Светлана Курочкина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2-я неделя Занятие 1
«Снег и его свойства»
Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.
1. Загадки
2. Беседа «Что такое снег?»
3. Игры в снежки без снега
Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (II часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Изотворчество «Рисунок из ваты»
5. Беседа «Пришла зима – снег и радость принесла»
6. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты
7. Чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
8. Чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки – пушинки»
3-я неделя Занятие 2
«Как звери в лесу зимуют» Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
1. Вводная беседа. Встреча с Лесовичком
2. Загадки о животных
3. Кукольный театр
4. Физкультминутка «Прогулка в лесу»
5. Игра «Чудесный мешочек»
6. Игра «Сложи открытку»
7. Пословицы о природе
4-я неделя Занятие 3
«Жизнь птиц зимой»
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; совершенствовать навыки чтения; воспитывать доброе отношение к природе.
1. Вводная беседа
2. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
3. Беседа по прочитанному произведению
4. Д/и «Поломанные слова»
5. Беседа о зимующих птицах
6. Игра с мячом «Кого чем угостим?»
7. Изготовление кормушек
Февраль 1-я неделя Занятие 1
«Зимние явления в неживой природе»
Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
1. Беседа о свойствах снега
2. Игра «Снежки»
3. Наблюдение за свойствами снега на прогулке
4. Лепка снеговика
2-я неделя Занятие 2
«Наблюдение за аквариумными рыбками» Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки; развивать мышление, воображение, речь, укрепить желание ухаживать за рыбками.
1. Наблюдение за рыбками в аквариуме, их кормление
2. Загадки
3. Рассматривание открыток
4. Беседа «Что такое аквариум? Кто в нем живет?»
5. Игра «Где спряталась рыбка»
6. Моделирование аквариума с рыбками
3-я неделя Занятие 3
«Посадка лука» Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке
1. Изучение строения луковицы
2. Обсуждение условий проращивания лука
3. Постановка опыта
4. Зарисовка
4-я неделя Занятие 4
«Зимушка – зима»
Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голые; изменение образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно-прикладных видах искусства, вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, умение определять характер произведения; воспитывать эстетическое отношение к природе.
1. Наблюдение за природой
2. Отгадывание загадок о зиме
3. Чтение стихотворений «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А. С. Пушкина, «Мороз – воевода» Н. А. Некрасова; потешек о зиме
4. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «На тройке"
5. Рассматривание иллюстраций
6. Беседа о характерных признаках зимы, происхождении и свойствах снега
7. Художественное творчество
8. Пляска – импровизация под русскую народную мелодию
Март 1-я неделя Занятие 1
«Комнатные растения. Уголок природы»
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами- подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
1. Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы
2. Выращивание черенков, рассматривание корней
3. Рассматривание стеблей и листьев у разных растений
4. Игра «Назовите растение»
5. Беседа о строении растений
6. Беседа о правилах ухода за растениями
7. Удобрение растений
8. Пальчиковая игра «Цветок»
2-я неделя Занятие 2
«Посев семян помидоров для выращивания рассады»
Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы); продолжить учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян.
1. Беседа о времени года, о посеве семян для рассады
2. Загадки
3. Показ приемов посева семян
3. Практическая работа
4. Игра «Волшебные экранчики»
5. Игра «Вершки и корешки»
6. Рассматривание иллюстраций с изображением помидоров
7. Беседа «В каком виде едят помидоры»
3-я неделя Занятие 3
«Дикие и домашние животные»
Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Развивать творческие способности и художественно – ручные умения. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
1. Рассматривание изображений коровы и собаки, беседа
2. Рассматривание изображений лошади и зебры, их сравнение
3. Проблемная ситуация с игрушечной мышью
4. Д/и «Каких животных мы знаем?»
5. Лепка диких животных
6. Выставка работ «Кто живет в лесу?»
4-я неделя Занятие 4
«Хлеб – всему голова»
(с. 42, Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова) Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
1. Чтение рассказа Я. Тайца «Я здесь»
2. Беседа по прочитанному произведению
3. Чтение отрывка из сказки «Колосок» и обсуждение прочитанного
4. Лепка из теста
5. Д/и «Узнай на вкус»
6. Пословицы о хлебе
7. Рассматривание иллюстраций: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы»