Наталья Тиханова
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры «Героические профессии: военные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предварительная диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры по теме героические профессии.
2. Задачи (в соответствии с результатами диагностики)
1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Российская армия» (соединения нескольких линий в одном сюжете : летчики, моряки, пехота, госпиталь)
Публикация «Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры „Героические профессии: военные“» размещена в разделах
- Военная техника. Игры, дидактические пособия
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с выбранной ролью (командир, рядовой-пехотинец, танкист, военный летчик, сапер, часовой, разведчик, моряк, военный врач, медсестра, мирные жители).
3. Формировать у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.
4. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды, изготовлении атрибутов и в самостоятельной подборке материала для игры.
5. Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.
3. Предварительная работа
Для решения первой задачи:
1. мероприятие: «Военные профессии»
Цель: продолжать формировать знания о военных профессиях (их внешнем виде, форме, атрибутах)
2. мероприятие: просмотр презентаций, фильмом (мультфильмов) «Солдатская сказка» и т. п.
Цель: Продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры).
3. мероприятие: чтение рассказов о профессиях (вышеперечисленных)
Книга: Мария Манакова «Моя первая книга о профессиях»,
Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей принадлежащих к той или иной профессии)
4. мероприятие: дидактическая игра «профессии»
Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии (например, соотнести капитана с кораблем или штурвалом)
5. мероприятие: беседы на тему «Военные профессии», «Что мы знаем о военных», «Военная техника»
Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данных профессиях.
Книга: Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»
Для решения второй задачи:
1. мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью)
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.
2. мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа.
Цель: продолжать развивать ролевую речь.
3. мероприятие: кукольный театр
Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.
4. мероприятие: лейся песня (дети учат, а потом поют песни о военных лет)
Цель: закрепление знаний детей об образах героев-войнов
5. мероприятие: дидактическая игра «это мои слова» (каждый берет на себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами и произносит их, может обыграть каждое слово движениями или мимикой)
Цель: формирование умения говорить в контексте роли.
Для решения третьей задачи:
1. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.
2. Рассматривание иллюстративного материала па теме, армейских фото пап.
3. Беседы детей с родителями: «Герои-войны в нашей семье», подготовка рассказов о своих героических родственниках.
3. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», В. Никольского «Что умеют танкисты, Я. Длугаленского «Что умеют солдаты».
4. Составление альбома о воинах-героях.
5. Прослушивание и разучивание военных песен : «Катюша», «Три танкиста»
Для решения четвертой задачи:
1. мероприятие: изобразительная деятельность «Что можно сделать своими руками»
Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать атрибуты для игры своими руками.
2. мероприятие: изготовление подзорной трубы, бинокля, погон, медалей, возможно коробки, шапки.
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.
3 мероприятие: конкурс «Игрушки своими руками»
Цель: развитие творческого воображения.
4. мероприятие: конструирование из разных видов конструкторов боевой техники.
Цель: развивать представления детей о военной технике.
5. мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры, на прогулке. (необходимо сделать емкость для воды; парашют и т. д.)
Цель: формировать у детей представления о создании предметов из подручного материала; развивать у детей творческое воображение в создании.
Для решения пятой задачи:
1. мероприятие: составь свою считалку
Цель: развитие умения сочинять считалки
2. мероприятие: создание проблемных ситуаций
Цель: формирование умения применять выученные считалки для распределения ролей.
3. мероприятие: совместное заучивание считалок
Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.
4. мероприятие: игра «Кто больше» (кто из детей больше назовет считалок)
Цель: развитие умения использовать полученные знания (развитие памяти).
4. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
роль игровые действия
Командующий в штабе Управление армией. Смотрит в трубу/бинокль. Предупреждает об угрозе нападения врага. Четко отдает приказы. Дает указания командирам корабля, самолета, взвода. Разрабатывает карты-схемы обороны и нападения.
Радисты Передают зашифрованную информацию в штаб. Получают приказы из штаба. Оберегают рацию от повреждений. Маскируются.
Разведчики Выполняют приказы командира. Ходят в разведку в тыл врага. Добывают важную информацию.
Командир самолета Управляет самолетом. Дает указания пилотам. Передает информацию в штаб. Отвечает за безопасность на самолете.
Летчики, пилоты Управляют самолетом. Нажимают на кнопки. Комментируют погодные условия. Выполняют приказы командира. Выполняют прыжки с парашютом.
Капитан корабля Управляет военным кораблем. Отдает приказы матросам. Смотрит в бинокль.
Матросы Выполняют приказы капитана. Драят палубу. Стреляют из орудий.
Командир взвода Выполняет приказы командующего. Управляет бойцами, пехотой. Отдает приказы.
Пехота Выполняет приказы командира. Копает окопы. Обороняются. Идут в атаку. Помогает раненым покинуть поле боя.
Командир танка Выполняет приказы командующего. Управляет экипажем танка. Отдает приказы танкистам.
Танкисты Выполняют приказы командира танка. Заряжают орудия. Наводят на цель, стреляют.
часовые Стоят на посту. Следят за безопасностью штаба. Смена караула
раненые Ждут помощи от медсестер. Пытаются самостоятельно покинуть поле боя.
Врач в госпитале Принимает раненых. Осматривает. Дает указания медсестрам, санитаркам. Делает операции, перевязки. Отвечает за безопасность в госпитале.
Медсестры Выполняют приказы военного врача. Выносят раненых с поля боя. Делают перевязки. Подбадривают раненых
Саперы Обследуют территорию: ищут мины, разминируют. Минируют вражескую территорию
5. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними
Командующий---: Капитан корабля, командир самолета, командир взвода, часовые
(и все эти роли взаимодействуют между собой)
Капитан самолета---: Пилоты, парашютисты, разведчики
(и все эти роли взаимодействуют между собой)
Командир взвода (роты) ---: пехота, танкисты, разведчики, саперы, радисты,
Военный врач--- : медсестры, санитарки, раненые, командующий
7. Варианты распределения ролей
1 вариант: по считалке
•
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
•
Шел, прошел,
Не нашел,
Шишел
Вышел,
Вон пошел!
•
Стакан, лимон, выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
•
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть
Воеводу выбирать
Воевода из народа
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец
Становись в самый конец!
•
Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.
•
Куба-куба-кубака,
Больно ямка глубока.
Там мышки сидят,
Все на солнышко глядят
И считают: раз, два, три —
В этот счет выходишь ты!
2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью)
3 вариант: по справедливости с помощью куклы (кукла вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные)
7. Варианты начала и варианты окончания игры
варианты начала
1 вариант: педагог включает аудиозапись, с сообщение о нападении на нашу родину врага. Предлагает всем встать на защиту.
2 вариант: педагог в роли военного корреспондента ведет хронику событий военных лет.
3 вариант: после просмотра презентации о героях защитниках воспроизвести события некоторых событий «Военный корабль защищает город», экипаж Н. Гастелло на задании», «Спасение челюскинцев».
варианты окончания
1 вариант: город освобожден от врагов. Победителей радостно встречают мирные жители, благодарят.
2 вариант: главнокомандующий благодарит бойцов за мужество и вручает медали.
3 вариант: враг сдается под натиском наших войск.
8. Роль взрослого
Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры – военный корреспондент. В конце игры может выступить в роли жителя освобожденного города.
9. Предполагаемая игровая обстановка
Нарисовать план групповой комнаты и примерное расположение игрового материала