Папки-передвижки

Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год

Лысова Наталья Артуровна
Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведение

«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни. Гражданственность выступает как составной элемент мировоззрения человека, его отношения к родной стране, другим странам, нациям и народам.

Основными целями реализации программы являются:

Публикация «Перспективный план НОД по краеведению „Крымский веночек, Республика Крым“ на учебный год» размещена в разделах

воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

воспитание любви к Родине;

подготовка ребёнка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Цели отвечают содержанию и напрвленности международных и российских документов о правах ребёнка и об образовании.

Задачи программы:

1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:

к семье, родному дому, городу (селу, посёлку, Родине;

к природе родного края;

к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.

2. Побуждение ребёнка к проявления сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе к представителям различных национальностей, к тем кто о нем заботится в детском саду, дома, или сам нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.

5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

8. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных заведениях.

При разработке содержания разделов были использованы следующие концептуальные принципы:

- принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове (в программе за основу берется алфавитный порядок упоминания этносов, языковых религиозных групп);

- принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности и диалога культур (вопросы традиционной культуры рассматриваются по тематическому принципу);

- принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко-этнографического материала должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста;

- принцип преемственности с начальным звеном образования предполагает продолжение и углубление содержания работы по межкультурному образованию детей младшего школьного возраста.

Перспективный план НОД по краеведению

№ Тема Программное содержание

Дата

Cентябрь

1. Крым на карте России. Символика Крыма. Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова. Знакомить детей с достопримечательностями посёлка. выявить запас знаний о природе родного края.

2. «Моя малая родина - Крым». продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

Октябрь

3. «Природа родного края». Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия (Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь, развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.

4. «Этот удивительный Крым» продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Ноябрь

5. «Животный мир Крыма» Продолжать обогащать знания детей о диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

6. «Крылатый Крым» Знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.). Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Декабрь

7. «Зима в Крыму. Заучивание стихотворения Л. Фисейской «Капризы зимы» познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой; привить чувство любви к окружающей нас природе; развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.

8. Игра-путешествие «Чёрное море и его

обитатели»

Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек); развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей. воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Январь

9. Горный Крым Сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить знания легенд Крыма; закрепить правила поведения в природе - лесу, пещере; развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;

10. Тема «Мы - Крымчане» обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.

Февраль

11. Легенды Крыма Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Развивать фантазию, воображение.

12. «Города Крыма» систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.

Март

13. «Народы Крыма» знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, живущих в Крыму.

14. Игры народов Крыма Продолжать формировать представление об играх, их роли

Апрель

15. «Что ростёт в Крыму. Крымский лес Формирование желание беречь природу, лес Крыма. учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования: дать понятие о том, что лес сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи; закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма; о богатстве Крыма

16. «Береги природу. Красная книга Крыма» Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов : подснежник, крокус, пролеска, фиалка, сон трава; о необходимости их охраны. Знакомить детей с Красной книгой Крыма. Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового. Воспитывать бережное отношение и любовь к весенним растениям.

Май

17. Викторина «Мы любим и знаем наш Крым» Расширять, уточнять и пополнять знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Глубже познавать её тайны.

18. «Пещеры Крыма» Продолжать расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме; формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»; сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить правила поведения в природе - пещере;

воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять.

Публикации по теме:

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный годПерспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016 – 2017 учебный год Сентябрь1. Оформление уголка для родителей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год
Опубликовано: 12 июля 2023 в 13:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД