Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»

Ольга Cульдина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Умка" г. Урай Тюменской области Сульдина Ольга Николаевна

НОД№2 (октябрь)

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории «СЛОВО»

Тема НОД: «Доброе слово».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; мяч, мнемосхема по сказке «Теремок», корзинка.

Предварительная работа:

-изготовление совместно с родителями (книжки-малышки по теме «Мои добрые дела»).

-изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребенку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».

-изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

-организация фотовыставки «Наши добрые дела».

-разговоры-беседы с детьми на тему : «Доброе слово»; сказка «Теремок».

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Первая часть (вступительная).

Доброе слово

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами

А может не слова- дела важны?

Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час.

Когда они другим необходимы

Воспитатель:Добрый вечер. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Доброе слово».

Каждый день, воспитывая детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко. Которое станет символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное. Комплимент, доброе слово. (Начинает воспитатель «Я рада нашей встрече» Родители передают друг другу сердечко, говорят добрые слова).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки (Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения (Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»).

Дорогие родители, прочитав детям сказку, какую основную задачу мы должны донести до детей? Как вы думаете? Чему учит эта сказка (доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогать объединяться в одно общее доброе дело)

Воспитатель:Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные. Запомните пословицу «Добрые слова целый день, говорить мне не лень»

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в игру «Вежливо- невежливо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике. Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать! (Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет).

2. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей побулькала: «…» (Спасибо)

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Доброе слово»

Воспитатель: Как доброе слово помогает вам в воспитании ваших детей? Родители передавая сердечко высказывают свои высказывания.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

А для вас подарок – добрые сердца.

Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают

Задание родителям: В книгу «Доброе слово» (стр. 23) вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки»Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки» Конспект НОД Истоки Тема: «Любимая книга» Программное содержание: - дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «КНИГА»:.

«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» .

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа) Конспект мероприятия с родителями и детьми "Доброе слово" Подготовительная к школе группа. Социокультурные истоки. Цели: -развитие у детей.

Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель. Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи 1. Наполнение социокультурной категории.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Cульдина (УИ 404628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД