Евгения Семенец
Перспективный план индивидуального маршрута для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация индивидуального маршрута
п/п Дата,
время Тема занятия Содержание занятия ( краткое: цель (на что направлено) : Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать)
1 10.09 «Я хороший»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 8 Цель: сформировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и остальных детей
2 12.09 «Мы радуемся все вместе»
общение в ходе самостоятельной деятельности
Публикация «Перспективный план индивидуального маршрута для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
№ 4 стр. 9 Цель: развивать умение правильно держать карандаш, умение играть не ссорясь и вместе радоваться успехам, привлечь внимание ребенка на совместную деятельность с другими детьми
3 17.09 «Все люди разные»
Игровое занятие
№ 3 стр. 12 Цель: формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга, пополнить словарный запас новыми словами
4 19.09 «Мои ручки»
Индивидуальная работа
№ 3 стр. 21 Цель: рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития пальчиков
5 24.09 «Кидаю - лови»
Игровое упражнение
№ 7 стр. 232 Цель: развивать умение выполнять движение с мячом
6 26.09 «Кошка выпускает коготки»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 6 Цель: учить упражнениям для пальчиков, снять нервное напряжение
7 01.10 «Красивые игрушки»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 10 Цель: обогатить словарный запас ребенка, сформировать умение отвечать на вопрос «Кто это?»
8 03.10 «Лесная гостья»
Беседа, налеп из пластилина
№ 1 стр. 82 Цель: активизировать словарь; учить отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху
9 08.10 «Спрячь картинку»
Рисование, знакомство с карандашами и фломастерами
№ 14 стр. 11 Цель: учить правильно держать в руке карандаш (фломастер, самостоятельно рисовать, формировать интерес к изобразительной деятельности
10 10.10 «Кто это?»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 15 Цель: сформировать умение отвечать на вопрос «Кто?», учить слушать произведение без наглядного сопровождения
11 15.10 «Съешь моего яблочка»
Налеп из пластилина
№ 10 стр. 8 Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху
12 17.10 «Каляки – маляки»
Рисование
№ 14 стр. 10 Цель: учить правильно держать карандаш в руке, самостоятельно рисовать, видеть в линиях и в их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию
13 22.10 «Давайте вместе с нами»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 5 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
14 24.10 «Такие разные носочки»
Дидактическая игра
№ 7 стр. 239 Цель: закреплять умение различать и называть цвета, формировать навыки самообслуживания при надевании носков, расширять словарный запас
15 29.10 «Для чего нужна посуда»
Беседа в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 15 Научить группировать предметы по способу их использования, обогатить словарный запас
16 31.10 «Печенье для котика»
Беседа, лепка
№ 4 стр. 60 Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать интерес к лепке
17 05.11 «Нитки для шариков»
Рисование
№ 14 стр. 19 Цель: учить правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые вертикальные линии, регулировать их длину, не выходить за границы листа бумаги, формировать интерес к рисованию
18 07.11 «Поговорим о кошке»
беседа
№ 4 стр. 19 Учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, научить слушать рассказ и рассматривать иллюстрации к нему
19 12.11 «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…» красивая чашка»
Беседа, рисование
№ 1 стр. 121 Цель: учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать
20 14.11 «Жили – были зайчики»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 5 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
21 19.11 «Мы играем в сказку»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 11 Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями, воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения
22 21.11 «Мячи»
Рисование
№ 14 стр. 25 Цель: учить правильно держать карандаш в руке, рисовать круги разного диаметра
23 26.11 «Маленькие змейки»
Лепка из пластилина
№ 10 стр. 10 Цель: учить раскатывать валик из пластилина на дощечке прямыми движениями руки.
24 28.11 «Давайте вместе с нами»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 10 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
25 03.12 «Мы играем в театр»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 17 Цель: обогащать словарный запас детей, развивать умение играть не ссорясь
26 05.12 «Такие разные носочки»
Дидактическая игра
№ 7 стр. 255 Цель: закреплять умение различать и называть цвета, формировать умение подбирать пару, расширять словарный запас
27 10.12 «Снег идет»
Рисование
№ 14 стр. 50 Цель: учить рисовать красками, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию
28 12.12 «Мы погреемся немножко»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 8 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
29 17.12 «Зайка в гости к нам пришел»
Беседа, игровая ситуация
№ 4 стр. 20 Цель: учить узнавать на картинках диких животных, развивать умение в ходе игры передавать движение зайчика
30 19.12 «Дом»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 10 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
31 24.12 «Новогодняя елка»
Лепка из пластилина
№ 10 стр. 13 Цель: учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней
32 26.12 «Новогодняя елка»
Рисование
№ 14 стр. 28 Цель: учить правильно держать карандаш в руке, рисовать маленькие круги
33 14.01 «Что сначала, что потом»
Общение в ходе режимных моментов
№ 4 стр. 27 Цель: сформировать привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем.
