МААМ-картинки

Самообразование старшего воспитателя «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»

Наталья Душкина
Самообразование старшего воспитателя «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: В дошкольном возрасте начинает формироваться патриотическое чувство через такие качества как: любовь к Родине, преданность ей; тёплые отношения к семье и самым близким.

Основным этапом формирования у детей чувства любви к Родине считается накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к культуре своего народа, к любви к своей малой родине, там где они родились.

Публикация «Самообразование старшего воспитателя „Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Наиболее актуальным ответом по нравственному воспитанию является использование регионального компонента, так как данное направление работы способствует развитию духовно-нравственной культуры, формированию патриотических чувств, формированию ценностных ориентаций средствами традиционной культуры.

Краеведение в дошкольных учреждениях является одним из источников обогащения детей знаниями о своём крае, воспитания любви к нему. Через краеведение формируется понимание малой родины и дети осознают своё отношение к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему.

Знакомясь со своей малой родиной, её достопримечательностями, дошкольники учатся осознавать то, что живут в определенный период времени и в определенных этнокультурных условиях, тем временем приобщаясь к богатствам национальной и мировой культуры.

Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности.

Реализация данного направления работы способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей в разных видах деятельности.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Задачи:

- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внедрения регионального компонента в работе с дошкольниками;

- Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

- Создание культурно-развивающей среды ДОУ;

- Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на семинар и педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, отчёт по итогам года.

Перспективный план на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п Содержание работы Практический выход

Сентябрь

Изучение педагогической литературы по данной теме; Составление библиографии. Подбор педагогической литературы; В течение года смена информации в родительских уголках по патриотическому воспитанию. Организация акции «Люблю тебя, мой край родной».

Октябрь

Создание в группах развивающей среды в краеведческом уголке, способствующей патриотическому воспитанию дошкольников. Проведение конкурса чтецов для детей «Люблю тебя, мой край родной». Буклет для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Проведение смотра-конкурса в ДОУ «Лучший уголок краеведения в группе».

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками». Участие в семинаре-практикуме «Люби и знай свой край».

Внедрить в образовательный процесс ДОУ региональные программы по формированию у детей любви к малой родине. Выступление на педчасе: «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ»

Анализ ЗУН детей. Обследование детей в рамках тематического контроля

Декабрь

Изучить методы, приемы работы по нравственно-патриотическому воспитанию через внедрение регионального компонента. Выступление на педсовете с консультацией «Краеведение – основа воспитания патриотизма»

Январь

Уточнить какую роль играет региональный компонент в нравственно-патриотическом и экологическом воспитании детей. Наглядная информация для родителей в старших группах «Азбука патриотизма».

Февраль

Подобрать демонстрационный материал для ознакомления детей с малой родиной. Фото-альбом на тему «Мой любимый посёлок».

Альбом «Растения и животные моего края».

Презентация «Семикаракорский фаянс».

«Музыкальная копилка» - собрание музыкальных произведений.

«Знаменитые люди Дона» - альбом.

Март

Определить педагогические условия развития нравственно-патриотического воспитания детей с помощью регионального компонента. Консультация: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Применение в работе с детьми бесед, дидактических игр.

Диагностика освоения детьми программного материала по региональному компоненту.

Апрель

Совершенствование работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Организация посещения краеведческого музея п. Южный

Посещение художественной галереи Голубниченко А. В.

Выступление детей в праздниках поселка (в течение года)

Май

Обобщить полученные результаты по проделанной работе. Отчёт о проделанной работе на педсовете.

Учебно-методическое обеспечение

1. Зотов И. А. Человек и природа в творчестве М. Пришвина. М., «Просвещение», 1982 г.

2. Елжова Н. В. «Ознакомление дошкольников с историей Донского края». В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: М, УЦ «Перспектива», 2008г.

3. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. «Родники Дона».

4. Л. Н. Толстой. Литературное краеведение. А. А. Айрумян. Лев Толстой. Донские страницы. (фрагмент). Писатели Дона о творчестве великих писателей.

5. Стихи донских поэтов Ф. И. Анисимов, А. А. Леонов, А. В. Сафронов, Б. Н. Куликов и др. Знакомство с творчеством великих поэтов Дона.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента Бикбова Эльмира Рафкатовна, МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» г. Норильск Красноярский край Ребенок дошкольного возраста активно пытается.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Презентация программы с учетом регионального компонента Презентация программы ДОУ с учетом регионального компонента (Московская область) Содержание регионального компонента дошкольного образования.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента i][/i] Цели: - приобщение детей к народному творчеству; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - побуждение интереса к дагестанским промыслам.

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых.

Внедрение новых технологий в работу с младшими дошкольникамиВнедрение новых технологий в работу с младшими дошкольниками Внедрение обновленного содержания нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательного процесса работы.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование старшего воспитателя «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 23:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование старшего воспитателя «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина (УИ 206343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД