МААМ-картинки

План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Макарцова
План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие» : развивать умение реализовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, конструктивную)

2. «Социально-коммуникативное развитие» : формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками

Публикация «План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации „Моя улица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. «Познавательное развитие» : обогащать первичные представления о родном городе

4. «Речевое развитие» : развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

5. «Физическое развитие» : совершенствовать координацию движений, развивать общую моторику

Методы и приё мы:

1. Практические: изготовление коллажа «Мой город», приведение в порядок своего рабочего места, физминутка, сюжетная игра

2. Наглядные:демонстрация презентации, рассматривание изображения коллажа, показ способов и действий при изготовлении коллажа

3. Словесные: беседа, инструкции по выполнению работы

Материалы и оборудование: Ватман, тонированный в оранжевый цвет; полоски цветной бумаги шириной 1,5-2 см; наборы цветной бумаги разного формата; ножницы, клей, клеевые кисти, клеёнки, салфетки; мультимедийное оборудование, презентация «Мой город: вчера и сегодня», содержащая фотографии, изображающие улицы и людей старого и современного города

Виды детской деятельности

Образовательная область Виды деятельности

Художественно-эстетическое развитие Конструирование, изобразительная

Социально-коммуникативное развитие Игровая, самообслуживание

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

Речевое развитие Коммуникативная

Физическое развитие Двигательная

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Совместно с детьми готовит материалы и оборудование. Предлагает отправиться на экскурсию по родному городу. Интересуются, чем сегодня будем заниматься. Создана мотивация к НОД

2 Задаёт вопросы о родном городе, его достопримечательностях, о том, где детям нравится бывать с родителями и почему, о том, какие здания можно увидеть на улице проспект Победы Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о любимых местах отдыха в городе. Называют здания: почта, магазин, банк, многоэтажные здания и т. д. Обогащены первичные представления о родном городе; развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь

3 Проводит дидактическую игру «Найди отличия» с применением мультимедийного оборудования и презентации «Мой город: вчера и сегодня» (приложение 4) Сравнивают характерные особенности старого и современного города Развиваются интересы детей, любознательность и познавательная мотивация

4 Проводит физминутку «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Выполняют движения по тексту Снято напряжение, повышена концентрация внимания, совершенствуется координация движений, развивается общая моторика

5 Предлагает изготовить коллаж «Моя улица» совместными усилиями. Демонстрирует изображение готового коллажа. Задаё т вопросы: Какие дома ближе, какие дальше? (понятие «перспектива», С какой стороны листа начинать приклеивание? (приложение 1)

Предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами (приложение 3).

Показывает способ складывания маленького и многоэтажного дома, деревьев из бумаги, сопровождает показ вопросами: Какой домик? Сколько в нём этажей? и словесными инструкциями (приложение 2) Рассматривают изображение, задают вопросы о способах изготовления домов и деревьев.

Складывают дома и деревья из цветной бумаги, вырезают из бумаги окна, приклеивают их на дома, располагают и наклеивают готовые изделия на ватмане по обе стороны от проезжей части дороги Реализуют самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, конструктивную,

развивается грамматически правильная речь

6 Предлагает убрать своё рабочее место, а затем поиграть в сюжетную игру «Прогулка по городу», используя игрушки-заместители Приводят в порядок своё рабочее место, играют в сюжетную игру: распределяют между собой роли, выполняют взятую на себя роль, используют игрушки-заместители. По окончании игры, выставляют коллаж на обозрение родителей Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества;

сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками;

развивается общение и взаимодействие со сверстниками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста Утверждаю Заведующая МДОУ № 35 ___ Л. Е. Крымская «___» ___ 2010г. Перспективный план работы по конструированию из бумаги.

Рисование с элементами аппликации «Букет цветов» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: Учить детей изображать цветы в тёплых или холодных оттенках, добиваться того, чтобы дети получали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2015 в 18:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по конструированию с элементами аппликации «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД