Лучший педагог года

Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Перспективный план дидактических игр в старшей группе

Октябрь

1 неделя

«Осень в городе»

Задачи: Продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Обогащать словарный запас. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Скажи наоборот»

Публикация «Перспективный план дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, подбирать антонимы (слова с противоположным значением). Способствовать развитию логического мышления, обогащению словаря. Развивать сообразительность, быстроту мышления, логическое мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.

«Когда это бывает?»

Задачи: Продолжать формировать познавательную активность, связную речь развивать наблюдательность, внимание, расширяет кругозор. Поощрять активность, стремление рассуждать. Закреплять и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

«Угадай по описанию?»

Задачи: Продолжать учить описывать предмет и угадывать его по описанию, не глядя на него, находить в нём существенные признаки. Развивать память, мышление, речевую активность, воображение, быстроту мышления. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к дидактической игре.

«Собери целое»

Задачи:Учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

2 неделя

«Назови ласково»

Задачи: Продолжать учить составлять уменьшительно - ласкательную форму существительного посредством суффикса. Формировать связную речь. Расширять, обогащать словарь. Развивать внимание, быстроту реакции, мышление. Воспитание выдержку, умение слушать воспитателя и сверстников.

Баранка - (бараночка); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - (бубличек);

«Чудесный мешочек»

Задачи: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закреплять умение узнавать на ощупь предметы и называть их. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.

«Съедобные и несъедобные»

Задачи: Продолжать учить делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Обогащать знания о съедобных и несъедобных предметах. Развивать внимание, любознательность, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

«Четвертый лишний»

Задачи: Продолжать учить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

Отгадывание загадок о хлебе

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя. Обогащать словарный запас. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.

3 неделя

«Четвертый лишний»

Задачи: Закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

«Опиши предмет»

Задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение. Закреплять умение различать, правильно называть предметы. Развивать мышление, логику. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

«Что изменилось?»

Задачи: Учить правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, игровую деятельность. Воспитывать умение выполнять правила игры, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии, с правилами игры, работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей.

«Хорошо – плохо»

Задачи: Повышать уровень коммуникативной культуры. Продолжать формировать представления о полезных и вредных привычках, бережное отношение к своему здоровью. Развивать внимание, нравственные качества. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброту, терпение, вежливость.

«Ассоциации»

Задачи: Познакомить с понятием ассоциация. Учить находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. Способствовать повышению интеллектуального развития. Развивать логическое мышление, словарный запас, память и воображение. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

4 неделя

«Хорошо –плохо»

Задачи: Учить детей отвечать полным ответом на вопрос. Формировать умение узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к окружающему миру. Развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.

«Опиши, мы угадаем»

Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и товарищей. Расширять знания об окружающем мире. Развивать слуховое внимание, воображение, логическое мышление, диалогическую речь. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.

«Закончи предложение»

Задачи: Учить подбирать слова по смыслу, составлять предложения и завершать их. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к игре.

«Прогулка по городу»

Задачи: Закреплять знания о родном городе. Формировать представления о достопримечательностях родного города. Систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир. Воспитывать любовь к родному городу.

«Собери целое»

Задачи: Продолжать учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Перспективный план по аппликации в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД