Анна Ващилина
Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды, способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников в конкретно созданных условиях детского сада.
Задачи:
Публикация «Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды.
При формировании предметно-пространственной развивающей среды важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий, как они расположены.
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательного, эстетического и социального становления личности ребенка. Педагогам ДОУ необходимо постоянно вносить изменения в предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников. Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного развития каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, согласно требованиям ФГОС должна быть :
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- вариативной;
- полифункциональной;
- доступной;
- безопасной.
Насыщенность среды предполагает :
- разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
- соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Полифункциональность материалов предполагает :
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :
- от образовательной ситуации;
- от меняющихся интересов детей;
- от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает :
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
- периодическую сменяемость игрового материала;
- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
- появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает :
- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды :
- соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности
для детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет
№
п/п Содержание РППС 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
1 «Центр познавательного развития» + + + + +
«Центр занимательной математики», или «Игротека» + +
«Центр безопасности» + +
2 «Центр воды и песка» + + - - -
3 «Лаборатория» или «Центр экспериментирования» + + + + +
4 «Центр природы» + + + + +
5 «Центр конструирования» + + + + +
6 «Центр коммуникативного развития» + - - - -
«Центр социально-коммуникативного развития» + + + +
«Центр патриотического воспитания» + +
7 «Центр физического развития» + + + + +
«Центр дежурства» + +
8 «Центр игры» + + + + +
9 «Центр театра» + + + + +
10 «Центр ряжения» + - - - -
11 «Центр музыки» + + + + +
12 «Центр книги» или «Центр речевого развития» + + + + +
13 «Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития» + + + + +
План обогащения
предметно-пространственной развивающей среды
группы №2 «Звездочки» (старшая группа)
№
п/п Содержание РППС
1 «Центр познавательного развития» расширить дидактический материал
2 «Центр занимательной математики», или «Игротека» расширить картотеку игр-головоломок, игр-шуток. создать уголок увлекательных игр В. В. Воскобовича (квадрат, змейка, игровизор)
3 «Центр безопасности» обновить макет «Улица, перекресток»
4 «Лаборатория» или «Центр экспериментирования» создать «ящик экспериментатора» (карандаши, бумага, лупы, зеркала, емкости различной величины, пробирки, пипетки и др.)
создать условия для постоянного экспериментирования (стол, доступный для работы каждого ребенка, полки для размещения материала для экспериментирования).
5 «Центр природы» обновить комнатные растения, учитывая возрастные особенности детей и задачи ООП ДО
6 «Центр конструирования» Расширить конструкторские возможности дошкольников:
конструкторы из серии «Полидроны», набор Фребеля.
7 «Центр социально-коммуникативного развития» разработать дидактические игры для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.
Создать условия для трудовой деятельности (приобрести инструменты)
8 «Центр патриотического воспитания» Расширить материалы уголка патриотизма за счет размещения материалов посвященных празднованию 75-тилетия Великой Победы
9 «Центр физического развития» Постоянно обновлять (менять) спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный в зависимости от задач ООП ДО.
10 «Центр дежурства» обновить фартуки, колпаки, косынки, щетки, совочки для дежурства
11 «Центр игры» пересмотреть размещение игровых стеллажей с целью оптимизации игрового пространства. Сделать ширмы.
сделать передвижные ширмы-баннеры, содержащие фрагмент сюжета игры.
12 «Центр театра» Обогащать театральный уголок костюмами, масками.
сделать куклы для театра Би-ба-бо и перчаточного театра.
13 «Центр музыки» расширить содержание музыкального уголка за счет народных шумовых инструментов (бубны, бубенцы, трещотки, свистульки, вертушки, колокольчики, кастаньеты, коробочка бук, колотушки и др.
14 «Центр книги» или «Центр речевого развития» обновить книги в библиотеке
15 «Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития» создать условия для дизайнерской деятельности (глина, пластилин, стеки, альбомы декоративно-прикладного творчества)
Подготовила:
воспитатель
Ващилина А. В.