Светлана Курочкина
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1-я неделя Занятие 1
«Культурные и дикорастущие растения»
Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинакам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды.
1. Прогулка в лес
2. Игра «Назови цвет, форму, посчитай»
3. Беседа «Растения, которые нас кормят»
4. Д/и «Угадай по вкусу, запаху»
5. Беседа «Дикорастующие плоды (ягоды, грибы, орехи). Их роль в природе»
Публикация «Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Игра «В поле, в саду, в огороде, в лесу, на лугу»
2-я неделя Занятие 2
«Космос. Звезды. Вселенная»
Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.
1. Игра «Кто знает, тот отвечает»
2. Беседа «Космос. Вселенная»
3. Беседа «Земля – космическое чудо. Вид из космоса»
4. Д/и «Расположи планеты правильно»
5. Аппликация «Космос»
6. Игра «Солнце и планеты»
7. Рассказ воспитателя о строении Солнечной системы
8. Рассказ воспитателя о созвездиях
3-я неделя Занятие 3
«Насекомые»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
1. Загадки
2. Беседа «Что мы видим вокруг?»
3. Д/и «Четвертый лишний»
4. Д/и «Игра в слова»
5. Игра «Превращения»
6. Д/и «Хорошо – плохо»
7. Творческая работа
4-я неделя Занятие 4
«Одуванчик»
Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
1. Загадки об одуванчике
2. Чтение стихотворений об одуванчике
3. Беседа
4. Изучение строения одуванчика
5. Составление рассказа «Путешествие семечка»
Май 1-я неделя Занятие 1
«Высадка рассады помидоров на грядку» Уточнить знания детей о способах выращивания растений; познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
1. Беседа «Из чего можно вырастить растение?»
2. Игра «Растет, цветет и зреет»
3. Загадки
4. Знакомство с приемами посадки рассады
5. Коллективный труд: высадка рассады помидоров
6. Пальчиковая игра «Растение»
2-я неделя Занятие 2
«Природа и люди»
Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
2. Чтение рассказов, заучивание стихотворений
3. Беседа о лесе, деревьях
4. Рассматривание картины Шишкина «Дубовая роща»
3-я неделя Занятие 3
«Весна - красна»
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц); учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе.
1. Загадки
2. Беседа с использованием картин «Весна – красна»
3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Весна»
4. Беседа по прочитанному произведению
5. Слушание романса П. И. Чайковского «Весна»
6. Рисование: «пришла весна с золотистым гребнем»
7. Чтение русских народных песенок и закличек на весеннюю тематику
4-я неделя Занятие 4
«КВН «Времена года»
Обобщить и ситематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
1. Приветствие команд
2. Д/и «Времена года»
3. Конкурс «Разминка»
4. Д/и «Назови художника»
5. Игра «Назови пословицы и поговорки о временах года»
6. Игра «Что перепутал художник?»
7. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
8. Чтение стихотворений о временах года
9. Творческое задание: рисование портретов Зимы и Лета
Литература в помощь воспитателю
1. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»