Соломатина Валерия Валерьевна
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план дидактических игр в старшей группе
Октябрь
1 неделя
«Осень в городе»
Задачи: Продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Обогащать словарный запас. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
«Скажи наоборот»
Публикация «Перспективный план дидактических игр в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, подбирать антонимы (слова с противоположным значением). Способствовать развитию логического мышления, обогащению словаря. Развивать сообразительность, быстроту мышления, логическое мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.
«Когда это бывает?»
Задачи: Продолжать формировать познавательную активность, связную речь развивать наблюдательность, внимание, расширяет кругозор. Поощрять активность, стремление рассуждать. Закреплять и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
«Угадай по описанию?»
Задачи: Продолжать учить описывать предмет и угадывать его по описанию, не глядя на него, находить в нём существенные признаки. Развивать память, мышление, речевую активность, воображение, быстроту мышления. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к дидактической игре.
«Собери целое»
Задачи:Учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.
2 неделя
«Назови ласково»
Задачи: Продолжать учить составлять уменьшительно - ласкательную форму существительного посредством суффикса. Формировать связную речь. Расширять, обогащать словарь. Развивать внимание, быстроту реакции, мышление. Воспитание выдержку, умение слушать воспитателя и сверстников.
Баранка - (бараночка); Ватрушка - … (ватрушечка); Бублик - (бубличек);
«Чудесный мешочек»
Задачи: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Закреплять умение узнавать на ощупь предметы и называть их. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.
«Съедобные и несъедобные»
Задачи: Продолжать учить делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Обогащать знания о съедобных и несъедобных предметах. Развивать внимание, любознательность, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
«Четвертый лишний»
Задачи: Продолжать учить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
Отгадывание загадок о хлебе
Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя. Обогащать словарный запас. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость.
3 неделя
«Четвертый лишний»
Задачи: Закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, диалогическую речь. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
«Опиши предмет»
Задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение. Закреплять умение различать, правильно называть предметы. Развивать мышление, логику. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
«Что изменилось?»
Задачи: Учить правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, игровую деятельность. Воспитывать умение выполнять правила игры, оценивать свою деятельность и деятельность сверстников в соответствии, с правилами игры, работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей.
«Хорошо – плохо»
Задачи: Повышать уровень коммуникативной культуры. Продолжать формировать представления о полезных и вредных привычках, бережное отношение к своему здоровью. Развивать внимание, нравственные качества. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброту, терпение, вежливость.
«Ассоциации»
Задачи: Познакомить с понятием ассоциация. Учить находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. Способствовать повышению интеллектуального развития. Развивать логическое мышление, словарный запас, память и воображение. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
4 неделя
«Хорошо –плохо»
Задачи: Учить детей отвечать полным ответом на вопрос. Формировать умение узнавать хорошие и плохие поступки людей по отношению к окружающему миру. Развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.
«Опиши, мы угадаем»
Задачи: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и товарищей. Расширять знания об окружающем мире. Развивать слуховое внимание, воображение, логическое мышление, диалогическую речь. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.
«Закончи предложение»
Задачи: Учить подбирать слова по смыслу, составлять предложения и завершать их. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к игре.
«Прогулка по городу»
Задачи: Закреплять знания о родном городе. Формировать представления о достопримечательностях родного города. Систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир. Воспитывать любовь к родному городу.
«Собери целое»
Задачи: Продолжать учить составлять целое изображение из нескольких частей, называть предметы, изображённые на картинках; развивать образное мышление, речь, зрительное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость.