Оксана Вячеславовна Никулина
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к Мишке». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей здорового образа жизни
Задачи:
- укреплять здоровье детей, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, воспитывать физические способности, удовлетворять природную потребность ребенка в движении;
- упражнять детей в ходьбе «змейкой», в ходьбе по неровной поверхности; продолжать учить выполнять движения по показу педагога; упражнять в ползании по гимнастической скамейке; научить новой игре «По ровненькой дорожке»;
- развивать крупную и мелкую моторику, внимание, координацию движений, ловкость; интерес к диким животным;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гости к Мишке“, Ранний возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать силу воли, дружелюбие, умение играть вместе;
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
Оборудование: игрушка медведь, шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка, ребристые доски, массажные коврики, иллюстрации из серии картин «Лиса с лисятами», «Волчата», мультимедийное оборудование, 8 островков, ленточки, 4 модуля.
Ход:
Дети входят в зал.
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Он хозяин леса строгий
Любит спать зимой в берлоге
Страшно может он реветь
Кто же он? … (медведь)
Педагог: Правильно, это медведь. Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждет нелегкая дорога, будьте внимательны. За мной шагом марш.
Дети идут друг за другом по ребристой доске.
Педагог: Мы шагаем друг за другом
Лесом и веселым лугом
Носом глубоко дышите
Спинки ровненько держите!
Стоп. Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки через ленточки
Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.
Ходьба шагом.
Путь неровный, рвы, канавы
Их преодолеть нам надо.
Ходьба с высоким поднимание колен, руки в стороны.
Шагом – марш.
Обычная ходьба.
Педагог: Ой, погода изменилась. Дождик скоро пойдет, побежали друг за другом, убегаем от дождика.
Бег друг за другом в колонне по одному.
Педагог: Убежали мы от дождика, молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые! Шагом – марш.
Дети шагают в колонне по одному.
А сейчас мы по этой тропинке пойдем
И в лесочке шишки найдем
И хоть они недалеко
Идти нам будет нелегко
Шишки, камни на дорожке
Немного пощекочут ножки
Ходьба по ограниченной поверхности – резиновому коврику.
Педагог:
Вот и шишки перед нами
Поиграем мы с ними сделаем зарядку. Подходим по одному и берем по две шишки.
Основная часть.
ОРУ с шишками.
1. И. п. – руки внизу, ноги вместе. 1- поднять руки вверх с шишками, посмотреть на них, 2 – и. п. (4 раза)
Мы растем, растем.
2. И. п. – руки за спиной, ноги средняя стойка. 1- поворот вправо, руки перед собой, 2 –и. п.
Тоже влево. (4 раза)
Показали шишку раз, спрятали.
3. И. п. – руки вверху, ноги на ширине плеч. 1 – наклонились вперед – положили шишку на пол, 2 – и. п. 3 – наклонились взяли шишку, 4 – и. п. (4 раза)
Наклонитесь – быстро встаньте!
Наклонитесь – улыбнитесь!
4. И. п. – сидя на полу, руки в стороны, ноги врозь. 1 – наклон вперед, шишки на пол, 2- и. п. 3- наклон вперед взяли шишки, 4 – и. п.
5. Прыжки
Мы - веселые ребята
Как спортивные зайчата.
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Ходьба
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!
6. Упр. на дыхание. «Ах, как пахнет». Руки с шишками вытянуты вперед. 1 – поднести шишки к носу – вдох, 2 – и. п., выдох. (3 раза)
Педагог: Тихо, тихо мы пойдем
И шишки уберем
Дети складывают шишки в контейнер.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь вы стали еще сильнее и точно дойдете до Мишкиного дома. В колонне шагом марш
Ходьба в колонне по одному.
Педагог: Посмотрите, ребята, в какую чащу мы зашли! (мультимедийное изображение леса, звуки леса)
Давайте послушаем. (голоса птиц) Здесь живут разные звери. И лиса с лисятами тоже здесь живут (показ мультимедийного изображения лисы с лисятами). Поиграем как лисята?
Педагог: Встали в колонну и идем друг за другом змейкой, как лисята.
Вот идут наши ребята
Настоящие лисята
Хвостиком виляют
Следы заметают
На носочках ходят ловко
Будто лисоньки – плутовки.
Ходьба между предметами (4 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в колонну и после показа и объяснения педагога выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2 раза.
Педагог: В лесу живут веселые, озорные волчата (показ мультимедийное изображение волчат). Пошалим, как они? Поползем на четвереньках по бревнышку друг за другом.
Крепко лапками сцепились
Ловко, весело играем
И друг друга забавляем.
Педагог берет игрушку Медведя
Педагог: Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Поздоровайтесь с ним. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
«Как-то мы в лесу гуляли
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
- Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальчиком)
И быстрей нас догоняй!
Дети убегают по всему залу в разных направлениях.
Педагог: Ну а теперь, Мишенька, мы вернемся домой по ровненькой дорожке. До свидание, Мишка!
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колен)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (бег взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (ходьба шагом)
И до домика дошли» (присели, руки сложили «домиком»)
Педагог: Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.
Ребята, у кого сегодня мы были в гостях?)
Вам понравилось играть с Мишкой?)
В обход по залу, шагом марш!
Дети шагом идут друг за другом и выходят из зала.