Анастасия Путина
Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина.
2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
3. «Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина.
МЕСЯЦ Тема ООД ЦЕЛИ Литература
(№, стр.)
Сентябрь 1.«Для чего нужны дорожные знаки»
2.«Знакомство с городским транспортом»
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Обучение правилам дорожного движения“, Старший и подготовительный возраст» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. №1 стр. 29
№1 стр. 31
3.«Берегись автомобиля»
4.«Дорожные знаки» Уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. №1 стр. 40
№1 стр. 43
Октябрь 1.«Изучение дорожных знаков»
2.«Пересечение двух дорог» Познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.
Расширять знания детей об улице. Познакомить детей со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». Закреплять знания детей о двухстороннем движении. Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения на перекрестке. Воспитывать интерес. №1 стр. 46
№3 стр. 38
3.«Наш город»
4.«Правила для пешеходов» Расширять знания детей о проспекте города, учить по фотографии узнавать знакомые улицы родного города, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ.
Дать детям знания о переходе улицы с одностороннем и двухстороннем движением. Познакомить детей с дорожными знаками «Двухстороннее движение» и «Одностороннее движение». Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения при переходе улицы. Воспитывать культуру поведения на улице.
№3 стр. 40
№3 стр. 42
Ноябрь 1.«Милиционер-регулировщик»
2.«Специальные машины» Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение. Учить понимать сигналы милиционера-регулировщика. Воспитывать интерес к труду милиционера, уважать его труд.
Познакомить детей с назначением специальных машин, характером их движения по улицам города. Учить детей узнавать специальную машину по ее характерным признакам. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых. №3 стр. 43
№3 стр. 45
3.«Беседа по картине»
4.«Обязательное направление»
Учить детей понимать и отражать в своей речи содержание картины. Уточнять знания детей о правилах безопасного движения транспорта и пешеходов на перекрестке, о значении сигналов милиционера-регулировщика, о движении спецмашин по середине дороги, по белой полосе.
Познакомить детей со знаком «Обязательное направление» и его значением. Закрепить знания детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении правил безопасного движения. Воспитывать у детей интерес, организованность. №3 стр. 47
№3 стр. 48
Декабрь 1.«Дорожный знак «Дети»
2.«Опасный поворот» Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его значением. Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Воспитывать культуру поведения, уважение к старшим, честность.
Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его назначением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения. №3 стр. 50
№3 стр. 51
3.«Автозаправочная станция»
4.«Пункт медицинской помощи»
Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция». Уточнить и расширить знания детей о правилах для пешеход и пассажиров городского транспорта. Знакомить детей со своим микрорайоном. Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улице.
Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт медицинской помощи». Показать детям сложность работы водителей городского транспорта, роль пешехода в безопасности движения. Расширить знания детей о видах пешеходных переходов. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте. №3 стр. 53
№3 стр. 54-55
Январь 1.«Круговое движение»
2.«Пункт технического обслуживания» Познакомить детей со знаком «Круговое движение». Дать представление детям о круговом движении транспорта. Упражнять детей в выполнении положений милиционера регулировщика во время сигнализации. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Воспитывать у детей устойчивое внимание.
Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт технического обслуживания». Учить детей находить сходство и различие дорожных знаков по внешнему виду, узнавать их по описанию.
№3 стр. 56-58
№3 стр. 58-60
3.«Дорожная азбука»
4.«Пункт питания»
Показать детям необходимость изучения дорожных знаков посредством художественного произведения. Развивать память, зрительное воображение. Закреплять знания детьми дорожных знаков.
Познакомить детей с дорожным знаком «Пункт питания». Закрепить знания детей о пешеходных переходах. Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам, отражающим правила дорожного движения. №3 стр. 60-61
№3 стр. 62-63
Февраль 1.«Телефон»
2.«Железнодорожный переезд» Закрепить знания детей о дорожном знаке «Телефон». Выявить знания детьми правил дорожного движения и закрепить их в игре. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание.
Закрепить знания детей о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Учить детей понимать содержание музыкального произведения, о правилах безопасного движения. №3стр. 63-64
№3 стр. 64-67
3.«Светофорный час»
4.«Дорожный калейдоскоп» Закреплять знания детей по ПДД. Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение принимать правильное решение.
Познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей быть осторожными на улице; помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически выполнять их; сформировать умение реально оценивать возможную опасность. №3 стр. 67-68
№3 стр. 69-71
Март 1.«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
2.«Правила дорожного движения»
Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Создать условия для расширения представлений воспитанников о видах транспорта. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспортном средстве. №1 стр. 25
№1 стр. 33
3.«Я - пешеход»
4.«В стране дорожных знаков» • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Способствовать умению детей работать с макетами. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических обозначений (дорожных знаков) на дороге, предназначенных для водителей и пешеходов. №1 стр. 26-29
№1 стр. 35-40
Апрель 1.«Дорожные знаки- наши друзья»
2.«Зелёный огонёк» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Научить детей выполнять элементарные правила поведения на улице. Уточнить назначение светофора и его сигналов. Закрепить названия тротуар, проезжая часть, пешеход, автомобили, светофор. №1 стр. 49-52
№1 стр. 52-57
3.«Красный, желтый, зеленый»
4.«В городском транспорте» Повторить правила дорожного движения. Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия. Развивать речь, внимание. Развивать координацию движений.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте. №1 стр. 57-61
№2 стр. 114-117
Май 1.«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»
2.«Опасные участки на пешеходной части улицы» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. №2 стр. 124
№2 стр. 125-127
3.«Дорожные знаки»
4.«Если ты потерялся на улице» Закрепить знания детей о том, что обозначают дорожные знаки.
Дать понятие детям что делать и к кому обратиться, если ребенок потерялся на улице. №2 стр. 117-122
№2 стр. 129-130