Зулейха Арсланханова
«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».
2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.
3. Формировать речевую активность детей
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
Публикация «„Дороги добра“, Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-разучивание хороводной игры «Ой вставала ранешенько»;
-чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»
-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина.
Материал: Картинки «Добрые дела», Фонограмма музыки «Ой встала я ранешенько»
Ход деятельности.
Восп. Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. Ну-ка, дети соберитесь, и друг другу улыбнитесь!
Ребята, от ваших улыбок в группе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у Вас счастливые и добрые лица, а значит, здесь собрались добрые люди (дети садятся).
Ребята, Как вы понимаете смыл пословицы «Жизнь дана на добрые дела».
Дети высказывают свое мнение.
Да, ребята, это означает, что мы живем, чтобы совершать добрые дела, должны быть добрыми, заботливыми.
Мы должны помогать друг другу, беречь природу, любить животных.
- Сегодня мы поговорим с вами о добре, о дорогах добра.
Разговор в круге
Присоединение
Беседа с детьми на тему «Куда ведут пути – дороги?»
- Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называется дорогами добра. У людей, которые идут по дороге добра, доброе сердце.
Дорога добра трудна. По дороге добра идут добрые, смелые люди
Люди, которые идут по дороге добра,совершают добрые поступки, совершают добрые дела, помогают тем, кто нуждается в помощи, заботится о своих близких, друзьях, животных. Заботясь о птицах и животных, спасают им жизнь.
Ребята,вспомните как называется рассказ, где девочка кормила птиц (Добрая девочка)
Почему можно назвать девочку доброй (отв детей)
Восп: Ребята, давайте вспомним стихотворение «Забота о бабушке» и скажите, как дети позаботились о бабушке? (отв детей).
Восп:Да, дети принесли листики сирени. А бабушка чем детишек угостила? (оладушками).
-А что вы делаете для того, чтобы помочь близким и родным людям, птицам, животным?
Расскажите, какие добрые поступки совершаете вы?. Начнем с меня.
Я каждый день иду в детский садик к вам. Чтобы научить вас дружить, месте играть, я с вами играю, занимаюсь.
(Затем начинает ребенок, сидящий слева от воспитателя)
-Совершая добрые поступки, мы идем по дороге добра.
А сейчас ребята пойдем еще по одной дорожке и поиграем в игру «Ой, встала я ранешенько»
Физкультминутка: Хороводная игра «Ой, встала я ранешенько»
(После игры дети присаживаются)
Основной этап:
(Раздаётся кукареканье) .
Восп. : Ребята, кто это?
Дети. : Петушок
Появляется петушок
Восп. Здравствуй петушок!
Пет. : Здравствуйте ребята!
Восп. :Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети : Петушок и бобовое зернышко.
Восп: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Восп: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Восп: А кузнец., То молодец. Дал хозяину косу. Выручил из беды.
Ребята, давайте поиграем в игру «Эй, кузнец- молодец»
Пальчиковая игра «Эй, кузнец- молодец».
Кузнец- молодец, помог в беде. И курочка спасла петушка.
Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Восп: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Восп. : Ребята, петушок принес вам картинки и хочет, чтобы вы ему помогли рассказать, куда ведут дороги добра. Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).
-Вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда ведут дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.
Гимнастика для глаз «Петушок»
Он носом в землю постучит (моргают глазами)
Взмахнет крылом-и закричит. (взор переводят вправо и влево)
Кричит он даже сонный, (широко открывают глаза моргают)
Крикун не угомонный! (закрывают глаза)
По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.
Экспертная оценка.
Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «дорогой добра».
РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель предлагает слепить зернышки и угостить петушка.