Елена Нестеренко
Перспективный план по физическому развитию (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по физическому развитию (ранний возраст).
Сентябрь
Тема: «Двигаемся, радуемся, играем!»
Программные задачи: формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр20-23).
Октябрь
Тема: «Вот листочки желтые, вот листочки красные».
1-я неделя – «Здравствуй, зайчик!»
Публикация «Перспективный план по физическому развитию (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2-я неделя – «Здравствуй, мишка!»
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; побуждать выполнять ОРУ по показу и вместе со взрослым; развивать умение ползать на четвереньках с опорой на мышцы рук и ног, укреплять мышцы туловища; активизировать действия в подвижной игре, умение проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать возникновению у детей эмоционально положительного отклика на общение со взрослыми и сверстниками.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр25-28).
3 – 4 неделя
«В гости пришел веселый зайчик». «В гости пришел веселый мишка».
Программные задачи: формировать представление о своем имени, своем теле, двигательных действиях; побуждать выполнять ОРУ по показу и вместе со взрослым; к проявлению инициативы и ловкости; развивать умение подлезать под дугу с опорой на руки, низко наклонив голову, активизировать действия в подвижной игре, содействовать снятию мышечного напряжения и улучшению настроения; устанавливать эмоциональный контакт с детьми, вызвать интерес к цели последовательных действий.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр29-32).
Ноябрь
Тема: «Ходим в гости радуемся».
1-я неделя – «Здравствуй, собачка Жучка!»
2-я неделя – «Здравствуй, кошка Мурка!»
Программные задачи: формировать представление о своем имени, своем теле, двигательных действиях; побуждать выполнять ОРУ по показу и вместе со взрослым; активизировать действия при выполнении основного вида движения (перелезание через бревно) и при бросании мяча вперед – вдаль; учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве; содействовать снятию мышечного напряжения и положительному самопринятию и принятию окружающих людей; развивать интерес к разным вариантам использования физических упражнений и оборудования.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр34-37).
3 – 4 неделя
«В гости пришла собачка Жучка». «В гости пришла кошка Мурка».
Программные задачи: формировать представление о своем имени, своем теле, двигательных действиях; упражнять в ползании на четвереньках с продвижением вперед; подлезании под веревкой и бросании мяча вперед – вдаль; учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве; способствовать снятию мышечного напряжения и жизнерадостному состоянию; развивать эмоции удивления, открытия.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр37-40).
Декабрь
Тема: «Играем и зверятам помогаем!».
1-я неделя – «В гости к зайчику на лесную полянку»
2-я неделя – «В гости к мишке на лесную полянку»
Программные задачи: формировать представление о своем имени, своем теле, двигательных действиях; упражнять в выполнении движений по показу и вместе со взрослым; в свободной и уверенной ходьбе в разных направлениях; перешагивании через гимнастическую палку; бросании мяча вперед – вдаль; учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве; развивать умения снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих; способствовать эмоциональному отклику у детей на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр42-46).
3 – 4 неделя
«Поможем зайчику!». «Поможем мишке!»
Программные задачи: развивать самосознание детей; формировать представление о своем имени, своем теле, двигательных действиях; учить выполнять ОРУ по показу вместе со взрослым, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; формировать навыки свободной и уверенной ходьбы разных направлениях; ходьбы по дорожкам, не нарушая границ дорожек; учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве; учить снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих; способствовать возникновению радостных и грустных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр46-49).
Январь
Тема: «Двигаемся, радуемся, играем – Новый год встречаем!».
3 – 4 неделя
«Играем с кошкой Муркой». «Играем с собачкой Жучкой»
Программные задачи: развивать самосознание детей; формировать представление о своем имени, своем теле, любимых двигательных действиях; совершенствовать навыки выполнения ОРУ по показу вместе со взрослым, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; продолжать овладевать навыками свободно и уверенно ходить в разных направлениях, огибая предметы лежащие на полу; ползать на четвереньках, двигаясь в быстром темпе, продвигаясь вперед, подлезать под скамейкой, бросать мяч вперед – вдаль двумя руками от груди, из –за головы; учить действовать по сигналу и указанию взрослого, самостоятельно и свободно ориентироваться в пространстве; обучать релаксационным умениям для снятия мышечного напряжения и обучать положительному самопринятию окружающих людей; способствовать проявлению активности и инициативе в воспроизведении цепи последовательных действий.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр51-55).
Февраль
Тема: «Радуемся зиме».
