Анастасия Сергеевна Шестакова
Художественно-ручной труд в нетрадиционной технике «Подарок зайцу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Область интеграции «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание
Образовательные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование мятой бумагой, создавать аппликацию в нетрадиционной технике с помощью ваты. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Закреплять умение подбирать цвета акварели в соответствии с цветом изображенного предмета, закреплять умение различать оттенки цветов. Продолжать учить смешивать цвета для получения новых оттенков. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Публикация «Художественно-ручной труд в нетрадиционной технике „Подарок зайцу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Развивающие задачи: Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Развивать чувство композиции. Развивать воображение у детей. Развивать и закреплять сенсорные и творческие способности. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: композиция на ватмане, акварель коричневого, белого, черного цвета; кисти, мятая бумага по количеству детей, пластиковые тарелочки для акварели, вата, клей ПВА.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, посмотрите на рисунок, вы узнали из какого мультика эти герои?
Д: Да, это герои мультика «Трям! Здравствуйте!»
В: Верно! А может быть, кто-то вспомнит, из какого отрывка мультфильма этот фрагмент?
Д: Когда ежик, заяц и медвежонок катались на облаках в тилимилитрямдии.
В: Молодцы! Дело в том, что у зайца из мультфильма сегодня день рождения. И ежик опять не знает, что ему подарить, и я решила ему помочь, нарисовала этот рисунок. Но посмотрите, что не так с этим рисунком, чего ему не хватает?
Д: Он не красочный, его нужно украсить. У ежика нет иголочек, медведя нужно рисовать полностью, и зайчика.
В: Да, рисунок совсем не красочный, как я его могу подарить зайцу, если он такой не красивый? Вы поможете мне?
Д: Да
В: А как мы можем его украсить?
Д: С помощью акварели
В: А какие вы знаете способы рисования? И как вы думаете, смотря на предметы, которые здесь лежат, как мы можем украсить рисунок?
Д: Мы будем рисовать мятой бумагой
В: Правильно, сегодня мы с вами вспомним технику рисования мятой бумагой. А как мы украсим облака?
Д:
В: Так как облака пушистые, объемные, мы с вами украсим их ватой. А как мы это сделаем, я скажу позже, сейчас перед работой разомнем наши руки.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В: Молодцы! Ребята, наша работа будет коллективная, поэтому мы должны уметь договариваться друг с другом, кто какие действия будет выполнять, помогать, если товарищ затрудняется, и быть дружными как герои этого мультфильма.
Сначала мы с вами будем рисовать наших героев, Маша, Катя, Женя, Артем вы будете рисовать ежика. Ребята, какие цвета понадобятся ребятам?
Д: Темно-серый
В: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился серый цвет?
Д: Белый и немного черного.
В: Пока ребята смешивают цвета, Розалина, Никита, Рома будут рисовать зайца, какой цвет нужен ребятам, чтобы нарисовать зайца?
Д: Светло-серый.
В: Молодцы! Ребята смешивают краски, а Люба, Витя, Егор, Алеша будут рисовать медведя, какой цвет понадобится?
Д: Коричневый.
В: Правильно, теперь, когда мы получили все цвета, берем комочек мятой бумаги, опускаем в краску и легко быстрыми движениями касаемся рисунка. Внимательно смотрим, чтобы краска не выходила за его границы. Посмотрите, какой объемный получается рисунок, и выделяется шерстка животных.
Молодцы все закончили! Когда рисунок подсохнет мы прорисуем животным глаза и нос.
А теперь встанем.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Отдохнули, теперь приступим к работе. На столах лежит вата, из которой мы сделаем облака. Для этого мы возьмем клей, намажем участок, который нам нужно обклеить. Затем берем небольшой кусочек ваты и приклеиваем ее на рисунок. Теперь облака станут объемными и похожими на настоящие. Посмотрите, как я делаю. Теперь вы. Лишние остатки клея убираем салфеткой. Молодцы!
В: Посмотрите, какой рисунок красивый стал, и все это благодаря нашим умелым рукам, нашему умению дружно работать.
Скажите, какими способами мы украшали этот рисунок?
Д: Рисовали мятой бумагой, а из ваты делали облака.
В: А что было сложным?
Д: ответы детей
В: Но мы справились, потому что вы умеете помогать друг другу. Теперь, я смогу подарить этот рисунок зайцу, а вам ребята, я говорю – спасибо, за то, что вы помогли мне!