МААМ-картинки

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст

Анастасия Путина
Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Литература:

1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина.

2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

3. «Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина.

МЕСЯЦ Тема ООД ЦЕЛИ Литература

(№, стр.)

Сентябрь 1.«Для чего нужны дорожные знаки»

2.«Знакомство с городским транспортом»

Темочки:

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. №1 стр. 29

№1 стр. 31

3.«Берегись автомобиля»

4.«Дорожные знаки» Уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. №1 стр. 40

№1 стр. 43

Октябрь 1.«Изучение дорожных знаков»

2.«Пересечение двух дорог» Познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Расширять знания детей об улице. Познакомить детей со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». Закреплять знания детей о двухстороннем движении. Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения на перекрестке. Воспитывать интерес. №1 стр. 46

№3 стр. 38

3.«Наш город»

4.«Правила для пешеходов» Расширять знания детей о проспекте города, учить по фотографии узнавать знакомые улицы родного города, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ.

Дать детям знания о переходе улицы с одностороннем и двухстороннем движением. Познакомить детей с дорожными знаками «Двухстороннее движение» и «Одностороннее движение». Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения при переходе улицы. Воспитывать культуру поведения на улице.

№3 стр. 40

№3 стр. 42

Ноябрь 1.«Милиционер-регулировщик»

2.«Специальные машины» Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение. Учить понимать сигналы милиционера-регулировщика. Воспитывать интерес к труду милиционера, уважать его труд.

Познакомить детей с назначением специальных машин, характером их движения по улицам города. Учить детей узнавать специальную машину по ее характерным признакам. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых. №3 стр. 43

№3 стр. 45

3.«Беседа по картине»

4.«Обязательное направление»

Учить детей понимать и отражать в своей речи содержание картины. Уточнять знания детей о правилах безопасного движения транспорта и пешеходов на перекрестке, о значении сигналов милиционера-регулировщика, о движении спецмашин по середине дороги, по белой полосе.

Познакомить детей со знаком «Обязательное направление» и его значением. Закрепить знания детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении правил безопасного движения. Воспитывать у детей интерес, организованность. №3 стр. 47

№3 стр. 48

Декабрь 1.«Дорожный знак «Дети»

2.«Опасный поворот» Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его значением. Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Воспитывать культуру поведения, уважение к старшим, честность.

Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его назначением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения. №3 стр. 50

№3 стр. 51

3.«Автозаправочная станция»

4.«Пункт медицинской помощи»

Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция». Уточнить и расширить знания детей о правилах для пешеход и пассажиров городского транспорта. Знакомить детей со своим микрорайоном. Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улице.

Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт медицинской помощи». Показать детям сложность работы водителей городского транспорта, роль пешехода в безопасности движения. Расширить знания детей о видах пешеходных переходов. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте. №3 стр. 53

№3 стр. 54-55

Январь 1.«Круговое движение»

2.«Пункт технического обслуживания» Познакомить детей со знаком «Круговое движение». Дать представление детям о круговом движении транспорта. Упражнять детей в выполнении положений милиционера регулировщика во время сигнализации. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Воспитывать у детей устойчивое внимание.

Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт технического обслуживания». Учить детей находить сходство и различие дорожных знаков по внешнему виду, узнавать их по описанию.

№3 стр. 56-58

№3 стр. 58-60

3.«Дорожная азбука»

4.«Пункт питания»

Показать детям необходимость изучения дорожных знаков посредством художественного произведения. Развивать память, зрительное воображение. Закреплять знания детьми дорожных знаков.

Познакомить детей с дорожным знаком «Пункт питания». Закрепить знания детей о пешеходных переходах. Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам, отражающим правила дорожного движения. №3 стр. 60-61

№3 стр. 62-63

Февраль 1.«Телефон»

2.«Железнодорожный переезд» Закрепить знания детей о дорожном знаке «Телефон». Выявить знания детьми правил дорожного движения и закрепить их в игре. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание.

Закрепить знания детей о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Учить детей понимать содержание музыкального произведения, о правилах безопасного движения. №3стр. 63-64

№3 стр. 64-67

3.«Светофорный час»

4.«Дорожный калейдоскоп» Закреплять знания детей по ПДД. Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение принимать правильное решение.

Познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей быть осторожными на улице; помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически выполнять их; сформировать умение реально оценивать возможную опасность. №3 стр. 67-68

№3 стр. 69-71

Март 1.«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

2.«Правила дорожного движения»

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Создать условия для расширения представлений воспитанников о видах транспорта. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспортном средстве. №1 стр. 25

№1 стр. 33

3.«Я - пешеход»

4.«В стране дорожных знаков» • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Способствовать умению детей работать с макетами. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических обозначений (дорожных знаков) на дороге, предназначенных для водителей и пешеходов. №1 стр. 26-29

№1 стр. 35-40

Апрель 1.«Дорожные знаки- наши друзья»

2.«Зелёный огонёк» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей выполнять элементарные правила поведения на улице. Уточнить назначение светофора и его сигналов. Закрепить названия тротуар, проезжая часть, пешеход, автомобили, светофор. №1 стр. 49-52

№1 стр. 52-57

3.«Красный, желтый, зеленый»

4.«В городском транспорте» Повторить правила дорожного движения. Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия. Развивать речь, внимание. Развивать координацию движений.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте. №1 стр. 57-61

№2 стр. 114-117

Май 1.«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

2.«Опасные участки на пешеходной части улицы» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. №2 стр. 124

№2 стр. 125-127

3.«Дорожные знаки»

4.«Если ты потерялся на улице» Закрепить знания детей о том, что обозначают дорожные знаки.

Дать понятие детям что делать и к кому обратиться, если ребенок потерялся на улице. №2 стр. 117-122

№2 стр. 129-130

Публикации по теме:

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском садуОбучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все.

Обучение детей правилам дорожного движенияОбучение детей правилам дорожного движения Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - очень важная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Обучение ребенка правилам дорожного движения Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания правил дорожного движения или недисциплинированности.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группеОтчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Перспективный план по правилам дорожного движения на 2018–2019 уч. год в первой младшей группе План работы по ПДД 2018-2019 уч. год в первой младшей группе «Бусинка» (от 2 до 3 лет) Воспитатель: О. В. Емельянова, № п/п Мероприятие Форма.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок» месяц мероприятия сентябрь - Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи,.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год 1. Сентябрь. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: формирование необходимых.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Путина (УИ 1514728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД