Эльвира Хайрзаманова
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сентябрь.
Тема.
«Праведный труд»
1. Беседа с детьми по рассказу Ю. Крутогорова «Четыре времени года, четыре цвета земли».Стр. 17.
"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Труд человека кормит" на основе рассказа П. Засодимского " Откуда взялся хлеб". Стр 24.
"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Пальчиковая игра. "Вместе с мамой" Стр. 25. "Хлеб" Стр 26.
Публикация «Перспективный план по программе „Социокультурные истоки“ для средней группы» размещена в разделах
"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Труд человека кормит" на основе стихотворения "Жатва". Стр. 25.
Русская народная игра "Кто с нами?". Стр. 22.
"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
4. Беседа с детьми по рассказу К. Д. Ушинского «На что тебе?» Стр. 26.
"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?»
Задачи.
Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Обогащение и активизация словаря при знакомстве с явлениями природы и сезонными полевыми работами.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Октябрь
Тема.
«Дружная семья»
1. «Что такое семья?» Слова и музыка Е. Гомоновой.
Пальчиковая игра «Семья»
Рассказ Л. Корсунской «Семья» Стр. 14.
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
2. Стихотворение «Что может быть семьи дороже?». Д. Тараданова. Стр. 25.
Игровое упражнение. «Порадуй маму».Стр. 23
Стихотворение «Папа» Т. Бокова. Стр. 17.
Песня "Папа может, папа может все, что угодно. "
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
3. Сказка. "Братец Иванушка и сестрица Аленушка"
Беседа с детьми по сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»Стр. 8
Пальчиковая игра «Наша – то Аленушка» Стр. 11
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
4. Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»
Игра – драматизация по рассказу "Семеро по лавкам"
Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Задачи.
Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья».
Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
Развитие связной речи детей.
Формирование умения эмоционально передавать содержание сказки, умения понимать и оценивать поступки героев сказок.
3. Ноябрь
Тема.
«Домашнее тепло»
1. Рассказ «Брат и младшая сестра» Э. Шим. Стр. 18
Разговор в кругу. «Моя любимая сестра, мой любимый брат»
Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Пальчиковая игра «Семья»
Стихотворение «Бабушкин двор» Стр. 4
Хороводная игра «Где был Иванушка?» Стр. 6.
Речевая игра «Доскажи Словечко» Стр. 5
Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
3. Пальчиковая игра "Семья".
Работа в кругу. Беседа с детьми на тему " Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге" с использованием поэтических текстов (стр. 24-25)
Русская народная игра "Как у бабушки Ларисы". Стр. 25
Дружная семья. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
4. Беседа с детьми по рассказу О. С. Абрамовой"Семейный праздник "
Стр. 19.
Изготовление поздравительной открытки.
"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста
Задачи.
Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».
Освоение навыков разговорной речи.
Создание условий для развития инициативной речи детей о своей семье.
Активизация в речи детей имен родителей, бабушек, дедушек, близких родственников.
Формирование у детей желания заботиться о своих близких.
4. Декабрь.
Тема.
«Добрая забота»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему " Как мы заботимся о животных?" на основе рассказа Л. Нечаева "Как покататься на лошадке"Стр. 5.
Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Стр. 9
"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Беседа по стихотворению «Буренушка»[/b ] Стр. 12.
Речевая игра. "Ласковое словечко" Стр. 13.
"Добрая забота". Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Стихотворение "Котенок" Стр 14.
Разговор в кругу. "Мой любимый домашний питомец. " Стр. 15.
"Добрая забота" Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста. .
Работа в паре. "Добрая забота". Стр. 13.
"Добрая забота". Книга 3 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Оформление страницы Альбома "Добрая забота". Стр. 11.
4. «Зимняя сказка» [/b ]С. Козлов. Стр. 327
Хрестоматия для средней группы.
Игра – драматизация по рассказу С. Козлова«Зимняя сказка».
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
Воспитание у детей уважения к труду.
Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.
Активизация в речи детей слов с уменьшительно – ласкательным значением.
Обогащение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.
5. Январь
Тема.
«Дорога добра»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».Стр. 19.
В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Хороводная игра. «Теремок».Стр. 57.
Сборник подвижных игр. Степаненкова Э. Я.
2.. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе сказки Корнея Чуковского «Айболит». Стр. 46.
Хрестоматия для средней группы.
3. Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй?» на основе рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка». Стр. 10.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста(4-5 лет).
Разучивание стихотворения А. Яшин. «Покормите птиц зимой». Стр. 14.
«В добрый путь». Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
(4 – 5 лет).
4. Беседа с детьми о каких добрых делах говорится в потешках. Стр. 8.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Просмотр мультфильма. «Девочка и зайцы»
Задачи.
Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Развивать у детей умения понимать и оценивать поступки героев сказок.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру.
6. Февраль.
Тема.
«Любимая сказка»
1. Стихотворение П. Николаева " Для чего нужны сказки" Стр. 13.
Хороводная игра. "В гости к сказке". Стр. 6
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Беседа с детьми по сказке "Крошечка - Хаврошечка". Стр. 7.
Д/и:«Угадай, из какой я сказки?».
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
3. Беседа с детьми на тему сказочные образы на основе произведений А. С. Пушкина (стр. 4) и П. П. Ершова (стр. 10)
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Викторина "Узнайте сказку". Стр. 10.
4. Ресурсный круг. "Моя любимая сказка". Стр. 14.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Дидактическая игра с кубиками и пазлы по сказкам.
Оформление страницы Альбома "Любимая сказка". Стр. 11
Задачи.
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
Закреплять знание детьми содержаний сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать память.
7. Март
Тема.
«Благодарное слово»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Благодарное слово" на основе текста произведения Н. К. Абрамцевой "Правдивая история о садовнике"
Стр. 17.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5лет)
Выполнение творческого задания на странице 22.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Работа в круге. Беседа с детьми на тему "Волшебные слова" на основе произведения "Спасибо". Стр. 20.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5лет)
Изготовление открытки для любимой мамы.
3. Стихотворение Н. Ивановой " Поздравление бабушке" Стр. 21.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5лет)
Изготовление поздравительных открыток для бабушек.
4. Беседа с детьми на тему "Благодарное слово" на основе текста произведения
Е Фроловой "Кто вырастил яблочко?". Стр. 20.
Инсценирование рассказа Е Фроловой "Кто вырастил яблочко?". Стр. 20.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
Оформление страницы Альбома "Благодарное слово" Стр. 21.
Задачи.
Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
Учить детей использовать вежливые слова в общении (учить здороваться, благодарить за помощь, обогащать словарь.
Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
8. Апрель.
Тема.
«Сказочный лес»
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»Стр. 19
«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Стр. 23-25
Хороводная игра. «Хоровод в лесу». Стр. 17.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
3. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе стихотворения
И. Токмаковой «Ели» (стр. 25) и пословиц (стр. 16)
«В Добрый путь» Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Аппликация "Сказочный лес".
4. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе рассказа
К. Д. Ушинского «В лесу летом». Стр. 26
Словесная игра. «Как найти дорожку» Стр. 22.
«В Добрый путь» Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
Развитие у детей связной речи и эмоционально – образного восприятия героев сказки.
Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
9. Май.
Тема.
«Светлый праздник»
1. Беседа с детьми по рассказу "Троица". Стр. 25.
Оформление страницы Альбома"Светлый праздник".Стр. 31.
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
2. Работа в круге. Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа
К. Д. Ушинского "Березка". Стр. 27.
Хороводная игра. "Во поле береза стояла"Стр. 29
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
3. Беседа с детьми о русской березе на основе "Сказки про березоньку"
Стр. 30
Ресурсный круг. "Доброе слово березке"
"Благодарное слово" Книга 4 для развития детей дошкольного возраста
(4-5 лет).
4. Беседа с детьми о том что береза является символом нашей Родины на основе стихотворения И. Агеева. "Березка"
Аппликация "Белоствольная красавица"
"Благодарное слово" Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста
(4-5 лет)
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».
Создание условий для целостного восприятия детьми светлого праздника Троицы.
Развитие у детей связной речи.
Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к традициям и праздникам.