух;
- развивать связную речь;
-совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;
-словарная работа;
-развивать память, планирующую функцию речи;
-автоматизировать правильное произношение раннее поставленных звуков в процессе пересказа;
- познакомить детей с буквой «В», обозначающей звук [в,].
2. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине». (подг. гр., с. 163)
-развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи;
-автоматизировать правильное произношение, дифференцировать раннее поставленные звуки;
-закрепить с детьми знание буквы «В», обозначающей звук [в,].
Москва — столица России. 1. Чтение воспитателем рассказа «Москва», пересказ (7 с. 170-172, №3-9)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа по мнемотаблице;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме;
-познакомить детей с буквой «Ф», обозначающей звук [ф].
2. Составление рассказа-описания о Спасской башне (7 с. 181, №5)
- развитие связной речи;
- автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с], [с,], [з], [з,], [ш], [ж];
- закрепить с детьми знание буквы «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].
Наш родной город 1. Рассказ воспитателя о родном хуторе
- развитие речевого слуха;
- формирование умения давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- совершенствовать умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги;
- познакомить детей с буквой «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].
2. «Посиделки. Беседы с бабушкой Марфой»
- познакомить с жанром устного народного творчества Кубани: загадками, поговорками, пословицами ;
- научить различать поговорки от пословиц;
- развивать интерес к фольклору Кубани, к народным традициям;
- воспитывать гордость за свой народ, старину;
- учить составлять предложения по схеме и делить слово на слоги;
- закрепить с детьми знание буквы «Ф», обозначающей звук [ф, ф,].
Мы читаем. Знакомство с
творчеством С. Я. Маршака. 1. Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом»
- познакомить детей с произведением;
- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;
- развивать связную речь всех видов восприятия;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- познакомить детей с буквой «Р», обозначающей звук [р, р,].
2. Заучить отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;
- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развитие общих речевых навыков;
- автоматизация правильного произношения;
- учить подбирать точные слова для характеристики действий ;
- закрепить с детьми знание буквы «Р», обозначающей звук [р].
Мы читаем. Знакомство с
творчеством К. И. Чуковского. 1. Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Бармалей».
- познакомить детей с произведением;
- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;
- развивать связную речь всех видов восприятия;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- познакомить детей с буквой «Л», обозначающей звук [л, л,].
2. Заучить отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей».
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;
- формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развитие общих речевых навыков;
- автоматизация правильного произношения;
- учить подбирать точные слова для характеристики действий;
- закрепить с детьми знание буквы «Л», обозначающей звук [л, л,].
Мы читаем. Знакомство с
творчеством С. В. Михалкова. 1. Разучивание детьми отрывка из произведения С. В. Михалкова «У меня зазвонил телефон».
- развивать интерес к художественной литературе и чтению;
- формировать умение понимать главную идею произведения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и дифференцировать свистящие и шипящие звуки;
-познакомить детей с «Ъ».
2. Игра-драматизация»А что у вас?». (7 с. 284)
-развивать творческие способности, выразительность движений, мимики, жестов;
-автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных раннее звуков;
-развивать слуховую память;
-развивать речевой слух;
- закрепление с детьми знание «Ъ».
Мы читаем. Знакомство с
творчеством А. Л. Барто. 1. Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Межвежонок-невежа» и беседа по ней (7 с. 300)
- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия;
-формирование умения понимать главную идею произведения, поступки героев, высказывать суждение, давать оценку прочитанного произведения.
2. Разучивание стихотворения А. Барто.
- развитие интереса к художественной литературе и чтению;
- формирование умения понимать главную идею произведения;
- совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизация правильного произношения и дифференцирование раннее поставленных звуков.
Поздняя весна. Растения и
животные весной. Перелетные
птицы весной.
1. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней (7 с. 327-328, №3-7).
- совершенствование навыка рассматривания картины;
- развитие диалогической речи, планирующей функции речи;
-расширение и уточнение словаря по теме недели;
-развитие мышления, связной речи.
2. Рассматривание картины «Грачи прилетели» и беседа по ней
-формирование целостного впечатления об изображенном на картине;
-развитие диалогической речи, зрительного восприятия;
-уточнение и активизация словаря по теме недели.
Мы читаем. Знакомство с
творчеством А. С. Пушкина.
1. Беседа по «Сказке о рыбаке и рыбке». (подг. гр. с. 340,№5)
-формирование умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
-развитие диалогическую речь;
-автоматизация правильного произношения и дифференцирование в свободной речи всех, раннее поставленных, звуков;
2. Заучивание отрывка «Лукоморье»
- привитие интереса к поэзии;
- формирование умения различать литературные жанры;
- тренировка памяти;
- развитие речи.
Скоро в школу. Школьные
Принадлежности. 1. Беседа по картине «На уроке». (подг. гр. с. 367, №3).
-развитие диалогическую речь;
-обобщение представления о школе;
-формирование готовность детей к школе;
- автоматизация правильного произношения и дифференцирование в свободной речи всех, раннее поставленных, звуков.
Чтение воспитателем рассказа Г. Горецкого, ВКирюшкина, А. Шанько «После школы» и пересказ (7 с. 374-375, №3-7)
- развитие речевого слуха, диалогической речи;
-развитие планирующей функции речи, памяти и мышления;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка пересказа;
- продолжать учить детей составлять предложения по схеме и подбирать слова к опорной схеме.
Источник: 1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб. ,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб. ,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.