Альфия Милушева
Перспективный план по ПДД и ОБЖ средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе
Сентябрь.
1. С/р игра «Автобус» - умение применять знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорте.
2. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара» - знакомим с правилами противопожарной безопасности. Напоминаем о причинах возникновения таких ситуаций.
3. «Гармония светофора» - знакомим детей с правилами дорожного движения в качестве пешеходов, формируем представление об опасных для человека ситуациях.
Октябрь.
Публикация «Перспективный план по ПДД и ОБЖ средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. «Уроки осторожности - огонь.» - систематизируем и дополняем представления о пожарной безопасности,рассказать о поведении во время опасных ситуаций.
2. «Светофор» - формируем ОБЖ, закрепляем знания о значении сигналов светофора, продолжаем знакомить с элементами дороги.
3. Анализ ситуаций «Один дома» - формируем элементарные представления о правилах безопасного поведения в отсутствие родителей.
4. «Беззаботный зайка» - формируем умение правила перехода дорог,
Пояснить, как необходимо действовать в различных ситуациях, умение оценить и прокомментировать различные ситуации.
Ноябрь.
1. «безопасность в группе» - рассмотреть различные ситуации, обсудить какие места и предметы могут быть опасными при условии нарушении дисциплины.
2. «Внимание знаки» - формируем представление о дорожных знаках, формируем у детей безопасный тип поведения.
3. «Опасные сосульки» - умение передвигаться вдали от зданий и сооружений, формируем сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
4. Дорожные знаки: дети, пешеходный переход, остановка общественного транспорта – способствуем формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.
Декабрь.
1. «Незнайка и незнакомец» - помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Формируем умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
2. Игра в автогородке – «Поездка в общественном транспорте» - продолжаем знакомить детей с элементами дороги, формируем у детей культуру поведения в общественном транспорте.
3. «Невеселые петарды» - формируем представление об опасных для человека ситуациях, знакомим с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами.
4. «Пассажиры в общественном транспорте» - продолжаем знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, с многообразием вежливых слов, используемых в подобных ситуациях.
Январь.
1. «В гостях у Витаминки» - формируем основы культуры здоровья, умение заботиться о здоровье.
2. Чтение стихотворения Г. Юрмина «Ехала дорога» - продолжаем знакомить с различными видами транспорта, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Способствуем формированию у детей культуры безопасности.
3. «Ссадины и раны» - формируем элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах. Умение обращаться ко взрослым за помощью.
4. Чтение стихотворения А. Пономарева «Соблюдайте правила» - дополнить знания детей о светофоре, правилах дорожного движения. Способствуем формированию личности безопасного типа.
Февраль.
1. «Скажи микробам нет» - формируем потребность в соблюдении правил гигиены, формируем желание вести ЗОЖ, умение правильно оценивать факторы опасности.
2. Пение песни «Пешеходный светофор» - расширяем знания о светофоре, о безопасном поведении на улице.
3. «Опасные ситуации у нас дома» - знакомим детей с ситуациями, которые могут возникнуть в квартире, формируем представление о возможном варианте развития опасной ситуации.
4. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя» - знакомим с безопасными способами пересечения железных путей. Умение видеть опасные ситуации, избегать их.
Март.
1. «Осторожно, ледоход» - познакомить с правилами поведения вблизи водоемов в период ледохода. Рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении правил.
2. Чтение стих. Н. Мигуновой «если рядом зебры нет» - дополнить знания детей о подземном переходе и его назначении, о возможном характере развития опасных ситуаций, умение соблюдать правила безопасности
3. «Осторожно, гололед» - обсудить, почему образуется лед на дорогах, чем это опасно. Пояснить, что нужно делать, чтобы дорога стала безопасной.
4. Аппликация светофор - закрепляем знания о светофоре.
Апрель.
1. «Осторожно злая собака» - пояснить, почему контакты с животными могут быть опасными. Воспитываем бережное отношение к животным.
2. «Безопасный город» - дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепляем знания о дорожных знаках.
3. Д/и «Можно - нельзя» - умение отбирать предметы опасные для жизни.
4. С/р игра «Шоферы» - совершенствуем технику езды на самокате. Соблюдение правил во время игры.
Май.
1. «Источники опасности в лесу» - дать представление о том, как нужно вести себя в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций «Моя улица» - формируем умение как правильно вести себя на улице.
3. ОБЖ - закрепление пройденных тем.
4. «Путешествие в страну дорожной Азбуки» - закрепляем знания и правилах дорожного движения, повторение дорожных знаков.