Мария Крайняя
Перспективный план по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
на 2021–2022 учебный год
Пояснительная записка
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Публикация «Перспективный план по музыкальному развитию» размещена в разделах
МБДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования : создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:
Группа Длительность занятия Количество часов
неделя в год
Первая младшая группа 10 мин. 2 72
Вторая младшая группа 15 мин. 2 72
Средняя группа 20 мин. 2 72
Старшая группа 25 мин. 2 72
Подготовительная к школе группа 30 мин. 2 72
Формы организации работы музыкального руководителя :
Формы организации работы с детьми:
организованная образовательная деятельность (индивидуальные, тематические, интегрированные, развлечения, утренники;
Формы работы с педагогическим
коллективом: индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.
Формы работы с родителями:
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы.
Музыкальная деятельность.
в 1 младшей группе (2 – 3 года)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формировать коммуникативные отношения.
Развитие чувства ритма. Научить детей слышать начало и окончание музыки. Уметь маршировать и выполнять хлопки.
Восприятие. Слушание музыки. Формировать умение у детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Развивать представление об окружающем мире. Расширять словарный запас.
Подпевание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Пальчиковые игры. Выполнять простейшие пальчиковые игры с текстом. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Соотносить движения с содержанием потешек и стихов.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. «Разминка» Е. Макшанцевой стр6 «Да, да, да!»
Е. Тиличеевой стр39
«Плясовая»
Х. Н. М стр50
«Кошка и котята»
В. Витлина стр47
«Маршируем дружно»
М. Раухвергера стр11
«Мы учимся бегать»
Я. Степового стр21
«Ходим-бегаем»
Е. Тиличеевой стр12
«Пальчики-ручки»
Р. Н. М. стр48
«Весёлая пляска» Р. Н. М. стр46
Восприятие
музыкальных
произведений: Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.
«Маленькие ладушки» З. Левиной стр16
«Лошадка»
Е. Тиличеевой стр24
«Птичка маленькая»
А. Филиппенко стр27
«Осенняя песенка»
А. Александрова стр22
Подпевание и пение: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. «Ладушки» Г. Фрида стр29 «Петушок»
М. Красева стр31 «Птичка»
М. Раухвергера стр33
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
«Прогулка и дождик» М. Раухвергера стр157
«Догони зайчика»
Е. Тиличеевой стр42
«Жмурка с бубном»
Р. Н. М. стр46
Развлечение :
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.
«Книга знаний»
Развлечение
Игры-забавы «Ладушки-ладошки»
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Продолжать формировать способность
воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.
«Маленькие ладушки»
З. Левиной стр16
«Жмурка с бубном»
Р. Н. М. стр46
«Полёт птиц»
Г. Фрида стр14
«Гуляем и пляшем»
М. Раухвергера стр41
«Пляска с листочками»
А. Филиппенко стр49
«Воробушки»
М. Красевастр16
«Сапожки» Р. Н. М. стр38
«Вот как мы умеем»
Е. Тиличеевой стр17
Восприятие: Учить детей слушать музыку контрастного
характера: спокойную и бодрую и т. д.
«Осенняя песенка» А. Александрова стр22
«Мишка»
М. Раухвергера стр94
«Дождик» Р. Н. М. стр26
«Зайчики»
Т. Ломовой стр56
Подпевание и пение: Вызывать активность детей при подпевании ипении, стремление внимательно вслушиваться впесню.
«Дождик»Р. Н. М. стр26
«Собачка»
М. Раухвергера стр37
«Зайка» обр. Лобачева стр34
«Мишка»
М. Раухвергера стр94
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
«Солнышко и дождик Раухвергера
«Догони зайчика»
Е. Тиличеевой стр42
«Гуляем и пляшем»
М. Раухвергера стр41
Развлечение :
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Музыкальные игрушки»
игры-забавы
«Осень в гостях у малышей» Осенний праздник
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Учить начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.
«Маршируем дружно»
М. Раухвергера стр11
«Вот как мы умеем»
Е. Тиличеевой стр17
«Разминка» Е. Макшанцевой стр6
«Пляска с листочками»
А. Филиппенко стр49
«Маленькие ладушки»
З. Левиной стр16 «Пальчики-ручки» Р. Н. М. стр48
«Ходим-бегаем»
Е. Тиличеевой стр12
«Прогулка и дождик»
М. Раухвергера стр44
Восприятие: Приобщать детей к слушанию простых песен.
«Дождик» Г. Лобачева стр26
«Сапожки» р. н. п. стр38
«Елка» Т. Попатенко стр78
«Зайчики» Т. Ломовой стр56
«Осенняя песенка»
А. Александрова стр22
«Пальчики-ручки»
М. Раухвергера стр48
«Лошадка» Е. Тиличеевой стр24
«Птичка маленькая»
А. Филиппенко стр27
Подпевание и пение: Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. Повторение песен «Ладушки» Г. Фрида стр29
«Собачка»
М. Раухвергера стр37
«Зайка» Р. Н. П. стр34
«Кошка» А. Александрова стр35
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук. «Догони зайчика»
Е. Тиличеевой стр42
«Прогулка и дождик»
М. Раухвергера стр44
«Вот так вот» Б. Н. П стр52
Развлечение :
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Репка»
кукольный театр
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,
показываемые взрослыми. Побуждать
передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.
«Фонарики»
А. Матлиной стр95
«Зайчики» Т. Ломовой стр 56
«Зайки по лесу бегут»
А. Гречанинова стр57
«Погуляем»
Е. Макшанцевой стр57
«Зимняя пляска»
М. Старокадамского стр91
«Зайцы и медведь»
Т. Попатенко стр90
«Зайчики и лисичка»
Г. Финаровского стр92
«Очень хочется плясать»
А. Филиппенко стр61
«Танец снежинок»
А. Филиппенко стр102
«Мишка» М. Раухвергера стр94
Восприятие: Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание.
«Зима» В. Карасёвой стр67
«Игра с зайчиком»
А. Филиппенко стр62
«Песенка зайчиков»
М. Красева стр69
«К деткам елочка пришла»
А. Филиппенко стр72
«Дед Мороз» А. Филиппенко 73
«Спи, мой Мишка» Е. Тиличеевой стр83
«Петрушка» И. Арсеева стр64
«Тихие и громкие звоночки»
Р. Рустамова стр66
Пение: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость
детей.
«Елка» Т. Попатенко стр78
«К деткам елочка пришла»
А. Филиппенко стр72
«Пришла зима»
М. Раухвергера стр71
«Дед Мороз» А. Филиппенко стр73 «Наша ёлочка»
М. Красева стр74
«Новогодний хоровод»
А. Филиппенко стр80
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
«Где флажки?»
И. Кишко стр59
«Игра с мишкой возле елки»
А. Филиппенко стр84
«Стуколка»
У. Н. М. стр60
«Игра с погремушкой»
А. Филиппенко стр87
«Игра с погремушками»
А. Лазаренко стр89
«Зайцы и медведь»
Т. Попатенко стр91
«Зайчики и лисичка»
Г. Финаровского стр92
Развлечение : Привлекать детей к посильному участию в
празднике. Способствовать формированию
навыка перевоплощения в игровые образы. «Новогодний праздник».
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.
«Зайчики»
Т. Ломовой стр56
«Фонарики»
А. Матлиной стр95
«Мишка»
М. Раухвергера стр94
«Стуколка» У. Н. М. стр60
«Где флажки?»
И. Кишко стр59
«Игра с погремушками»
А. Лазаренко стр89
«Очень хочется плясать»
А. Филиппенко стр61
Восприятие: Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание.
«Песенка зайчиков» М. Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е. Тиличеевой стр83
«Тихие и громкие звоночки»
Р. Рустамова стр66
«Зима» В. Карасёвой стр67
«Фонарики» А. Матлиной стр95
Пение: Развивать умение подпевать фразы в песне
вместе с педагогом.
«Заинька» М. Красева стр77
«Спи, мой Мишка» Е. Тиличеевой стр83
«Кукла» М. Старокадамского стр75 «Наша ёлочка»
М. Красева стр74
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук. «Игра с зайчиком» Филиппенко
«Игра с мишкой» Финаровского
«Прятки» Р. Н. М.
«Где же наши ручки?»
Т. Ломовой стр98
Развлечение :
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.
Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. «Где же наши ручки?» Т. Ломовой стр 98
«Танец снежинок» А. Филиппенко стр102
«Погуляем» Е. Макшанцевой стр57 «Очень хочется плясать»
А. Филиппенко стр61
«Приседай» Э. Н. М стр100
«Я на лошади скачу»
А. Филиппенко стр104
«Как у наших у ворот»
Р. Н. П стр98
Восприятие: Учить малышей слушать песни бодрого
характера, понимать и эмоционально
реагировать на их содержание. «Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Песенка зайчиков» М. Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е. Тиличеевой стр83
«Тихие и громкие звоночки»
Р. Рустамова стр66
«Зима» В. Карасёвой стр67
«Фонарики» А. Матлиной стр95
Пение: Вызвать активность детей при подпевании. «Заинька»
М. Красева стр77
«Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Порожок
Е. Тиличеевой стр81
«Кукла»
М. Старокадамского стр75
«Спи, мой мишка»
Е. Тиличеевой стр83
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук «Игра в прятки» («Как у наших у ворот») обр. Т. Ломовой стр98
«Игра с погремушкой» А. Филиппенко стр87
Пальч. игра «Сорока»
Развлечение : Развивать способность детей следить за действиями старших ребят
МАРТ
Формы организации музыкальной
Деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.
Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. «Марш» В. Дешевова стр110
«Большие и маленькие ноги»
В. Агафонникова стр114
«Пляска с платочками» Е. Тиличеевойстр156
«Ай-да» Г. Ильиной стр113
«Птички» Т. Ломовой стр111
«Полянка» Г. Фрида стр115
«Поссорились-помирились»
Т. Вилькорейской стр137
«Покатаемся» А. Филиппенко стр116 «Пляска с флажками»
А. Филиппенко стр146
«Бегите ко мне!»
Е. Теличеевой стр153
Восприятие Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.
«Птички» Т. Ломовой стр111
«Утро» Г. Гриневича стр126
«Маленькая птичка» Т. Попатенко стр122
«Полька зайчиков»
А. Филиппенко стр159
«Яркие флажки»
А. Александрова стр112
«Танечка, бай, бай»
В. Агафонникова стр117
«Дождик» В. Фере стр123
Пение Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.
«Кап-кап» Ф. Филькенштейн стр127 «Пирожки»
А. Филиппенко стр82
«Утро» Г. Гриневича стр126
«Маленькая птичка»
Т. Попатенко стр122
«Курочка с цыплятами»
М. Красева стр136
«Бобик» Т. Попатенко стр128
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
Пальч. игра
«Птички прилетели»,
Игра «Прятки»
Т. Ломовой стр98
«Игра с бубном»
М. Красева стр151
«Упражнение с погремушками»
А. Козакевич стр152
«Игра с цветными платочками»
У. Н. М. стр140
«Игра с флажком»
М. Красева стр141
Развлечение : Привлекать детей к посильному участию в
празднике.
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Выполнять тихие и громкие хлопки в
соответствии с динамическими оттенками
музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.
Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. «Паровоз»
А. Филиппенко стр124
«Марш» В. Дешевова стр110
«Полянка» р. н. м. стр115
«Яркие флажки»
А. Александрова стр112
«Птички»
Т. Ломовой стр111
«Прогулка и дождик»
М. Раухвергера стр138
«Ай-да» Г. Ильиной стр113
«Полька зайчиков»
А. Филиппенко стр159
«Покатаемся»
А. Филиппенко» стр116
Восприятие: Приобщать детей к слушанию песен
изобразительного характера.
«Дождик» обр. В. Фере стр123
«Корова»
М. Раухвергера стр131
«Жук» В. Иванникова стр119
«Машина» Ю. Слонова стр133
«Прилетела птичка»
Е. Тиличеевой стр120
«Паровоз» А. Филиппенко стр124
Пение: Учить детей петь протяжно с педагогом,
правильно интонируя простейшие мелодии.
«Корова» Т. Попатенко стр132
«Баю-баю» М. Красева стр130
«Жук» В. Иванникова стр119
«Курочка с цыплятами»
М. Красева стр136
«Машина» Ю. Слонова стр133
«Конёк» И. Кишко стр135
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
«Игра с цветными платочками» укр. н. м. Стр140
«Игра с флажком» М. Красева стр141 «Прогулка на автомобиле»
К. Мяскова стр148
Пальч. игра «Машина»
Развлечение :
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей
МАЙ
Формы организации музыкальной
деятельности Программные задачи Репертуар
I.Организованная образовательная деятельность
Музыкально-
ритмические
движения:
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации «Покатаемся!» А. Филиппенко стр116 «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской стр137 «Гопачок» укр. н. м. стр147
«Бегите ко мне» Е. Тиличеевой стр153 «Танец с флажками»
Т. Вилькорейской стр143
«Большие и маленькие ноги»
В. Агафонникова стр114
«Покатаемся»
А. Филиппенко стр116
«Упражнение с погремушками».
А. Козакевич стр152
«Флажок» М. Красева стр144
Восприятие: Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.
«Курочка с цыплятами» М. Красева стр136 «Прогулка и дождик» М. Раухвергера стр138
«Маленькая птичка»
Т. Попатенко стр122
«Жук» В. Иванникова стр119
«Танечка, баю-бай»
В. Агафонникова стр117
Пение: Учить детей петь протяжно, выразительно
простые песенки, понимать их содержание.
«Конек» И. Кишко стр135
«Курочка с цыплятами»
М. Красева стр136
«Бобик» Т. Попатенко стр128
«Корова» Т. Попатенко стр132
«Машина» Ю. Слонова стр133
Игры, пальчиковые игры Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.
Развивать координацию пальцев рук.
«Игра с флажком» М. Красева стр141 Пальч. игра «Пальчик-мальчик», «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик» М. Раухвергерастр157
«Игра с бубном» М. Красева стр151 «Игра с цветными платочками» Стр140
Развлечение :
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей