Светлана Вахрушева
Перспективный план по физической культуре для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Инструктор: С. И. Вахрушева
Вторая младшая группа
Месяц
неделя
Тема. Интеграция
образовательных
областей Задачи ОРУ ОВД игры
подвижные и
малоподвижные
Сентябрь
1-2 неделя До свиданье лето, здравствуй детский сад Осень
Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Публикация «Перспективный план по физической культуре для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Формировать интерес у детей к физкультурным занятиям. Развивать физические качества (ходьба, бег, ползание, прыжки). Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№1
«Капельки на ладошках»
-ходьба, бег в прямом направлении, между двумя линиями
-прыжки на двух ногах на месте, перепрыгивание через шнур положенный на пол.
- ползание под дугу на коленях и ладонях Догони мяч
Проползи в воротца
Пузырь
Поезд
3-4 неделя
Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное
Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формировать умение отталкиваться и мягко приземлятся при подпрыгивании на месте, перепрыгивании через шнур, выпрыгивании в обруч лежащий на полу. см. Пензулаеву Л. И. з -№4
С погремушкой -менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы.
-равновесие, ходьба по гимн. скамье.
-перепрыгивание через шнур. раст. 2-3м. По ровненькой дорожке
Поймай комара
Найди свое место
Угадай, кто кричит?
Тема
Октябрь
1-2 неделя Осень.
Я и моя семья
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Формировать положительное отношение к труду с помощью физических упражнений. Развивать координацию в трудовых движениях и действиях, одновременно решая задачи физического воспитания. см. Пензулаеву Л. И. з -№5
С кубиками -равновесие, ходьба и бег по наклонной доске
-прыжки в длину с места, через предметы
-прокат мяча в прямом направлении. Трудолюбивая метла
У медведя во бору
Поймай мяч
Хоровод
3-4 неделя Физическое развитие
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Способствовать формированию правил хорошего тона, культуре поведения. Формировать умения правильного поведения в утренние часы. Учить своими движениями, проявлять любовь к окружающей природе, предметам и к самому себе. См. М. А. Давыдову стр. 49
Доброе утро -ходьба и бег через препятствия
-ползание на ладонях и коленях
-прыжки из обруча в обруч Воробушки и автомобиль
Медведь и пчелы
Ручеек
Передай мяч
Тема
Ноябрь
1-2 неделя Мой дом, мой поселок
Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы, упражнять в прыжках из обруча в обруч, познакомить детей с формой, объемом свойствами резинового мяча, прокатывании, бросанию и ловле мяча. В равновесии на уменьшенной площади опоры. см. Пензулаеву Л. И. з -№9
С ленточкой - ходьба по канату, веревочке
-прыжки из обруча в обруч
-подбрасывание мяча вверх и ловля его, прокат до предмета Мыши и кот
Найди свой цвет
Найди что спрятано
Поймай и не урони
3-4 неделя Физическое развитие
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Развивать у детей выносливость во время ходьбы на длинные дистанции. Развивать у детей с помощью природных средств артикуляцию. Закрепить умение выполнять различные упражнения с резиновым мячом. см. Пензулаеву Л. И.
з -№12
С цветными шариками -подлезание под дугу
-подпрыгивание до погремушки
-катание мячей друг другу По ровненькой дорожке
Поймай комара
Найди свой дом
Как поет; птичка, лошадка, кошечка, собачка?
Тема
Декабрь
1-2
неделя Здоровье
Новогодний праздник
Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; между предметами по кругу не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске. Подлезать под дугу и шнур, не задевая их. см. Пензулаеву Л. И.
з -№13
Без предметов -ходьба по доске (ширина. 15см)
-прыжки из обруча в обруч
-подлезание под шнур и дугу высота 60см. Наседка и цыплята
Воробушки и кот
Поезд
Каравай
3-4 неделя Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей; развивать у детей развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы; способствовать адаптации детского организма к погодным условиям. Закреплять умение подлезать и спрыгивать со скамейки. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№27
«У рябины, у рябинки»
-подлезание под шнур высота 50см.
-ходьба по скамье, приставным шагом, руки на поясе; со спрыгиванием в конце
-прыжки на двух ногам между кеглями Воробышки и кот
Птичка и птенчики
Ходьба колонной
Кого не стало?
Тема
Январь
1-2
недели Каникулы
Зима
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. Учить выполнять правила в подвижных играх.
Развивать у детей ответные двигательные реакции на музыкальные произведения. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№28
«Маленькие гномики»
-прыжки со скамейки на полусогнутые ноги
-ходьба, по доске приставляя пятку к носку ширина 20см.
-Имитация движений животных
-прокат мяча вокруг предмета и до предмета. Кролики
1,2,3-мячик догони
Угадай, кто кричит?
Передай платочек
3-4 неделя Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Ознакомить детей с работой одной из главных мышц (язычком). Научить детей выполнять упражнения с помощью различных движений и двигательных реакций. Развивать глазомер и ловкость, упражнение на внимание по сигналу. см. Пензулаеву Л. И.
з -№19
Без предметов -артикуляционная гимнастика
-ходьба по ребристой доске
-метание шариков в корзину
-перебрасывание мяча через шнур Мой веселый звонкий мяч
Мыши в кладовой
Ходьба парами
кто сказал мяу?
Тема
Февраль
1-2 недели Зима
День Защитника Отечества
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы: учить перебрасывать мяч через шнур. Закреплять умение прокатывать мяч в прямом направлении. см. Пензулаеву Л. И.
з -№23
с мячом -ходьба между кеглями-6шт.
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед
-спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
-прокатывание мячей друг другу из положения сидя Птички в гнездышке
Воробушки и кот
Каравай
Пройди по мостику и не упади
3-4 недели Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Формировать у детей умения перестраиваться в колонну, шеренгу, круг. Учить переворачиваться, переступая на месте. Прислушиваться к своему организму и слышать товарища. Развивать силу мышц рук. см. Пензулаеву Л. И.
з -№24
Без предметов -Ходьба между кубиками, руки на пояс.
-ползание на четвереньках под дугой
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед, через шнуры.
-переступания и повороты на месте. Попади в круг
Пес Барбос
Сбей кеглю
найди что спрятано?
Март
1-2 неделя 8 марта
Знакомство с народной культурой
Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Способствовать формированию правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании мяча вокруг предметов. см. Пензулаеву Л. И.
з -№ 25
С шариками
-прыжки в длину с места.
- перебрасывание мешочков через шнур.
-перебрасывание мяча через шнур двумя руками из –за головы (раст. 2м) и ловля его после отскока.
-прокатывание мяча
между предметами Перелет птиц
Бездомный заяц
Найди и помолчи
Найди зайца
3-4 неделя Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Упражнять детей в применении предметов быта. Воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей. Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№73
«Стульчики вертульчики»
-ходьба по гим. скамейке на носках, руки в стороны, с перешагиванием через предметы.
-прыжки на двух ногах через шнуры.
-ползание по наклонной доске Самолеты
Охотники и зайцы
Ходьба парами
Хоровод
Апрель
1-2 неделя Транспорт
Весна
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Продолжать развивать умение приземляться на обе ноги, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Влезать на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места, бросании мяча об пол. Познакомить с частями тела своего организма. см. Пензулаеву Л. И.
з -№ 31
С мячом
-ходьба по скамейке 25 см.
-прыжки вдлинну с места 10-20см
-бросание мяча об пол и ловля его двумя руками
-влезание на наклонную лесенку
-бросание мяча верхи ловля его двумя руками Воробушки
Курочка-хохлатка
Мы на диване все сидим
Каравай
3-4 неделя Физическое развитие
Социально -
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур, ползание по скамейке разными способами. Расширять представление детей о цвете. Развивать интерес к музыкальному сопровождению движений. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№74
«Разноцветные коврики»
-Ходьба по широкой, узкой линии
-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
-ползание в закрытое пространство –тоннель.
-музыка + движение Мыши в кладовой
Воробушки и автомобиль
Пройди тихо
Цветные ладошки
Май
1-2 неделя
3-4 недели Предметы вокруг нас.
Лето
Педагогическая диагностика
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Поощрять к движениям, действиям, направленных на совершенствование движений руками, ногами, головой, туловищем. см. Глазырину Л. Д.
(младший возраст) з-№78
«Узнай о себе» -прыжки в длину с места расст. 15см
-игровые задания в беге
-бросание мешочка вдаль правой, левой руками
-игровые задания с подлезанием и лазанием. Огуречик, огуречик
Кто быстрее соберет предметы?
Передай другому
Веселый зоопарк
Работа с родителями: 1. Отчет о летней оздоровительной работе
2. Оформлениеи родительского уголка на тему: Какие мы стали!.
3. Индивидуальные консультации на тему: Профилактика плоскостопия.
4. Оформление папки – передвижки на тему: Азбука + движение = здоровье.
5. Консультация на тему: Здоровье с детства.
6. Оформлениеи родительского уголка на тему: Растем здоровыми.
7. Индивидуальные консультации на тему: Профилактика плоскостопия.
8. Мастер класс не традиционное оборудование на занятиях физкультурой.
9. Оформление родительского уголка: Как вырастить спортсмена?.
10. беседа: Лечебная физкультура дошкольникам.
11. Индивидуальные консультации на тему: Профилактика осанки.
12 Оформление папки – передвижки на тему: Аутотренинг – Релаксация.
13. Консультация на тему: Как приучить к спорту своих чад?
14. Оформлениеи родительского уголка на тему: Занятия с мячами.
15. Индивидуальные консультации на тему: Профилактика осанки
16. Оформление родительского уголка на тему: совместное проведение физкультурных праздников и развлечений.
17. Индивидуальные консультации на тему: Развиваем ловкость.
18. Оформление папки – передвижки на тему: Самомассаж и массаж.
19. Доклад на родительском собрании на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
20. Оформление уголка здоровья на тему: Малоподвижные игры для детей младшего возраста.
21. Оформлениеи родительского уголка на тему: Утренняя гимнастика. Ее значение.
22. Индивидуальные консультации на тему: Игры с мелкими предметами.
23. Оформление папки – передвижки на тему: Летние забавы.
24. Отчет о проделанной работе за учебный год. Итоги года. .
25. Оформление родительского уголка на тему: Безопасность в летнее время.
26 . Индивидуальные консультации на тему: Игры на воздухе.
27. Оформление папки – передвижки на тему: Летнее закаливание.