Лучший педагог года

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы

Эльвира Хайрзаманова
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы

1. Сентябрь.

Тема.

«Праведный труд»

1. Беседа с детьми по рассказу Ю. Крутогорова «Четыре времени года, четыре цвета земли».Стр. 17.

"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Труд человека кормит" на основе рассказа П. Засодимского " Откуда взялся хлеб". Стр 24.

"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Пальчиковая игра. "Вместе с мамой" Стр. 25. "Хлеб" Стр 26.

Публикация «Перспективный план по программе „Социокультурные истоки“ для средней группы» размещена в разделах

"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

3. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Труд человека кормит" на основе стихотворения "Жатва". Стр. 25.

Русская народная игра "Кто с нами?". Стр. 22.

"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

4. Беседа с детьми по рассказу К. Д. Ушинского «На что тебе?» Стр. 26.

"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?»

Задачи.

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Обогащение и активизация словаря при знакомстве с явлениями природы и сезонными полевыми работами.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Октябрь

Тема.

«Дружная семья»

1. «Что такое семья?» Слова и музыка Е. Гомоновой.

Пальчиковая игра «Семья»

Рассказ Л. Корсунской «Семья» Стр. 14.

Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет)

2. Стихотворение «Что может быть семьи дороже?». Д. Тараданова. Стр. 25.

Игровое упражнение. «Порадуй маму».Стр. 23

Стихотворение «Папа» Т. Бокова. Стр. 17.

Песня "Папа может, папа может все, что угодно. "

Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет)

3. Сказка. "Братец Иванушка и сестрица Аленушка"

Беседа с детьми по сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»Стр. 8

Пальчиковая игра «Наша – то Аленушка» Стр. 11

Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет)

4. Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Игра – драматизация по рассказу "Семеро по лавкам"

Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».

Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Задачи.

Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья».

Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

Развитие связной речи детей.

Формирование умения эмоционально передавать содержание сказки, умения понимать и оценивать поступки героев сказок.

3. Ноябрь

Тема.

«Домашнее тепло»

1. Рассказ «Брат и младшая сестра» Э. Шим. Стр. 18

Разговор в кругу. «Моя любимая сестра, мой любимый брат»

Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Пальчиковая игра «Семья»

Стихотворение «Бабушкин двор» Стр. 4

Хороводная игра «Где был Иванушка?» Стр. 6.

Речевая игра «Доскажи Словечко» Стр. 5

Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

3. Пальчиковая игра "Семья".

Работа в кругу. Беседа с детьми на тему " Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге" с использованием поэтических текстов (стр. 24-25)

Русская народная игра "Как у бабушки Ларисы". Стр. 25

Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

4. Беседа с детьми по рассказу О. С. Абрамовой"Семейный праздник "

Стр. 19.

Изготовление поздравительной открытки.

"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста

Задачи.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

Освоение навыков разговорной речи.

Создание условий для развития инициативной речи детей о своей семье.

Активизация в речи детей имен родителей, бабушек, дедушек, близких родственников.

Формирование у детей желания заботиться о своих близких.

4. Декабрь.

Тема.

«Добрая забота»

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему " Как мы заботимся о животных?" на основе рассказа Л. Нечаева "Как покататься на лошадке"Стр. 5.

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Стр. 9

"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Беседа по стихотворению «Буренушка»[/b ] Стр. 12.

Речевая игра. "Ласковое словечко" Стр. 13.

"Добрая забота". Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.

3. Стихотворение "Котенок" Стр 14.

Разговор в кругу. "Мой любимый домашний питомец. " Стр. 15.

"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста. .

Работа в паре. "Добрая забота". Стр. 13.

"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Оформление страницы Альбома "Добрая забота". Стр. 11.

4. «Зимняя сказка» [/b ]С. Козлов. Стр. 327

Хрестоматия для средней группы.

Игра – драматизация по рассказу С. Козлова«Зимняя сказка».

Задачи.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

Воспитание у детей уважения к труду.

Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.

Активизация в речи детей слов с уменьшительно – ласкательным значением.

Обогащение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.

5. Январь

Тема.

«Дорога добра»

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».Стр. 19.

В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Хороводная игра. «Теремок».Стр. 57.

Сборник подвижных игр. Степаненкова Э. Я.

2.. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе сказки Корнея Чуковского «Айболит». Стр. 46.

Хрестоматия для средней группы.

3. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка». Стр. 10.

«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста(4-5 лет).

Разучивание стихотворения А. Яшин. «Покормите птиц зимой». Стр. 14.

«В добрый путь». Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

(4 – 5 лет).

4. Беседа с детьми о каких добрых делах говорится в потешках. Стр. 8.

«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Просмотр мультфильма. «Девочка и зайцы»

Задачи.

Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».

Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

Развивать у детей умения понимать и оценивать поступки героев сказок.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру.

6. Февраль.

Тема.

«Любимая сказка»

1. Стихотворение П. Николаева " Для чего нужны сказки" Стр. 13.

Хороводная игра. "В гости к сказке". Стр. 6

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Беседа с детьми по сказке "Крошечка - Хаврошечка". Стр. 7.

Д/и:«Угадай, из какой я сказки?».

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

3. Беседа с детьми на тему сказочные образы на основе произведений А. С. Пушкина (стр. 4) и П. П. Ершова (стр. 10)

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Викторина "Узнайте сказку". Стр. 10.

4. Ресурсный круг. "Моя любимая сказка". Стр. 14.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Дидактическая игра с кубиками и пазлы по сказкам.

Оформление страницы Альбома "Любимая сказка". Стр. 11

Задачи.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

Закреплять знание детьми содержаний сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать память.

7. Март

Тема.

«Благодарное слово»

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Благодарное слово" на основе текста произведения Н. К. Абрамцевой "Правдивая история о садовнике"

Стр. 17.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5лет)

Выполнение творческого задания на странице 22.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Волшебные слова" на основе произведения "Спасибо". Стр. 20.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5лет)

Изготовление открытки для любимой мамы.

3. Стихотворение Н. Ивановой " Поздравление бабушке" Стр. 21.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5лет)

Изготовление поздравительных открыток для бабушек.

4. Беседа с детьми на тему "Благодарное слово" на основе текста произведения

Е Фроловой "Кто вырастил яблочко?". Стр. 20.

Инсценирование рассказа Е Фроловой "Кто вырастил яблочко?". Стр. 20.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет)

Оформление страницы Альбома "Благодарное слово" Стр. 21.

Задачи.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

Учить детей использовать вежливые слова в общении (учить здороваться, благодарить за помощь, обогащать словарь.

Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

8. Апрель.

Тема.

«Сказочный лес»

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»Стр. 19

«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Стр. 23-25

Хороводная игра. «Хоровод в лесу». Стр. 17.

«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

3. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе стихотворения

И. Токмаковой «Ели» (стр. 25) и пословиц (стр. 16)

«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Аппликация "Сказочный лес".

4. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе рассказа

К. Д. Ушинского «В лесу летом». Стр. 26

Словесная игра. «Как найти дорожку» Стр. 22.

«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

Задачи.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.

Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

9. Май.

Тема.

«Светлый праздник»

1. Беседа с детьми по рассказу "Троица". Стр. 25.

Оформление страницы Альбома"Светлый праздник".Стр. 31.

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

2. Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа

К. Д. Ушинского "Березка". Стр. 27.

Хороводная игра. "Во поле береза стояла"Стр. 29

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

3. Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку"

Стр. 30

Ресурсный круг. "Доброе слово березке"

"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста

(4-5 лет).

4. Беседа с детьми о том что береза является символом нашей Родины на основе стихотворения И. Агеева. "Березка"

Аппликация "Белоствольная красавица"

"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста

(4-5 лет)

Задачи.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

Создание условий для целостного восприятия детьми светлого праздника Троицы.

Развитие у детей связной речи.

Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к традициям и праздникам.

Публикации по теме:

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» «Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Цели: - первоначальное прочувствованное восприятие.

Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки»Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки» Конспект НОД Истоки Тема: «Любимая книга» Программное содержание: - дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «КНИГА»:.

«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» .

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей от 5 до 6 лет «Книга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" для детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Умка" г. Урай Тюменской области Сульдина.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Автор публикации:
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД