Татьяна
Перспективный план по пожарной безопасности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Мероприятие Задачи
Сентябрь
1. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» -Формировать у детей меры пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2. «Экскурсия по детскому саду» -Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду
Публикация «Перспективный план по пожарной безопасности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные». - Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4. Рисование «Кем ты хочешь быть?» -Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, передавать в рисунке. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Октябрь
1. «Как человек огонь приручил» Акцентировать внимание на том, что именно человек, «приручив» огонь, сделал его необходимым людям. -Познакомить с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни.
2. Просмотр презентации «Кто работает с огнем?» -Формировать у детей знания по професиям, сформировать у детей элементарные знания об опасности огня.
3. М. Кривич «Где работает огонь», Н. Кун «Миф о Прометее», Т. Потапова «Пожарный». -закреплять знания детей о пожарной безопасности.
4. Беседа «Огонь в жизни человека» -Закрепить представления детей о профессии пожарного. Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Познакомить с номером телефона пожарной службы.
5. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». -Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
Ноябрь
1. Д/ И: «Последовательные картинки»
Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ)
2. Ситуация: «Что делать если…» Закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о
пожаре, назвать свой адрес
3. Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». -Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
4. Беседа «Пожарный герой он с огнём вступает в бой» -Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером 01, по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.
5. Викторина «День Знаний правил общения с огнём». -Закреплять представления о противопожарной безопасности.
Декабрь
1. Беседа «Пожарный – профессия героическая -Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
2. Рисование «Пожар в лесу» -Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
3. Моделирование ситуаций «Что делать, ели нет воды…». -Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
4. Просмотр презентации «Дома на Руси». -Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
5. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
Январь
1. Эстафета: «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.» -Закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
2. Конструирование «Пожарная часть». -Познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.
3. Вечер загадок (Электробытовые приборы) -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
4. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Февраль
1. Заучивание стихотворений о пожарной безопасности Л Толстого «Пожар».
-Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,мер предосторожности, профессии пожарного.
2. Рисование «Пожарная машина» -Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления и знания о пожарной безопасности.
3. Игра-загадка «Слушай внимательно»
-Научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)
4. Беседа «Осторожно, огонь!». -Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка
5. Аппликация плаката «Не забудьте отключить!» -Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Март
1. Литературная викторина «Из какого произведения эти строки?» -Закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре. Привить детям интерес к работе пожарных.
2. Беседа «О правилах важных - пожаробезопасных» -Развивать понимание того, что соблюдение пожарной безопасности обязательно.
3. Рассматривание тематической папки «Пожарная техника разных лет». -Закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре. Привить детям интерес к работе пожарных.
4. Конструирование «Машины специального назначения», -вызвать желание строить построики.
5. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
Апрель
1. Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», - Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,мер предосторожности, профессии пожарного.
2. Литературная викторина «Из какого произведения эти строки?» Обогащать понятие детей о героизме людей, который они проявляют при пожаре. Закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре. Привить детям интерес к работе пожарных.
3. С/р. игра «Пожарные на учениях» Углубить знания детей о средствах предупреждения пожара, о работе пожарных по охране жизни людей.
4. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море» -Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
Май
1. Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре». -Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
2. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» -Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
3. Чтение Л. Н. Толстой Пожар, Пожарные собаки. -Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,мер предосторожности, профессии пожарного.
4. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
5. Заучивание пословиц и поговорок на пожарную тематику -Углубить знания детей о средствах предупреждения пожара, о работе пожарных по охране жизни людей.
Июнь
1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». -Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
2. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». -Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
3. Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас». -Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров,мер предосторожности, профессии пожарного.
4. Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара). -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
Июль
2. Эстафета «Юный пожарник»
-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
3. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». - Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
4. Викторина «Береги свой дом от пожара». -Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём
Август
4. Мини –эстафета «Мы пожарные».- -Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.