34 16.01 «Снежок»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 15 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
35 21.01 «Нос для снеговика»
Лепка из пластилина
№ 10 стр. 15 Цель: учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, потом толстый столбик, затем заузить в конус, развивать внимание и восприятие
36 23.01 «Маша обедает»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 31 Цель: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, учить выполнять игровые действия
37 28.01 «Зимняя поляна»
Рисование
№ 14 стр. 40 Цель: учить рисовать при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки
38 30.01 «Пропавшие ручки»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 9 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
39 04.02 «Мы лепим баранки»
Беседа, лепка
№ 4 стр. 41 Цель: упражнять в употреблении несложных фраз, учить раскатывать пластилин
40 06.02 «Повстречались»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 6 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
41 11.02 «Догони мяч»
Игровое упражнение
№ 7 стр. 231 Цель: развивать умение выполнять движение с мячом
42 13.02 «Мы решили покатать кота в машине»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 43 Цель: вызвать интерес к предметам ближайшего окружения, обогащать словарь
43 18.02 «Лоскутное одеяло»
Аппликация из фантиков
№ 9 стр. 56 Цель: научить наклеивать фантики на основу, дать понятие части и целого
44 20.02 «Подбрось и поймай»
Упражнение с мячом
№ 7 стр. 236 Цель: развивать умение выполнять движение с мячом
45 25.02 «Конфеты»
Лепка из пластилина
№ 10 стр. 18 Цель: учить круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики
46 27.02 «Ручки - ножки»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 12 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
47 03.03 «Ягоды»
Рисование
№ 14 стр. 43 Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять название цветов, формировать интерес к рисованию, развивать бытовые навыки
48 05.03 «Вот какой у нас букет»
Аппликация
№ 9 стр. 60 Цель: научить последовательно приклеивать комочки мятой бумаги, развивать чувство композиции
49 10.03 «Рассматриваем картинки в книжках»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 45 Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать интерес к иллюстрациям в книгах, воспитывать чувство симпатии к друг другу
50 12.03 «Неваляшка танцует»
Аппликация с элементами рисования
№ 9 стр. 65 Цель: научить создавать образ знакомых игрушек, рисовать предметы, состоящие из двух частей
51 17.03 «Банан»
Нанесение пластилина на поверхность
№ 10 стр. 20 Цель: научить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность, развивать память, речь и мышление
52 19.03 «Три медведя»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 13 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
53 24.03 «Расскажи о своих домашних животных»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 48 Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта
54 26.03 «Зачем нам глаза»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 49 Цель: сформировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций в книге, воспитывать бережное отношение к своему зрению
55 31.03 «Солнышко и облака»
Рисование
№ 14 стр. 54 Цель: научить рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки, закреплять знание цветов.
56 02.04 «Вот какие у нас кораблики»
Аппликация на основе рисунка
№ 9 стр. 69 Цель: закрепить навыки приклеивания готовых форм, развитие чувство формы
57 07.04 «Мыльные пузыри»
Оттиски на пластилине
№ 10 стр. 22 Цель: учить наносить пластилин на картон, делать оттиски на пластилине крышкой от фломастера
58 09.04 «Собираем пирамидку»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 50 Цель: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре
59 14.04 «Звездное небо»
Рисование пальчиками
№ 10 стр. 35 Цель: учить рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость
60 16.04 «Вот какие у нас флажки»
Аппликация
№ 9 стр. 74 Цель: научить составлять линейную композицию из флажков чередуя их по цвету и форме
61 21.04 «У меня и у тебя»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 14 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
62 23.04 «Мы помогаем ежику»
Беседа, лепка
№ 4 стр. 53 Цель: развивать интерес к лепке, учить аккуратно пользоваться пластилином
63 28.04 «Птенчик в гнездышке»
Лепка
№ 9 стр. 72 Цель: научить моделировать гнездо из шара путем сплющивания и растягивания краев.
64 30.04 «Праздничный салют»
Рисование кистью
№ 10 стр. 46 Цель: учить рисовать кистью методом «примакивания», развивать речь и мышление
65 12.05 «Весенняя капель»
Рисование пальчиками
№ 10 стр. 44 Цель: учить рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек
66 14.05 «Вот такие у нас птички»
Рисование
(отпечатки ладошек)
Стр. 9 стр. 78 Цель: создать понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта
67 19.05 «Чего не стало?»
Дидактическая игра
№ 4 стр. 62 Цель: развивать внимание и память, обогащать словарь
68 21.05 «Волшебный мешочек»
беседа
№ 4 стр. 53 Цель: учить узнавать на картинках диких животных, побуждать подражать движениям животных по словестному указанию педагога
69 26.05 «Как живешь?»
Игровое упражнение
№ 6 стр. 18 Цель: учить правильно выполнять движения за педагогом, развитие моторики рук, снятия эмоционального напряжения
70 28.05 «Расскажи о любимых персонажах»
Общение в ходе самостоятельной деятельности
№ 4 стр. 62 Цель: формировать умение отвечать на вопросы.
Перечень учебно-методической литературы.
№ Название Автор
1 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
2 Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста В. В. Гербова
3 Игровые занятия с детьми 2-4 по формированию представлений о себе Т. В. Смирнова
4 Социально – коммуникативное развитие дошкольников вторая группа раннего возраста Л. В. Абрамова
5 Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений Л. И. Пензулаева
6 Малоподвижные игры и игровые упражнения М. М. Борисова
7 Развитие детей раннего возраста Т. Н. Доронова
8 Рисуют малыши Е. Ю. Кихтеева
9 Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст И. А. Лыкова
10 Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Д. Н. Колдина
11 Трудовое воспитание в детском саду Л. В. Куцакова
12 Игры – занятия на прогулке с малышами С. Н. Теплюк
13 Развитие игровой деятельности младшая группа Н. Ф Губанова
14 Рисование с детьми раннего возраста Е. А. Янушко
15 Партнерство дошкольной организации и семьи С. С. Прищепа