Ирина Коврижных
Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей с ЗПР
Месяц НОД с использование музыкальных произведений Музыкальные дидактические игры Театрализация с сопровождением музыкальных произведений Упражнения на развитие эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости
Сентябрь НОД «Золотая осень»
Цель:
Формирование эмоций и отзывчивости через восприятие спокойной музыки вальс из балета «Спящая красавица»
Публикация «Перспективный план коррекционной работы по развитию эмоциональной отзывчивости для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Задачи:
- развивать воображение, зрительную и слуховую память, мимические движения;
- учить приемам расслабления;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам - Музыкальная игра «Ассоциации»
Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.
- Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные
эмодзи».
Цель: формирование навыка слышать музыку и показать мимикой настроение музыки. «Здравствуй детский сад!»
Цель: Обогащать детей впечатлениями, совершенствовать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать проявлению эмоционального интереса и желания общаться друг с другом.
Коммуникативная игра
«Здравствуй милый друг!» О. Н. Арсеневской
Музыкальная игра на развитие вокального творчества «Как тебя зовут»
- Приветствие Упражнение «Знакомство»
- Минутка танцевальной терапии
- Этюд «Удивление»
- Рисование «Дерево настроения»
- Упражнения «Покажи руками»
- Упражнение
«Самосознание
через музыку»
Октябрь НОД «Плоды осени»
Формирование эмоций и отзывчивости через восприятие спокойной музыки «Пьеска» Р. Шумана.
Задачи:
- учить передавать эмоциональные состояния, используя музыкальные произведения, действовать согласованно;
- развивать воображение, мимику, способность расслабляться
- формировать позитивное отношение к сверстникам. - Музыкально – дидактическая игра «Аплодисменты»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.
- Музыкально – дидактическая игра «Пантомима»
Цель: развитие эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости.
- Музыкальная игра
«Лото
настроений»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.
«Грибы ягоды»
Цель: Закрепление умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.
«Хоровод сказочных героев» (с передачей характерных движений)
Хороводная игра «Горшочек каши» (на активизацию творческой фантазии и инициативы)
Музыкальная сказка «Котята поварята»
- Приветствие Игра «Имя» - Упражнение «Найди себе пару»
- Игра «Люблю – не люблю» - Этюд «Ой, ой, ой, живот болит»
- Упражнение «Ругаемся овощами»
- Коллективное рисование «Вкусное яблоко»
- Этюд «Вкусное яблоко»
- Упражнение «Штанга»
- «Изобразительный
танец».
- Музыкальная игра
«Угадай эмоцию».
Ноябрь НОД «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье, её составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самооценки (использование аудиозаписи «Утро» Э. Грига, веселая музыка, пиктограмма «горе»).
Задачи:
- учить осознавать себя любимым семьей;
- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;
- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним, проявлять сочувствие. Музыкально – дидактическая игра «Тропинка» («Концерт для фортепиано с оркестром №21. Andante»).
Цель: формирование навыка двигаться в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.
- Музыкально – дидактическая игра «Зарисовки»
Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.
«Осенины»
Цель: Развивать способность слышать звуки вокруг себя. Осваивать приемы лёгкого звукопроизношения, без напряжения и крика, передавать в пении музыкальные, сказочные образы.
Игра «Волшебная тропа» (где живут звуки)
Обыгрывание песни «Весёлый Старичок -лесовичёк» Д. Хармс
(дети подбирают шумовые инструменты по желанию и своему усмотрению)
- Приветствие «Дружба начинается с улыбки».
- Упражнения «Выбери пару».
- Минута шалости
- Этюд «Я так устал». - Упражнения: «Изобрази предмет»
- Музыкальное упражнение «Нарисуй музыку».
Декабрь НОД «Путешествие к
звезде Плакс»
Цель: формирование навыка проявлять эмоциональную отзывчивость и сопереживать героям (веселая музыка «Полька», грустная музыка).
Задачи:
- Развивать положительные
качества личности
(самоуверенности, чувство
значимости в обществе,
понимание эмоций других
людей, отзывчивость,
взаимопомощь и т. д.)
- учить
способности правильно
выражать свои эмоции;
- воспитывать желание помогать близким Дидактическая игра на развитие умения определять музыкальный жанр
«Песня, танец, марш»
Цель: формирование навыка определять музыкальный жанр, выражать эмоции.
Музыкальная игра с ритмическими движениями «Мы проснулись»
Цель: развитие навыка выполнять движения в соответствии с жанром музыки.
«Волшебница Зима»
Цель: формирование желания и способности детей играть в знакомую сказку, при этом озвучивать действия героев самостоятельно подобранными звуками, используя шумовые инструменты
Способствовать развитию навыков звукопроизношению: пения на распев (произнося гласные, протяжно в единой манере звукообразования
Мимическая зарядка
(на развитие лицевых мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой)
Игра «Поезд» (развитие ритмического слуха и умение воспроизводить повадки движений животных)
Драматизация сказки «Зимняя сказка, сон в новогоднюю ночь»
- Приветствие. Игра «Мы – разные»
- Упражнение «Покажи предмет»
- Этюды: «Изобрази страх»
- «Покажи различные настроения»
- Упражнение «Пылесос и пылинки»
- Игра-загадка «Без слов»
- Работа парами на тему :
«Превращение звезды
«Плакс» в звезду «Смешино
к» (техника «дорисуй»)
- Зарисовка «Музыка
в красках и
линиях»
Январь НОД «Мои лучшие друзья»
Цель: Формирование представлений о дружбе, с использованием музыки и песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, с записью музыки «Помирились» Т. Вилькорейской; рассказ «Три товарища».
Задачи:
- формировать позитивное отношение к сверстникам; побуждать к добрым поступкам;
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;
- развивать тактильное восприятие, умение передавать различные эмоциональные состояния разными средствами; умение уступать друг другу. Музыкально-дидактические игры на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку «Рисуем настроение музыки»
Цель: формирование эмоций и эмоциональной отзывчивости».
Музыкальная игра «Поле чудес»
Цель: закреплять знания детей о музыке, жанре, эмоциях и композиторах и их произведениях в игровой форме.
«Народное творчество»
Цель: Продолжать развивать слуховое восприятие, через слушание классической музыки.
Пластические этюды:
«Снежные фигуры»,
«Снеговик и дети»
Инсценировка песни
«Почему медведь зимою спит»
Д. Б. Кабалевский
«Музыкальный
театр»
- Приветствие. Беседа об именах.
- Беседа «Как тебя называют»
- Игры: «Ласковое имя», «Произнести вслух»
- Игры: «Закончи предложение»
- Упражнение- «Психологический портрет»
- Рисование «Ладошка»
- «Совместное
музицирование»,
игра.
Февраль НОД «Вежливым быть приятно»
Цель: обогащение опыта по установлению контакта между сверстниками (аудиозапись с веселой музыкой (Соната №10 «До-мажор»,ч. 1); стихотворения: «Вежливый», «Ежели вы вежливы».)
Задачи:
- формировать потребность использовать вежливые слова в своей речи; воображение, невербальные формы общения, наблюдательность;
- учить не выделять, оценивать индивидуальные особенности, поведение других детей;
- воспитывать вежливость, доброе и уважительное отношение друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Музыкально-дидактическая игра «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька»
Цель: воспитание эмоциональной сферы и отзывчивости.
Музыкально-дидактическая игра «Волшебное слово»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. «Животные севера и
жарких стран»
Цель: Способствование усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения.
Песня - игра «Зверобика» Б. Савелева,
Инсценированние песни
«Весёлый музыкант»
А. Филиппенко
Игра-драматизация
«На заставе»
«Пограничники»
- Игра «Скажи ласковое слово соседу» - Упражнение «Договорись взглядом»
- Игра «Найди друга» - Этюд «Поссорились и помирились»
- Упражнения: «Разговор с неодушевленным предметом»
- Рисование «Нарисуй музыку».
Март НОД «Мои любимые игрушки»
Цель: формирование способности находить решения в конфликтных ситуациях и уметь жалеть друга и игрушку (аудиозапись пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома»).
Задачи:
-учить правильному поведению в различных жизненных ситуациях;
- формировать способность находить решения в конфликтных ситуациях;
развивать умения осознавать свое эмоциональное состояние, чувство напряжения и расслабления;
- воспитывать доброжелательность, внимание к сверстникам. Музыкально-дидактическая игра «Повтори, но по-другому»
Цель: развитие разнообразия эмоционального диапазона текста.
Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
Цель: учить умению пародировать голос говорящего (поющего, передавать его интонацию. Пантомимические этюды:
«Как я маму люблю»,
«Мамины помощники»
Цель: формирование эмоционально – волевой сферы и эмоциональной отзывчивости.
Игра-драматизация «Теремок» р. н. п.
Песня-игра
«Где был Иванушка»
р. н. п
Драматизация, мини-опера «За солнышком» м. Е. А. Гомонова.
- Приветствие. Упражнение «Угадай, кто желает с тобой поиграть»
- Танцевальная терапия
- Упражнение «Кто как радуется»
- Игры: «Хоровод сказочных героев» - «Отгадай настроение сказочных героев» - Минута шалости. Игра «Волшебный мешок».
Апрель НОД «Необычное путешествие»
Цель: Углубить представление о различных эмоциональных состояниях людей и проявлять отзывчивость (аудиозапись грустной и весёлой музыки («Плакса»; «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Задачи:
- учить понимать эмоции окружающих по выражению лица, жестам, движению тела;
- развивать представление об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален; способность преодолевать замкнутость, пассивность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость. Музыкально-дидактическая игра «Игры-жесты, мимика, пантомимика».
Цель: развитие способности детей изображать эмоции, чувства, настроения, характер с помощью мимики, жестов и пантомимики.
Музыкально-дидактическая игра «Перевоплощение»
Цель: формирование навыка перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
«Водный мир»
Цель: Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, способствовать накоплению интонационного опыта, развивать творческое воображение.
Ритмический этюд
«Танцующие медузы»
Игра на развитие творческой инициативы «Мы космонавты»
Пластический этюд
«Волшебный цветок»
- Беседа «Кого мы называем вежливым» - Игра «Не ошибись, пожалуйста»
- Минута шалости
- Упражнение «Пожалей друга»
- Упражнение «Тренируем эмоции»
- Игра «Передача чувств»
- Игры: «Покажи грустное веселое) лицо».