Елена Тихонова
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать способствовать развитию интереса к своему организму; развивать потребность в самостоятельном внимании к своему организму; вызывать первоначальный интерес к внутреннему строению организма человека и функционированию органов; закреплять полученные ранее гигиенические навыки, способствовать пониманию важности выполнения основных гигиенических мероприятий; дать первоначальные представления об оказании первой помощи.
СЕНТЯБРЬ
1. Какие мы? (Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! - М. : «Баласс», 1999)
Публикация «Перспективный план работы по проекту „Будь здоров, малыш!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать способность детей видеть признаки сходства и различия в людях и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: прочитать детям сказку о работе доктора, уточнить функции врача и его действия при оказании помощи нуждающимся,активизировать в речи слова «лечит», «лекарства»,
«выздоровел».
3. Опытно - исследовательская деятельность «Язычок - помощник»
Цель: уточнить и расширить представления детей о функциях языка, упражнять детей в определении вкуса продуктов (игра «Угадай на вкус овощи и фрукты»)
4. Рисование на тему «Добрый доктор Айболит»
Цель: воспитывать уважительное отношение к профессии врача, уточнить отличительные особенности внешнего вида мед. работников (одежда, аксессуары, побуждать выражать своё отношение к ним посредством живописи или графики.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. «Босоножье»
ОКТЯБРЬ
1. Дид. игра «Зачем человеку руки?» (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)
Цель: уточнить представления детей о значении рук при помощи исследовательских действий, выявить сходства и различия в строении двух рук.
2. Дид. упражнение «Помоги одеться по погоде»
Цель: уточнить представления детей о временах года и погоде, побуждать в игровой форме устанавливать взаимосвязи между одеждой кукол (бумажных) и погодой, закреплять знания названий предметов одежды.
3.Опытно - исследовательская деятельность «Умный нос» (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»)
Цель: познакомить со строением и функцией носа; упражнять в определении запахов предметов.
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать развивать способность выстраивать цепочки игровых действий, связанных с реализацией ролей по теме игры; побуждать включать в игру персонажей с разными профессиональными обязанностями в соответствии с собственными представлениями об их действиях (мед. сестра, различные специальности врачей).
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Упражнения на профилактику плоскостопия.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. «Босоножье»
НОЯБРЬ
1. Руки или ноги? (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)
Цель: выявить экспериментальным путём сходства и различия в строении и значении рук и ног, развивать воображение, способствовать нахождению выхода из нестандартных ситуаций.
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница - вызов скорой помощи»
Цель: продолжать способствовать воплощать свои представления о работе врачей в рамках игры, уточнять личные качества,необходимые врачу для своей деятельности; предложить запомнить телефон скорой помощи, предложить обдумать формулировку вызова врача.
3. Уроки Здоровейки: поговорим о болезнях (в рамках игр по методике ТРИЗ и РТВ:«Хорошо - плохо», «Можно - нельзя»)
Цель: выявить с детьми положительные и отрицательные, на их взгляд, стороны болезни, возможности и ограничения во время недугов, подвести детей к выводу, о том, что болезнь - это неприятность.
4.К нам в гости пришла королева Зубная Щётка
Цель: уточнить знания о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, расширить представления о правильных приёмах чистки зубов, определённой зубной пасте.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Упражнения на профилактику плоскостопия.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. «Босоножье»
ДЕКАБРЬ
1. Познакомимся с кожей (Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2007)
Цель: познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления о её значении, продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, способствовать развитию способностей к объяснениям.
2. Комплексное занятие «Айболит проверяет здоровье детей»
Цель: уточнить имеющиеся у детей знания об организме человека,его строении и функциях частей тела и органов чувств, продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.Чтение стихотворения П. Образцова «Лечу куклу»
Цель: способствовать развитию эмпатии у детей, предложить детям поставить себя на место врача, уточнить, какие качества необходимы докторам, и как себя нужно вести во время болезни (слушать врача, принимать лекарства, выполнять все назначенные процедуры)
4. Дид. игра «Если малыш поранился»
Цель: уточнить и расширить представления детей о различных ранах, о способах оказания первой помощи пострадавшему в зависимости от характера раны, уточнить номер телефона скорой помощи - 03.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Упражнения на профилактику плоскостопия.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. «Босоножье»
6. Чесночная ароматизация
ЯНВАРЬ
1. «Дружи с водой» (Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб. : Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000)
Цель: побудить детей задуматься о правильности выполняемых ими гигиенических процедур, о том, что может случиться с грязнулей, воспитывать радостное отношение к гигиене.
2. Чтение с продолжением произведения Иржины Стременьовой «Я- человек, ты- человек»
Цель: в доступной для детей форме познакомить с самым совершенным из всех существ на Земле - человеком. Продолжать расширять представления детей о строении человеческого организма, важнейших функциях его органов.
3. Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит»
Цель: продолжать развивать творческую активность детей, закреплять знание содержания сказки К. Чуковского, развивать выразительную речь, отражающую характер героев.
4. Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: продолжать расширять представления о функциях мед. работника в детском саду, об оборудовании медицинского кабинета, воспитывать уважение к работе мед. сестры.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Упражнения на профилактику плоскостопия.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Водно-йодо-солевая корректирующая дорожка.
6. Чесночная ароматизация
ФЕВРАЛЬ
1. Дид. игра «Если случилась беда»
Цель: уточнить представления детей о материалах и средствах, связанных с оказанием первой помощи пострадавшим, расширить представления детей о первой помощи в различных ситуациях.
2. Чтение с продолжением произведения Иржины Стременьовой «Я - человек, ты- человек»
Цель: в доступной для детей форме познакомить с самым совершенным из всех существ на Земле - человеком. Продолжать расширять представления детей о строении
человеческого организма, важнейших функциях его органов.
3. Гимнастика для глаз (Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб. : Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000)
Цель: уточнить и расширить представления детей о строении глаз, о функциях каждой части глаза, познакомить с простейшими упражнениями гимнастики для глаз, побуждать детей заботиться о своём зрении.
4.А у нас - тихий час
Цель: уточнить и расширить представления детей о значении сна для организма людей, объяснить особое значение отдыха в послеобеденное время для детей, воспитывать культуру здорового образа жизни.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Водно-йодо-солевая корректирующая дорожка.
5. Чесночная ароматизация
6. Гимнастика для глаз.
МАРТ
1. Как нужно заботиться о глазах.
Цель: продолжать помогать осознавать необходимость заботы о здоровье, прививать желание ухаживать за глазами, беречь своё зрение.
2. Чтение с продолжением произведения Иржины Стременьовой «Я - человек, ты- человек»
Цель: в доступной для детей форме познакомить с самым совершенным из всех существ на Земле - человеком. Продолжать расширять представления детей о строении
человеческого организма, важнейших функциях его органов.
3. Рисование красками «Автопортрет»
Цель: закрепить знания детей о строении лица человека, обратить внимание на отличия людей друг от друга (цвет глаз, причёска, форма губ, продолжать побуждать переносить свои наблюдения на лист бумаги.
4. «Носарий» (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»)
Цель: продолжать знакомить с функцией носа, его строением,особенностями работы.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Гимнастика для глаз.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Водно-йодо-солевая корректирующая дорожка.
6. Чесночная ароматизация
АПРЕЛЬ
1. Чтение с продолжением произведения Иржины Стременьовой «Я- человек, ты- человек»
Цель: в доступной для детей форме познакомить с самым совершенным из всех существ на Земле - человеке. Продолжать расширять представления детей о строении
человеческого организма, важнейших функциях его органов.
2. Проект «Врачи нам нужны»
Цель: уточнить и дополнить представления детей о работе докторов, продолжать знакомить детей с разными специализациями врачей, уточнить представления детей о внешнем виде, как отличительной особенности докторов; воспитывать уважение к людям этой профессии.
3. Рисование «Утренняя гимнастика»
Цель: уточнить и расширить представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику, вспомнить упражнения, которые дети выполняют на зарядке, предложить поделиться своими ощущениями, испытываемыми после гимнастики; побуждать воплощать свои идеи в живописной композиции.
4. «Как ухаживать за руками»
Цель: продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье; уточнить представления и дать недостающие знания о функциях рук человека; познакомить с правилами ухода за ними.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Гимнастика для глаз.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Водно-йодо-солевая корректирующая дорожка.
МАЙ
1. Вечер загадок
Цель: учить детей отгадывать загадки о частях тела, способствовать развитию интереса к собственному организму, развивать мышление, внимание, способность понимать сравнения одного объекта с другим.
2.Чтение рассказа Л. Киселёвой «Две неряхи»
Цель: закрепить представления детей об опрятности, предложить порассуждать о значении чистоты для здоровья людей, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
3. Язычок - помощник (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»)
Цель: уточнить и расширить представления о строении и значенииязыка, поупражнять в определении вкуса продуктов. Доказать необходимость слюны в определении вкуса.
4. «Я на солнышке лежу»
Цель: познакомить детей со способом закаливания солнцем - солнечными ваннами; дать представления о правилах пребывания на солнце в рамках сохранения и укрепления здоровья, прививать положительное отношение к закаливающим процедурам.
Профилактические мероприятия
1. Полоскание ротовой полости после обеда тёплой водой.
2. Гимнастика после сна.
3. Гимнастика для глаз.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Водно-йодо-солевая корректирующая дорожка.
Профилактика - пояснение
1. Гиманстика после сна
а. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»).
И. п. - лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за го-ловой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
б. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).
И. п. - лёжа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
в. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»).
И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла.
Затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.
З. Упражнения на профилактику плоскостопия
а. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
б. Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»):
ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;
ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками;
ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола;
из того же и. п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
3. «Босоножье" (по программе «Остров здоровья» Александровой Е. Ю.)
В тёплое время года ходьба и бег по мокрому и сухому песку, траве, асфальту в течение 5-60 минут. В холодный период года ходьба босиком по ковру и в носках по полу, бег босиком по полу - 5-30 минут.
4.Гимнастика для глаз
а. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить
4-6 раз.
б. Поглаживать в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
в. Делать круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторить упражнение 10 раз.
г. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца,
медленно приближая его к носу, а потом так же медленно
отодвигая обратно. Повторить 5 раз.
д. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течение 1 минуты.
5.Водно-йодо-солевая корригирующая дорожка
Во время закаливания выполняется 2-3 дыхательных упражнения, проходя по рефлексогенной дорожке, затем влажная пропитанная раствором дорожка, затем 5-6 прыжков на сухой простыне.
На 1 литр воды - 220 г морской соли
Температура воды для здоровых детей - 20 градусов, для ослабленных детей - 36 градусов. Это метод профилактики плоскостопия и стимуляции рефлексогенных зон стоп.
5. Полоскание ротовой полости теплой кипяченой водой
После обеда
6. Пальчиковая гимнастика
В стихотворной форме в соответствии с возрастом
7. Чесночная ароматизация
В период обострения простудных и вирусных заболеваний (холодный период года) нарезается чеснок и раскладывается в блюдцах в помещениях группы (в т. ч. приёмная).
Литература для детей
1. Ян Бжехва «Муха - чистюха»
2. К. Чуковский «Доктор Айболит»
3. А. Аким «Неумейка»
4. К. Чуковский «Мойдодыр»
5. И. Семёнова «Как стать Неболейкой?»,
6. И. Семёнова «Кто ты такой?»
7. И. Стремнова «Я - человек, ты - человек»
8. Р. Сеф «Я сам»
9. А. Барто «Я расту»
10. П. Образцов «Лечу куклу»
11. Л. Киселёва «Две неряхи»
12. Э. Мошковская «Уши»
13. К. Чуковский «Айболит и воробей»
14. Н. Носов «Фантазёры»
15. М. Яснов «Я»
16. М. Яснов «Чашка заболела»
Формы сотрудничества с семьями
1. Анкетирование «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» (см. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008)
2. Оформление библиотечки для родителей на тему «Закаливание детей»
3. Буклет «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Буклет «Играем пальчиками и развиваем речь»
5. Консультация на тему «Игры, которые лечат»
6. Ширма «Улучшаем зрение»
7. Консультация «Как выполнить некоторые медицинские назначения» (горчичники, компрессы….)
8. Оформить библиотечку для родителей на тему «Что может ваш ребёнок» (физ. воспитание детей)
9. Ширма «Что мы знаем о гриппе»
10. Статья в уголке здоровья «Королева щётка» (о зубной щётке)
11. Статья в уголке здоровья «Первая помощь»
12. Ширма «Перехитрить простуду» (питание во время болезни, гимнастика)
13. Информация в уголке здоровья на тему «Непрошенные гости» (о педикулёзе)
14. Информация в уголке здоровья на тему «Я икаю»
15. Информация в уголке здоровья на тему «Целебный сон»
16. Обмен опытом между родителями на тему «Народные средства борьбы с простудными заболеваниями»