Елена Якушева
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд
Сентябрь
1 занятие
Оригами «Лодочка».
Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба. Формировать эстетическую оценку. (см. И. Агапова, стр. 26)
2 занятие
«Домик с окошком»
Публикация «Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе, Конструирование, Ручной труд» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Продолжить закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий- двухэтажный, низкий, учить отражать в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. (см. Комплексные занятия, стр. 37)
3 занятие
«Бабочка» (из природного материала)
Учить детей создавать бабочку из природного материала (жёлудь, шиповник, листья деревьев, соединяя все детали пластилином. Воспитывать умение анализировать свою поделку и поделку товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 63)
4 занятие
Оригами «Кошелёчек».
Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запоминать последовательность выполнения работы. (см. И. Агапова. стр. 20)
Октябрь
1 занятие
«Машина».
Учить строить игрушку путём накладывания кубика на кирпичик, закреплять умение сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу. (см. Комплексные занятия, стр. 74)
2 занятие
«Котёнок» (из природного материала).
Продолжать развивать умение выполнять работу из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
(см. Комплексные занятия, стр. 83)
3 занятие
Оригами «Столик».
Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, хорошо приглаживать линии сгиба, запоминать последовательность выполнения работы. (см. И. Агапова, стр. 12)
4 занятие
«Самолёт»
Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. (см. Комплексные занятия, стр. 108)
Ноябрь
1 занятие
«Птичка» (из природного материала).
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 100)
2 занятие
«Самолётик»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 223)
3 занятие
«Забор для птички, домик для собачки»
Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм. (см. Комплексные занятия, стр. 256)
4 занятие
Козлик (из природного материала)
Учить изготавливать игрушки из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 169)
Декабрь
1 занятие
«Грузовик»
Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец, строить в определённой последовательности. (см. З. В. Лиштван, стр. 70, Комплексные занятия, стр. 145)
2занятие
Фонарик трёхсторонний»
Учить детей делать игрушку приёмом склеивания выкройки; развивать воображение детей. (см. З. В. Лиштван, стр. 81)
3 занятие
«Птичка» (из природного материала)
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 100)
4 занятие
«Мосты»
Формировать конструктивные навыки, закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования; использовать разные варианты оформления мостов, развивать у детей самостоятельность, инициативу. (см. З. В. Лиштван, стр. 74)
Январь
1 занятие
«Петушок» (из природного материала)
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 181)
2 занятие
Оригами «Голова Тролля»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 41)
3 занятие
«Городок для кукол»
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. (см. Комплексные занятия, стр. 178)
4 занятие
«Старичок лесовичок»(из природного материала)
Закрепить умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность. (см. Комплексные занятия, стр. 208)
Февраль
1 занятие
«Оригами» «Большая черепаха»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 53)
2 занятие
«Мост для пешеходов»
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. (см. Комплексные занятия, стр. 219)
3 занятие
«Свинка» (из природного материала)
Закрепить умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность. (см. З. В. Лиштван, стр. 103)
4 занятие
«Будёновка» (оригами)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. (см. З. В. Лиштван, стр. 98)
Март
1 занятие
«Улица города»
Активизировать знания детей. Учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе. (см. З. В. Лиштван, стр. 77)
2 занятие
«Коробочка для мамы»
Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её, воспитывать у них внимательное отношение к товарищам. (см. З. В. Лиштван, стр. 84)
3 занятие
Оригами «Голубь и голубка»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 58)
4 занятие
«Башня и дом»
Формировать у детей обобщённое представление о зданиях; создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; воспитывать умение работать сообща, не мешая друг другу. (см. Комплексные занятия, стр. 278)
Апрель
1 занятие
«Сказочный домик»
Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика. (см. З. В. Лиштван, стр. 77)
2 занятие
Оригами «Мудрый ворон»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 83)
3 занятие
«Ракета» Учить сооружать постройку из знакомых по форме деталей строительного материала, воспитывать интерес к постройке. (см. Комплексные занятия, стр. 128)
4 занятие
«Стол и стул»
Показать детям новый способ использования коробочек; учить делать по образцу воспитателя предмет, учить разрезать поделку для изготовления ножек стула. (см. З. В. Лиштван, стр. 88)
Май
1 занятие
Оригами «Павлин»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 85)
2 занятие
«Диван для кукол»
Учить детей новому способу изготовления игрушек - из прямоугольных коробочек; продолжать учить работать по выкройке. (см. З. В. Лиштван, стр. 88)
3 занятие
«Корабль»
Познакомить с новой постройкой, различать детали: нос, корма, учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. (см. Комплексные занятия, стр. 301)
4 занятие
Оригами «Легковая машина»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 146)