МААМ-картинки

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (I часть)

Светлана Курочкина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (I часть)

часть 2

Месяц Неделя Тема Цель Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий

1-я неделя Занятие 1

«Что нас окружает?»

Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

1. Беседа о том, что создано природой, а что руками человека

2. Игра «Составь красивые постройки»

Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (I часть)» размещена в разделах

3. Психогимнастика «Добрые камешки»

4. Сюрпризный момент: встреча с волшебником

5. Игра «Путешествие на необитаемый остров»

6. Игра «Хорошо – плохо»

2-я неделя Занятие 2

«Воздух» Развивать личность ребенка, психические качества (ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними; формирование общеучебных умений и навыков; подготовить ребенка к школьной жизни: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе

1. Практическая работа «Есть воздух»

2. Этюд «Камень и почва»

3. Опыт «Свойства воздуха»

4. Этюд «Надуваем шар»

5. Опыт «Всегда ли воздух одинаков?»

6. Эксперимент «Игрушка прыгает с парашютом»

7. Опыт «Теплый воздух поднимается вверх»

8. Чтение: Дитрих А., Юрмин Г. «Почемучка», с. 99: «Откуда прилетел ветер?»

3-я неделя Занятие 3

«Воздух, вода и свет» Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений

1. Беседа

2. Игра «Ручеек»

3. Игры с водой

4. Обсуждение свойств воды и воздуха

5. Беседа о роли света в жизни человека и растений

6. Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга

7. Рисование свечой

4-я неделя Занятие 4

«Чистый воздух и вода – богатство страны» Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды

1. Беседа

2. Знакомство с глобусом

3. Чтение сказки «Спор»

4. Игра «Ручеек»

5. Беседа «Откуда в кране вода?»

Октябрь 1-я неделя Занятие 1

«Водоемы родного края» Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук.

1. Вводная беседа

2. Работа с картой области

3. Беседа

4. Игра «Кто это потерял?»

5. Физкультминутка «Лягушки»

6. Рисование «Гость из водоема»

2-я неделя Занятие 2

«Овощи и фрукты»» Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку

1. Рассматривание, обследование и описание плодов

2. Игра «Фрукты и овощи»

3. Распределение плодов по цвету

4. Распределение плодов по форме и вкусу

5. Загадки

6. Лепка овощей и фруктов

3-я неделя Занятие 3

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.

1. Беседа

2. Игра «Вершки и корешки»

3. Рисование «Нитраты в овощах»

4. Загадки

4-я неделя Занятие 4

«Как звери к зиме готовятся»»

Закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

1. Вступительная беседа. Загадки

2. Рассматривание картин с изображением диких животных, летнего леса

3. Игра «Да – нет»

4. Беседа о лесе

5. Логическая задача «Что рассказал еж?»

6. Чтение рассказов В. Бианки «Мышонок Пик», «Готовятся к зиме», «Запасы овощей»

Ноябрь 1-я неделя Занятие 1

«Перелет птиц» Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

1. Беседа о зимующих и перелетных птицах

2. Рассматривание иллюстраций

3. Пальчиковая игра «Полет птиц»

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая», рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Появились синички»

5. Наблюдение на прогулке за птицами

6. Загадывание загадок

2-я неделя Занятие 2

«Человек – часть природы» Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

1. Вводная беседа. Органы зрения

2. Гимнастика для глаз

3. Беседа «Органы слуха»

4. Чтение стихотворения «Уши» Э. Мошковской

5. Беседа о зубах

6. Игра «Полезные – неполезные»

7. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»

3-я неделя Занятие 3

«Растения лечат» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. 1. Путешествие в сказку «Колобок»

2. Беседа Колобка о том, чем лечат детей мамы

3. Игра «Путешествие в лес»

4. Правила заваривания чая

4-я неделя Занятие 4

«Волшебница - осень»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1. Слушание отрывков из произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года»

2. Рассматривание иллюстраций с явлениями природы

3. Чтение пословиц, поговорок и примет

4. Отгадывание загадок

5. Игры «Зайка», «Снегирек», «Четвертый лишний»

6. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора.»

Декабрь 1-я неделя Занятие 1

«Удивительный лес»

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

1. Беседа о лесе

2. Рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»

3. Составление кроссворда «Растения леса»

4. Заучивание пословиц о лесе

5. Отгадывание загадок о лесных зверях

6. Рассказ воспитателя о росте растений

7. Игра «Что растет в лесу?»

8. Игра «Кто живет в лесу?»

9. Упражнение «Разговор с лесом»

2-я неделя Занятие 2

«Домашние животные – друзья человека» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.

1. Загадки о знакомых домашних животных

2. Чтение рассказов: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной, «О чабане Трояне» В. Сухомлинского, «Маленький соколик», «Кружка молока» Л. Воронковой

3. Рассказ воспитателя

4. Рассматривание иллюстраций

5. Динамическая пауза «Кто как передвигается?»

3-я неделя Занятие 3

«Дикие животные»

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

1. Загадки

2. Рассматривание иллюстраций

3. Беседа «Эти удивительные животные»

4. Чтение стихов и рассказов о животных леса

5. Рассказ воспитателя

6. Творческое задание: придумать фантастическое животное и зарисовать его

4-я неделя Занятие 4

«Экзотические животные»

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Загадки

3. Чтение рассказов: «Про слона», «Про обезьянку» Б. Житкова; «Лев и собачка» Л. Толстого и др.

4. Рассказ воспитателя «Кто кого боится?»

5. Рассказ воспитателя «Экзотические животные»

6. Решение кроссворда «Зоопарк»

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Планирование лексико-грамматических тем в старшей группе компенсирующего вида Месяц,неделя Тема,литература Программное содержание Материалы,оборудывание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми 09 вторая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (I часть)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (I часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД