Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи (чтение художественной литературы) согласно ФОП в средней группе детского сада

Кучиева Светлана Николаевна
Перспективный план по развитию речи (чтение художественной литературы) согласно ФОП в средней группе детского сада

Сентябрь.

1. Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» (обработка И. Карнауховой).

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2. Тема: Чтение стихотворения Благинина Е. А. «Дождик, дождик…»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

3. Тема: Чтение и заучивание потешки «Дождик-дождик, веселей».

Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

4. Тема: Абрамцева Н. К. «Дождик» (проза).

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

5. Тема: Родари Д. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой.

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

6. Тема: Чуковский К. И. «Путаница».

Цель: показать особенности стихотворного текста. Помочь детям понять содержание поэтического текста.

7. Тема: Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

8. Тема: Ю. Тувим «Овощи».

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Октябрь.

1. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

2. Тема: Барто А. Л. «Я знаю, что надо придумать».

Цель: показать особенности стихотворного текста, помочь детям понять содержание поэтического текста.

3. Тема: «Смоляной бычок» (обработка М. А. Булатова).

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

4. Тема: Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: сформировать основные ценности и о правилах поведения людей.

Довести до сознания детей замысел произведения.

5. Тема: Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

6. Тема: Чтение любимых стихотворений.

Заучивание стихотворения Лукашиной М. «Розовые очки».

Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети; помочь запомнить новое стихотворение.

7. Тема: «Сказки у которых три конца» Дж. Родари.

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки.

8. Тема: «Колосок», укр. нар. сказка (обработка С. Могилевской).

Цель: формировать речевую активность в диалогической речи, обратить внимание на название сказки и сюжет. Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительные и отрицательные поступки героев.

Ноябрь.

1. Тема: Чтение сказки «Три поросёнка».

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»; помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2. Тема: «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин.

Цель: раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы.

3. Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

4. Тема: Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть.

5. Тема: Пришвин М. М. «Ребята и утята».

Цель: учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, высказывать свою точку зрения.

6. Тема: Чарушин Е. И. «Тюпа, Томка и сорока» (сборник рассказов).

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

7. Тема: «Кискино горе» Б. Заходер.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

8. Тема: «Красная шапочка» Ш. Перро Пересказ.

Цель: подвести детей к воспроизведению текста, развивать творческую речевую активность в пересказе художественных текстов.

9. Тема: Загадывание загадок о перелетных птицах.

Цель: Развивать логическое мышление, воображение.

Декабрь.

1. Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать.

2. Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Цель: познакомить с русской народной сказкой; помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

3. Тема: Аким Я. Л. «Первый снег».

Цель: показать красоту зимней природы через восприятие поэтического текста, побуждать детей передавать свои чувства по содержанию литературного текста, формировать речевую активность.

4. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять».

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, воспитывать умение понимать содержание.

5. Тема: Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги).

Цель: учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, высказывать свою точку зрения.

6. Тема: Горький М. «Воробьишко».

Цель: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл рассказа; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям.

7. Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста» (обработка А. Н. Толстого).

Цель: развивать творческую речевую активность в пересказе художественных текстов.

8. Тема: «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм.

Цель: подвести детей к воспроизведению текста, развивать творческую речевую активность в пересказе художественных текстов.

Январь.

1. Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье».

Цель: помочь вспомнить известные им русские народные сказки; познакомить со сказкой.

2. Тема: «Федорино горе» К. Чуковский.

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание, придумывать новые эпизоды.

3. Тема: Хогарт Э. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги).

Цель: учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, высказывать свою точку зрения.

4. Тема: Потешка-песня «Уж ты, зимушка-зима».

Цель: знакомить детей с малыми формами народного фольклора, раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы.

5. Тема: Есенин С. А. «Поет зима – аукает…»

Цель: показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств языка. Понимать содержание поэтических текстов, различать особенности стихотворений.

6. Тема: С. Михалков «Дядя Степа».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

7. Тема: Бианки В. В. «Подкидыш».

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

Февраль.

1. Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит и воробей».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского; познакомить с новой.

2. Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

3. Тема: «Багаж» С. Маршак.

Цель: познакомить детей с произведением, учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Маршака.

4. Тема: Потешка «Барашеньки…»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

5. Тема: «Шли два товарища» Л. Н. Толстой.

Цель: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл рассказа; воспитывать чувство сопереживания.

6. Тема: Брюсов В. Я. «Колыбельная.

Цель: раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы.

7. Тема: «Пожар» С. Маршак.

Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать внимательно, строить полные ответы, развивать слуховое внимание.

8. Тема: Михалков С. В. «А что у Вас?».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

Март.

1. Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок; познакомить со сказкой.

2. Тема: Квитко Л. М. «Бабушкины руки» (пер. с евр. Т. Спендиаровой).

Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к бабушке, стремление помогать ей. Учить проявлять чуткость к художественному слову.

3. Тема: Благинина Е. А. «Посидим в тишине».

Цель: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. воспитывать чувство сопереживания.

4. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

5. Тема: «Иди весна, иди, красна…»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.

6. Тема: «Праздник мам» В. Берестов.

Цель: учить выражать эмоции при прочтении стихотворения, учить поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения.

7. Тема: «Пришла весна» Л. Н. Толстой.

Цель: побуждать детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение близко к тексту, развивать интонационную выразительность речи.

8. Тема: Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой).

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки.

Апрель.

1. Тема: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

2. Тема: Рассказы о маленьком автомобильчике. «Малыш у себя дома» Л. Берг

Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать внимательно, строить полные ответы, развивать слуховое внимание.

3. Тема: Первый в космосе. Из книги В. П. Бороздина.

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

4. Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

5. Тема: «С добрым утром!» С. Есенин.

Цель: показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств языка. Понимать содержание поэтических текстов, различать особенности стихотворений, закличек, песенок.

6. Тема: «Вот какой рассеянный», С. Маршак.

Цель: познакомить детей с произведением, развивать умение слушать внимательно, строить полные ответы, развивать слуховое внимание.

7. Тема: В. Сутеев «Мышонок и карандаш».

Цель: учить слушать художественное произведение, поддерживать беседу, обсуждая сказку.

8. Тема: Носов Н. Н. «Заплатка»

Цель: формировать речевую активность в диалогической речи, обратить внимание на название рассказа и сюжет. Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительные и отрицательные поступки героев.

9. Тема: Цыферов Г. М. «В медвежачий час».

Цель: учить понимать тему, образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему и основную мысль сюжета.

Май.

1. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост».

Цель: познакомить детей с авторской сказкой; помочь понять им, почему автор так уважительно называет комара.

2. Тема: «Что такое День Победы? А. Усачев.

Цель: знакомить детей с произведениями о великой победе, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Развивать речь, мышление, сочувствие.

3. Тема: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

4. Тема: Сеф Р. С. «На свете все на все похоже…»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

5. Тема: «Солнышко-ведрышко…»

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл заклички. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

6. Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

7. Тема: Блок А. А. «Ветхая избушка…»

Цель: формирование любви к природе через художественное слово.

8. Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи (чтение художественной литературы) согласно ФОП в средней группе детского сада
Опубликовано: 25 августа 2024 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи (чтение художественной литературы) согласно ФОП в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД