Елена Семёнова
Перспективный план долгосрочного группового проекта в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь: (Анкетирование родителей и диагностика детей)
Октябрь
Тема: «Защитники природы» (профессия-эколог, лесник-помощник и защитник леса)
Организованная деятельность с детьми:
- Познавательное развитие «Правила поведения в лесу» (картинки-схемы);
- Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «Лес осенью».
Совместная деятельность педагогов и детей:
- Беседа «профессия-эколог», «Лесник»;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок про лес;
- Экологические игры.
Совместная деятельность с родителями:
Публикация «Перспективный план долгосрочного группового проекта в подготовительной к школе группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оформление фотоальбома «Природа нашего края».
Консультативная информация для родителей:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
Ноябрь
Тема: «Береги природу родного края» (леса и реки родного края, жизнь диких зверей наших лесов)
Организованная деятельность с детьми:
- Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»;
- Художественно - творческая деятельность. Коллективное пано «Дикие звери наших лесов».
Совместная деятельность педагогов и детей:
- ООД «Леса и реки родного края»;
- ООД «Жизнь диких зверей наших лесов»;
- экологические игры
- чтение Е. И. Чарушин «Моя первая зоология»;
- П/и «Море волнуется»;
- Просмотр мультфильма «Про всех на свете».
Совместная деятельность с родителями:
Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий;
Консультативная информация для родителей:
Буклеты на тему: «Природа и дети»
Декабрь
Тема: «Что мы знаем о воде» (волшебная водица, откуда берется питьевая вода, хрустальные родники)
Организованная деятельность с детьми:
- Познавательное развитие: опыты с водой.
- Художественно – творческое развитие: Коллективная аппликация-коллаж «Берегите родники!»
Совместная деятельность педагогов и детей:
- Беседа «Какой бывает вода?», «Север царство льда и снега»;
- ООД «Волшебная водица»;
- ООД «Откуда берется питьевая вода»;
- ООД «Хрустальные родники»;
- П/и «Ручейки-озёра-реки»;
- Просмотр мультфильма «Клад» 1984г;
- Чтение экологической сказки «Родник».
Совместная деятельность с родителями:
Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Консультативная информация для родителей:
Информационный лист
«Давай беречь воду!»
Январь
Тема: «Хочу всё знать о птицах нашего края» (по страницам «лесной газеты», зимующие птицы, перелётные птицы,птицы нашего края)
Организованная деятельность с детьми:
Художественно - творческая деятельность. «Съедобные бусы».
Совместная деятельность педагогов и детей:
- Игры «Перелётные и зимующие птицы», «Хорошо-плохо»;
- ООД «Перелётные птицы»;
- Видеопрезентация «Перелетные птицы»;
- Чтение рассказов В. В. Бианки и К. Д. Ушинский о природе («Дети в роще» и др.);
- Заучивание стихотворения
Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
Совместная деятельность с родителями:
Конкурс: «Кормушка для птиц» (Ручной труд с родителями).
Февраль
Тема: «По страницам красной книги» (это поможет природе, Красная книга родного края, Красная книга родного края. Животные, Берегите ландыши)
Организованная деятельность с детьми:
- Художественно - творческая деятельность. Изготовление из бумаги поделки «Ландыш»
- Речевая деятельность Заучивание стихотворений о животных и птицах.
Совместная деятельность педагогов и детей:
- просмотр мультфильма «На лесной тропе»;
- ООД «Красная книга родного края»;
- ООД «Берегите ландыши»;
- дид. игры «А что будет, если…», «Чей хвост?»;
- экологические игры;
Совместная деятельность с родителями:
Совместные рисунки детей и родителей: «Растения и животные Красной книги».