ольга шевелева
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Часть 1
№ 1 «День знаний». Тема: «Лето»
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию, Рисование, Часть 1» размещена в разделах
Программные задачи: Формировать умение у детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Комарова, стр. 41
№ 2 «День знаний». Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»
Программные задачи: формировать умение рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закреплять рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Комарова, стр. 48
№ 3 «Мой город, моя страна, моя планета». Тема: «Улицы моего города»
Программные задачи: формировать умение детей самостоятельно придумывать и изображать улицу города, опираясь на свой опыт. Упражнять в рисовании акварельными красками. Закреплять умение рисовать дома разных размеров, форм, вырисовывать мелкие детали. Воспитывать интерес к рисованию.
№ 4 «Мой город, моя страна, моя планета». Тема: «Мой дворик»
Пр. задачи: формировать умение детей самостоятельно придумывать и изображать двор в котором живет, опираясь на свой опыт и навыки. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Закреплять умение штриховать в одном направлении, закрашивая всю поверхность. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к родному городу, улице, двору, дому.
№ 5 «Фольклор Брянского края». Тема : «Ели большие и маленькие»
Пр. задачи: формировать умение располагать изображение на полосе, передавать изображение по высоте, цвету (старые ели высокие и темные, молодые – низкие и светлые). Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, формировать умение создавать цвета и оттенки.
Развивать эстетические чувства, образные представления, воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Конспект
№ 6 «Фольклор Брянского края». Тема: «Обложка для книги сказок»
Пр. задачи: знакомить детей с декоративным творчеством разных народов Формировать умение выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать формировать умение оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Комарова, стр. 97
№ 7 «Брянск – город воинской славы». Тема: «Наш город»
Пр. задачи: воспитывать интерес к окружающему, выполнять задание, построенного на тональных сочетаниях одного и того же цвета. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передачи формы, плавности, слитности линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулирования нажима на карандаш.
Комарова, стр. 181
№ 8 «Брянск – город воинской славы». Тема: «Праздничный город»
Пр. задачи: совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передачи формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Формировать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей.
Комплексные задачи, стр. 122
№ 9Осень
«Уж небо осенью дышало». Тема: «Золотая осень»
Пр. задачи: формировать умение детей передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе, на разном расстоянии (ближе, дальше). Развивать художественный вкус. Закреплять технику рисования цветными карандашами. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержания.
Швайко, стр. 34
№ 10Осень
«Уж небо осенью дышало». Тема: «Осенний клен и ель»
Пр. задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке строение ели и клена, их различие в силуэтах; изображать деревья на широкой полосе, на разном расстоянии (ближе, дальше). Развивать художественный вкус. Закреплять технику рисования цветными карандашами. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержания.
Швайко, стр. 34
№ 11Осень
«Дары сада, леса, огорода». Тема: «Машины везут урожай овощей и фруктов»
Пр. задачи: вызвать у детей уважение к труду взрослых, передавать разнообразие окружающего (машины, разные по форме и цвету, самостоятельно использовать навыки рисования карандашами, располагать рисунок на всем листе бумаги, развивать чувство цвета.
Казакова, стр. 150
№ 12Осень
«Дары сада, леса, огорода». Тема: «Ветка рябины» (рисование с натуры)
Пр. задачи: формировать умение передавать характерные особенности с натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом, концом). Закреплять умение сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Комарова, стр. 49
№ 13 «Как животные готовятся к зиме». Тема: «Воробышек»
Пр. задачи: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, форме и величине частей, передавать в рисунке характерные особенности воробья, его пропорции, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании разные приемы рисования карандашами, разный нажим. Воспитывать любовь к окружающей нас природе.
Швайко, стр. 46
№ 14 «Как животные готовятся к зиме». Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике»
Пр. задачи: формировать умение передавать в рисунке связное содержание – изображать эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Швайко, стр. 136
№ 15 «Былины и сказки». Тема: «Кокошник для Царевны Лебедя»
Пр. задачи: закреплять знания детей о гжельской росписи, ее особенностях, элементах, колорите. Учить составлять узор на новой форме – кокошнике, выделяя середину большим цветком, по краям поменьше и одинаковыми. Формировать умение дополнять узор мелкими деталями (завитками, усиками, тычинками). Развивать творчество, воспитывать аккуратность в работе. Приобщать детей к русскому народному творчеству.
Грибовская, стр. 96
№ 16 «Былины и сказки». Тема: «Сказочное царство
Пр. задачи: формировать умение создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворец Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Закреплять умение рисовать акварелью и гуашью. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Комарова, стр. 83
№ 17"День народного единства». тема: «Мой любимый сказочный город»
Пр. задачи: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображения, умение смешивать красками для получения оттенков. Располагать рисунок, используя весь лист. Дополнять его мелкими деталями. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Комарова, стр. 94
№ 18 «День народного единства». Тема: «Пир на весь мир» (по мотивам гжели)
Пр. задачи: формировать умение рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображение сказочных явств и сопоставлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Л., стр. 128, конспект
№ 19 «Мой дом, моя семья» Тема: «Комнатное растение» (рисование с натуры)
Задачи НОД: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение стебля, листьев, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.
Комарова, стр. 50
№ 20 «Мой дом, моя семья» Тема: «Папа или мама гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»
Задачи НОД: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.
Комарова, стр. 52
№ 21 «Мой дом, моя семья» Тема: «Изба детьми хороша» (городецкая роспись)
Задачи НОД: закреплять знания о городецкой росписи, использовать их при украшении избы, различных изделий, используя цветы, изображения птиц, коней, колорит росписи. Воспитывать уважение к труду городецких мастеров. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе городца использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Грибовская, стр. 71
№ 22 «Мой дом, моя семья» Тема: «Хохломское блюдо»
Задачи НОД: продолжать знакомить с хохломскими предметами, формировать умение выделять новые элементы узора – ягоды, травка, усики, реснички. Формировать умение составлять узор на круге, украшая его большим завитком, и располагать на нем ягоды, листья, знакомые элементы, формировать умение выделять кайму, выбирать цвет фона и элементов узора.
Грибовская, стр. 78
№ 23 «Мой дом, моя семья» Тема: «По замыслу»
Задачи НОД: создавать у детей радостное настроение, формировать умение украшать костюмы узорами разных национальностей, продолжать формировать умение рисовать красками, смешивать краски на палитре, получая необходимые оттенки. Воспитывать интерес к народному искусству.
Казакова, стр. 187