Марина Сергеевна
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ
на 2020-2021 уч. г
Развитие общих речевых навыков
1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи, спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).
3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
5. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
Звукопроизношение
1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).
2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).
4. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок, в середине слова (окно, палка, карман, в конце слова (радость).
5. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
6. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.
7. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений
(фонематического, слогового, анализа предложения)
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)
4. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.
5. Дифференциация речевых и неречевых звуков.
6. Преобразование слогов за счет изменения одного звука
7. Выделение звука из ряда других звуков
1. Определение наличия звука в слове.
2. Определение места звука в слове.
3. Выделение согласного звука в начале слова.
4. Выделение гласного звука в конце слова.
5. Знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук».
6. Различение слов, близких по звуковому составу.
7. Определение количества слогов (гласных) в слове.
8. Составление предложений с определенным словом.
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)
1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.
2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).
4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме
7. Согласование числительных два и пять с существительными.
8. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
9. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
10. Согласование существительных с числительными.
11. Образование названий детенышей животных.
12. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
Развитие связной речи
1. Составление простых распространенных предложений.
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель».
4. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
5. Учить самостоятельно составлять описательные Рассказы.
7. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.