1-я неделя – «В гости к снеговику»
2-я неделя – «В гости к синичке»
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; продолжать развивать внимание и побуждать к выполнению ОРУ по показу и вместе со взрослым, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; учить проявлять активность, инициативу в подвижной игре, свободно ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу и указанию взрослого; продолжать овладевать навыками уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кругу, по наклонной доске (подъем и спуск, бросать вперед – вдаль; формировать умение снимать мышечное напряжение; обучать положительному самопринятие и принятие окружающих людей; побуждать детей к эмоциональному отклику на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр58-62).
3 – 4 неделя
«У нас в гостях петушок». «У нас в гостях поросенок Хрюша».
Программные задачи: : формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; продолжать развивать внимание и побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; учить проявлять активность, инициативу в подвижной игре; формировать двигательные навыки, уверенно ходить в разных направлениях по обозначенному кркгу, ходить по гимнастической скамейке, перешагивать предметы, катать мяч в паре со сверстником; учить свободно ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу и указанию взрослого; учить снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих людей; содействовать проявлению чувств, положительных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр62-65).
Март
Тема: «Радуемся солнышку».
1-я неделя – «В гости к зайчику на весеннюю полянку»
2-я неделя – «В гости к белочке на весеннюю полянку»
Программные задачи: формировать субъектный опыт детей; развивать самосознание и внимание, побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; побуждать к выполнению ОВД, действуя по сигналу и указанию взрослого; добиваться уверенной ходьбы парами в разных направлениях по обозначенному кругу; ползании на четвереньках по наклонной доске; бросании мяча вверх; стимулировать активность и инициативность детей в подвижной игре; учить снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих людей; содействовать проявлению положительных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр68-72).
3 – 4 неделя
«У нас в гостях рыжая лисичка». «В гости к нам пришел мишка».
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; развивать внимание; побуждать к выполнению ОРУ по показу взрослого и вместе с ним, добиваться одновременного начала и конца выполнения упражнения; к выполнению ОВД, действуя по сигналу и указанию взрослого ; формировать двигательные навыки уверенной ходьбы парами в разных направлениях по обозначенному кругу, умеренного бега (в подвижной игре, подлезания под веревкой, лазанья по лесенке - стремянке; стимулировать активность и самостоятельность детей в подвижной игре; учить снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих людей; содействовать проявлению положительных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр72-76).
Апрель
Тема: «Встречаем весну с птичками и зверятами».
1-я неделя – «Как весело у зайчика в весеннем лесу»
2-я неделя – «Как весело у мишки в весеннем лесу»
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; развивать умение бросать мяч вдаль и через приподнятую на 50 см от пола гимнастическую палку правой и левой рукой, свободно ходить парами по залу; закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, подлезать под гимнастической палкой, приподнятой от пола на 30см; перешагивать через «ручейки» (2-я неделя); побуждать детей выполнять упражнения и дижения по словесному указанию и по показу взрослого; обучать снятию мышечного напряжения; формировать положительное самопринятие и принятие окружающих людей; способствовать возникновению у детей радостных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр78-82).
3 – 4 неделя
«В гости к детям прилетела птичка». «Чудесное превращение: были ребята, стали воробышки!»
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; развивать умение влезать по лесенке – стремянке и спускаться с нее, подлезать под скамейкой, укрепляя мышцы рук и ног, мышцы плечевого пояса; закреплять умение бросать мяч правой и левой рукой вперед, через приподнятую гимнастическую палку; способствовать возникновению волевых усилий при выполнении ОВД; побуждать выполнять упражнения и движения по словесному указанию и показу взрослого, одновременно; учить снимать мышечное напряжение; обучать положительному самопринятие и принятие окружающих людей; поддерживать хорошее настроение у детей раннего возраста.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр82-86).
Май
Тема: «Двигаемся, радуемся, играем!»
3 – 4 неделя
«Весенняя полянка». «Как хорошо весной в лесу!»
Программные задачи: формировать представление о себе, своем теле, двигательных действиях; побуждать активно выполнять ОРУ и ОВД по словесному указанию и по показу взрослого, укрепляя мышцы тела; закреплять навыки перешагивания через предметы, подлезания под скамейкой, лазанья и спуска с гимнастической стремянки, проявляя смелость; формировать уверенность в своих силах, преодолевая страх; стимулировать и активизировать действия в подвижных играх, развивая внимание при выполнении правил игры; овладевать навыками свободной ходьбы парами при проведении релаксации; учить снимать мышечное напряжение; формировать положительное самопринятие и принятие людей; способствовать возникновению у детей радостных эмоций на занятиях.
(Т. Э. Токаева, Л. М. Бояршинова, Л. Ф. Троегубова. «Технология физического развития», стр88-93).