Получи документы

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности

Березовская Светлана
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

2015-2016 учебный год

Подготовила: Березовская С. А.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Публикация «Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

октябрь 1 ОС «Тайна дождика» Формировать у детей представление, как из тучи идет дождь. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Домашние животные»

2 ОС «Тайна дождика» Познакомить детей со свойствами губки задерживать воду. Упражнять детей в собирании воды губкой. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»

3 ОС «Тонет-не тонет» Формировать у детей представление о предметах из разных материалов «тонут – не тонут, плавают». Пластмассовый мячик, шишки, камушки, бумага, резиновые игрушки, ванночка с водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Дикие животные нашего края»

4 ОС «Волшебный камушек» Формировать понятие «Мокрый-сухой», «Тяжелый-легкий» Стаканчики с водой, камешки,тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Я- человек»

ноябрь 1 ОС «Теплый – холодный» Дать представление о том, что вода бывает «теплой и холодной», формировать умение сравнивать. Стаканчики с теплой и холодной водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Транспорт»

2 ОС «Разноцветная вода» Доставить детям удовольствие от проведения фокуса по окрашиванию воды. Баночки с краской на крышке, вода, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»

3 ОС «Плывите лодочки» Дать представление о «плавающих» материалах для изготовления лодочек. Лодочки из бумаги, скорлупки грецких орех, фартуки, тряпочки, ванна с водой. Картотека, интернет-ресурсы. «Наши добрые дела»

4 ОС «Ну-ка вылови!» Развивать моторику рук, координацию движений, вылавливая из воды ложкой мелкие предметы. Ванна с водой, ложки, мелкие игрушки, тряпочки, фартуки Картотека, интернет-ресурсы. «Моя семья. День Матери.»

декабрь 1 ОС «Семена и плоды»

Познакомить детей с семенами и плодами растений. Формировать знания о том, что из семян и плодов вырастают растения. Семена, плоды, картинки, разносы, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «В гостях у Петрушки»

2 ОС «Ткани»

Учить детей различать ткани: толстые (теплые) и тонкие (легкие). Познакомить с назначением различных тканей. Выявить свойства ткани мнутся не мнутся Образцы ткани, картинки одежды из ткани, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Зима»

3 ОС «Снег, снежок№1»

Познакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мой дом»

4 ОС «Воздух (ветер)»

Формировать знания детей о том, что воздух есть везде, мы им дышим, можем почувствовать, но не видим. Пакеты, веера, Н. В. Нищева, картинки. «Новый год»

5 ОС «Живое не живое»

Познакомить детей с тем, что объекты бывают живые и неживые. Рассказать о признаках живых и неживых объектов. Картинки живых и неживых объектов. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мир предметов» вокруг нас

январь каникулы

февраль 1 ОС «Бумага (снежки)»

Развивать мелкую моторику рук. Объяснить о свойствах бумаги – мнется, рвется, промокает, комкается, мягкая, шершавая. Бумага, стаканчики с водой, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева. «Зимние развлечения»

2 ОС «Рассматривание снегиря» Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Модель строения птиц; картинки птиц, рябины, кормушки; О. А. Воронкевич стр46. и\у «В зимней столовой» стр. 54. «Покормите птиц зимой»

3 ОС «Снег, снежок№2»

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Наши папы железнодорожники.»

март

1 ОС «Почему снег тает?»

Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения; словарная работа: активизировать слова «теплый-холодный», «легкий», «мягкая», «белая». Н. В. Нищева стр. 9, снег, вата, кукла Таня в теплой одежде, дорожка. «Одежда»

2 ОС «Как вырастить лук» (посадка лука)

Формировать знание о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе. Проросший лук, горшочки, земля, палочки, лейка с водой, фартучки, модель посадки лука. О. А. Воронкевич стр45. «Наши мамы лучше всех»

3 ОС «Пирожки для Мишки» Способствовать расширению знаний детей о свойствах; активизировать речь; сухого и мокрого песка; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, сравнивать и делать выводы. Н. В. Нищева стр. 22, «космический песок», формочки, совочки, игрушечный медведь. «Мы помощники»

4 ОС «Уход за комнатными растениями» Формировать начальные знания по уходу за комнатными цветами; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и интерес к природе, прививать трудолюбие. Интернет-ресурсы, растения в экологическом центре, лейки, тряпочки, палочки, опрыскиватель. «Посуда»

5 ОС «От какого растения лист?» Э\И

Формировать умение находить лист и растение, к которому он относится; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать аккуратное отношение к растениям. Опыт «Растениям нужна вода» Т. М. Бондаренко стр. 181, картинки деревьев и листьев, вырезанные листочки. «Книжкина неделя»

апрель 1 ОС «Кто как передвигается?» Э\И Закрепить знания детей о животных; найти и показать как они передвигаются; формировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе; Т. М. Бондаренко стр. 187,

Картинки животных, презентация. «Весна- Красна»

2 ОС «В лес за подснежниками» В процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, размокает); развивать мелкую моторику рук, речь, внимание; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Н. В. Нищева стр. 34,

Салфетки (белые, бумажные кораблики по количеству детей, таз с водой, листы бумаги четвертая часть А4, полянка с ручейком для подснежников, клей. «День космонавтики»

3 ОС «Музыка или шум» день звука В процессе действий с музыкальными и шумовыми инструментами определять и различать музыкальные и шумовые инструменты. Л. А. Королева стр. 5,26

Детские музыкальные и шумовые инструменты, аудиозапись с музыкальным сопровождением. «Неделя безопасности»

4 ОС «Что нам курочка снесла»

Обследование куриного и перепелиного яйца, сравнение по форме, цвету. Развивать познавательную активность, мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Л. А. Королева стр9,

Куриное и перепелиные яйца, лупы, тряпочки. «Наш город- Северобайкальск»

май 1 ОС «Красивые зонтики»

Формировать умение рассматривать зонтики, обследовать свойства; развивать любознательность. Л. А. Королева стр18

Зонтики на шпажках, вода, леечки. «Комнатные растения»

2 ОС «Умный нос и язычок – помощники» Формировать умение определять по запаху предметов и вкусу продуктов, развивать вкусовые ощущения. Воспитывать аккуратность при обследовании продуктов. Л. А. Королева стр22,

Фруктовый чай, фрукты, деревянный предмет, тряпочки, разносы, вода.

«Растения нашего края»

3 ОС «Свет» (Что в коробке)

Познакомить детей со значением света (солнце, фонарик); развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (светит солнце – становится теплее) Н. В. Нищева стр. 103,

Фонарик, коробка, зеркало.

«Насекомые»

4 ОС «Ловись, рыбка - мала и велика»

Познакомить с магнитом; выявить способность магнита притягивать некоторые предметы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Н. В. Нищева стр. 113,

Удочки с магнитами, рыбки, металлические предметы, таз, вода. «Цветы»

Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Формировать у детей знания.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» Б – «Большая энциклопедия для дошкольника» В –Распечатка Г - О. В. Дыбина,.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами» Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: - Познакомить детей с витаминами: А, В, С; - рассказать, в каких продуктах.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Березовская Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД