Ульянова Татьяна Васильевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Такой разный песок.
Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.
Цель и задачи
1. Выявить свойства песка;
2. Устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
4. Обогащать словарный запас детей
5. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
Материал
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Знакомство с песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Камни, листы белой бумаги, лупа, стаканчики с песком, подносы с песком, вода,емкость с сухим песком, ёмкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор. Воронки, стаканчики, ведёрки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Ребята, мы сегодня с вами тоже в гостях у волшебного и удивительного песка. Он поведает нам тайны своей песочной страны и удивительные истории. Здесь, в нашей песочнице, живёт властелин песка – Песочный Человечек. Он очень весёлый и гостеприимный и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он может только тем, кто готов соблюдать законы его песочной страны. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть. Давайте поприветствуем властелина песка (ритуал приветствия).
Приветствие «Добрые слова»
Для этого нам нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и каждый поздоровается и подарит Песочному Человечку комплимент (необыкновенный, золотой, мягкий и т. д.)
Этап 2. Мотивационный
Появление «Песочного человека»
(Звучит звукозапись)
Я вас слышал, я вас слушал,
Вы такие молодцы,
Вы – волшебники – творцы!
Я открою вам секреты
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Очень все они просты,
Я сейчас их изложу,
И запомнить попрошу,
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать.
Повторяйте все за мной:
(Воспитатель вместе с детьми и П. Ч. произносят слова)
«Вредных нет детей в стране,
Ведь не место им в песке,
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться,
Стран чужих не разорять,
Песок – мирная страна,
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить,
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!»
Этап 3. Практический
Опыт №1 «Откуда берётся песок»
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? (песок)
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Опыт №2 «Из чего состоит песок»
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №3 «Легко ли сыпется песок»
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Эксперимент №1 «Куда исчезла вода»
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Эксперимент №2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Этап 4. Рефлексивный
«Кинетический песок»
Погружение ручек в песок
Ищем в песке маленькие фигурки