Березовская Светлана
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
опытно – экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
2015-2016 учебный год
Подготовила: Березовская С. А.
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Публикация «Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
октябрь 1 ОС «Тайна дождика» Формировать у детей представление, как из тучи идет дождь. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Домашние животные»
2 ОС «Тайна дождика» Познакомить детей со свойствами губки задерживать воду. Упражнять детей в собирании воды губкой. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»
3 ОС «Тонет-не тонет» Формировать у детей представление о предметах из разных материалов «тонут – не тонут, плавают». Пластмассовый мячик, шишки, камушки, бумага, резиновые игрушки, ванночка с водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Дикие животные нашего края»
4 ОС «Волшебный камушек» Формировать понятие «Мокрый-сухой», «Тяжелый-легкий» Стаканчики с водой, камешки,тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Я- человек»
ноябрь 1 ОС «Теплый – холодный» Дать представление о том, что вода бывает «теплой и холодной», формировать умение сравнивать. Стаканчики с теплой и холодной водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Транспорт»
2 ОС «Разноцветная вода» Доставить детям удовольствие от проведения фокуса по окрашиванию воды. Баночки с краской на крышке, вода, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»
3 ОС «Плывите лодочки» Дать представление о «плавающих» материалах для изготовления лодочек. Лодочки из бумаги, скорлупки грецких орех, фартуки, тряпочки, ванна с водой. Картотека, интернет-ресурсы. «Наши добрые дела»
4 ОС «Ну-ка вылови!» Развивать моторику рук, координацию движений, вылавливая из воды ложкой мелкие предметы. Ванна с водой, ложки, мелкие игрушки, тряпочки, фартуки Картотека, интернет-ресурсы. «Моя семья. День Матери.»
декабрь 1 ОС «Семена и плоды»
Познакомить детей с семенами и плодами растений. Формировать знания о том, что из семян и плодов вырастают растения. Семена, плоды, картинки, разносы, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «В гостях у Петрушки»
2 ОС «Ткани»
Учить детей различать ткани: толстые (теплые) и тонкие (легкие). Познакомить с назначением различных тканей. Выявить свойства ткани мнутся не мнутся Образцы ткани, картинки одежды из ткани, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Зима»
3 ОС «Снег, снежок№1»
Познакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мой дом»
4 ОС «Воздух (ветер)»
Формировать знания детей о том, что воздух есть везде, мы им дышим, можем почувствовать, но не видим. Пакеты, веера, Н. В. Нищева, картинки. «Новый год»
5 ОС «Живое не живое»
Познакомить детей с тем, что объекты бывают живые и неживые. Рассказать о признаках живых и неживых объектов. Картинки живых и неживых объектов. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мир предметов» вокруг нас
январь каникулы
февраль 1 ОС «Бумага (снежки)»
Развивать мелкую моторику рук. Объяснить о свойствах бумаги – мнется, рвется, промокает, комкается, мягкая, шершавая. Бумага, стаканчики с водой, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева. «Зимние развлечения»
2 ОС «Рассматривание снегиря» Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Модель строения птиц; картинки птиц, рябины, кормушки; О. А. Воронкевич стр46. и\у «В зимней столовой» стр. 54. «Покормите птиц зимой»
3 ОС «Снег, снежок№2»
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Наши папы железнодорожники.»
март
1 ОС «Почему снег тает?»
Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения; словарная работа: активизировать слова «теплый-холодный», «легкий», «мягкая», «белая». Н. В. Нищева стр. 9, снег, вата, кукла Таня в теплой одежде, дорожка. «Одежда»
2 ОС «Как вырастить лук» (посадка лука)
Формировать знание о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе. Проросший лук, горшочки, земля, палочки, лейка с водой, фартучки, модель посадки лука. О. А. Воронкевич стр45. «Наши мамы лучше всех»
3 ОС «Пирожки для Мишки» Способствовать расширению знаний детей о свойствах; активизировать речь; сухого и мокрого песка; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, сравнивать и делать выводы. Н. В. Нищева стр. 22, «космический песок», формочки, совочки, игрушечный медведь. «Мы помощники»
4 ОС «Уход за комнатными растениями» Формировать начальные знания по уходу за комнатными цветами; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и интерес к природе, прививать трудолюбие. Интернет-ресурсы, растения в экологическом центре, лейки, тряпочки, палочки, опрыскиватель. «Посуда»
5 ОС «От какого растения лист?» Э\И
Формировать умение находить лист и растение, к которому он относится; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать аккуратное отношение к растениям. Опыт «Растениям нужна вода» Т. М. Бондаренко стр. 181, картинки деревьев и листьев, вырезанные листочки. «Книжкина неделя»
апрель 1 ОС «Кто как передвигается?» Э\И Закрепить знания детей о животных; найти и показать как они передвигаются; формировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе; Т. М. Бондаренко стр. 187,
Картинки животных, презентация. «Весна- Красна»
2 ОС «В лес за подснежниками» В процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, размокает); развивать мелкую моторику рук, речь, внимание; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Н. В. Нищева стр. 34,
Салфетки (белые, бумажные кораблики по количеству детей, таз с водой, листы бумаги четвертая часть А4, полянка с ручейком для подснежников, клей. «День космонавтики»
3 ОС «Музыка или шум» день звука В процессе действий с музыкальными и шумовыми инструментами определять и различать музыкальные и шумовые инструменты. Л. А. Королева стр. 5,26
Детские музыкальные и шумовые инструменты, аудиозапись с музыкальным сопровождением. «Неделя безопасности»
4 ОС «Что нам курочка снесла»
Обследование куриного и перепелиного яйца, сравнение по форме, цвету. Развивать познавательную активность, мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Л. А. Королева стр9,
Куриное и перепелиные яйца, лупы, тряпочки. «Наш город- Северобайкальск»
май 1 ОС «Красивые зонтики»
Формировать умение рассматривать зонтики, обследовать свойства; развивать любознательность. Л. А. Королева стр18
Зонтики на шпажках, вода, леечки. «Комнатные растения»
2 ОС «Умный нос и язычок – помощники» Формировать умение определять по запаху предметов и вкусу продуктов, развивать вкусовые ощущения. Воспитывать аккуратность при обследовании продуктов. Л. А. Королева стр22,
Фруктовый чай, фрукты, деревянный предмет, тряпочки, разносы, вода.
«Растения нашего края»
3 ОС «Свет» (Что в коробке)
Познакомить детей со значением света (солнце, фонарик); развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (светит солнце – становится теплее) Н. В. Нищева стр. 103,
Фонарик, коробка, зеркало.
«Насекомые»
4 ОС «Ловись, рыбка - мала и велика»
Познакомить с магнитом; выявить способность магнита притягивать некоторые предметы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Н. В. Нищева стр. 113,
Удочки с магнитами, рыбки, металлические предметы, таз, вода. «Цветы»