Лучший педагог года

Перспективный план на январь (средняя группа)

Галина Доменти
Перспективный план на январь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел программы Задачи Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры Уметь различать обувь на левую и правую ногу. Правильно надевать ее

Радоваться опрятной одежде, относится к ней бережно, аккуратно. Обращать внимание на неопрятность в одежде сверстников

Повторить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды)

Постоянный контроль при одевании детей на прогулку

Чтение Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Девочка чумазая»

Публикация «Перспективный план на январь (средняя группа)» размещена в разделах

Д/у «Что можно и что нельзя делать за столом». Выучить наизусть некоторые пословицы и поговорки. Регулярный контроль за выполнением правил поведения

Индивидуальная работа: с Лерой, Давидом, Викой Б., Матвеем практ. упр. «Послушное полотенце»

Приобщение к двигательной культуре Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Научить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Добиваться положительного настроения детей. Развивать двигательную активность

Предупреждать детскую утомляемость

Упражнять в бросках в горизонтальную цель с замахом из-за головы

НОД по плану инструктора по физической культуре

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья»

Совместный залив ледяных дорожек

Организация игр-забав с санками, катание на лыжах

Выучить наизусть «Снеговик», «Снежинки»

Индивидуальная работа: с Дианой П., Дианой М., Артемом – п/и «Попади в цель»

ОБЖ

Познакомить с правилами безопасности на льду водоема

Познакомить с правилами поведения на улице при сезонных изменениях погоды

Познакомить детей, чем опасен дым при пожаре Рассмотреть иллюстрации. Составить правила безопасного поведения на льду водоема.

НОД:

«Правила дорожного движения» стр. 32

Правила пожарной безопасности стр. 21

В игре ребенок познает мир, общается Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов (с/р игра «Театр»)

Учить говорить за персонажи разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Обогащать представление детей об окружающем мире (знакомство со свойствами снега)

Понимать поставленную задачу, действовать по правилам

Учить планировать свою поисковую деятельность

Развивать мелкую моторику рук, воображение

Просмотр кукольного спектакля «Снегурочка». Беседа по содержанию, обыгрывание эпизодов спектакля

Драматизация сказки

Организация игры «Дочки-матери»

Проведение опытов «Льдинки» - замораживание окрашенной воды

«Ледяные узоры» - замораживание бусинок, листьев, пуговиц

«Освобождение из плена» - размораживание

«Снежные фигуры» - лепка из снега

Познакомить с правилами игры. Организация игр

Д/и «Сложи узор по образцу»

Постройка сцены из конструктора для настольного театра

Индивидуальная работа: с Соней, Василисой, Платоном д/и «изобрази героя»

Ребенок входит в мир социальных отношений

Показать, что опрятный внешний вид – признак воспитанного человека

Обобщить представления детей о доброте

Расширять представления детей о своем организме (двигательная система) НОД:

Беседа «Почему огорчилась мама»

Рассмотреть иллюстрации

Психогимнастика «Помоги волшебнику»

Выполнение упражнений для профилактики нарушения осанки

Индивидуальная работа: с Мишей, Настей Ю., Викой А. рассмотреть плакат «Правильная осанка»

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

Познакомить с предметами бытовой техники. Показать значимость их использования для облегчения труда человека

Продолжать формировать родовые понятия «продукты», «одежда», «мебель»

Обучение детей целостным трудовым процессам (вытирание пыли). Воспитание уважительного отношения к труду

Помочь выявить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам

НОД:

Экскурсия на кухню – знакомство с электроприборами, облегчающие труд повара (овощерезка, мясорубка, картофелечистка)

Организация игры

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа «Мы уже большие»

Повторение последовательности трудовых действий

Обследование предметов: «Если бы все вокруг было стеклянным». Чем это хорошо и чем плохо?

Ребенок открывает мир

природы Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе

Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается. Показать приспособленность растений и животных к зиме

Расширить представления детей о типичных признаках зимы

Познакомить со свойствами воды. Три состояния: лед, вода, пар

Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения (потребность растений в свете) Наблюдение за снегопадом

Наблюдение за прилетающими птицами (внешний вид, повадки). Беседа «Холодно ли птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»

Беседа «Зима в моем городе»

Проведение опыта «Замерзание и испарение воды»

Наблюдение за движением листьев растения к свету

Ребенок и книга

Развиваем речь детей

Продолжать совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

Продолжать формировать у детей интерес к книге. Познакомить с зарубежными сказочниками

Учить устанавливать причинные связи в тексте. Различать границы фантастического и реального. Дать понятие «Волшебные сказки»

Развивать монологическую речь детей

Развивать грамматическую правильность речи

Слышать и воспроизводить первый звук в словах

Учить говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (скороговорки) Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций. Д/и «Из какой сказки эта иллюстрация»

Чтение волшебных сказок, пересказ, беседа по содержанию. Использовать при ответе формы объяснительной и доказательной речи

НОД:

Составление рассказа «Что подарил мне Дед Мороз»

Использование суффиксов и приставок при словообразование

Выкладывание букв из палочек

Драматизация сказки

Выучить скороговорку «Из-под топота копыт пыль по полю летит»

Индивидуальная работа: с Матвеем, Сашей, Женей д/и «Одним словом»

Изобразительное искусство и художественная деятельность Продолжать и развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке, познакомить с выполнением работы в технике «барельеф»

Расширять представление о жанрах живописи (деревенский зимний пейзаж)

НОД:

Использование трафаретов в своей работе

Коллективное панно «Зимний лес»

Рассмотреть работы, выделить характерные особенности. Познакомить с последовательностью выполнения работы

Рассмотреть репродукции. Выделить цвет, как средство передачи эмоционального состояния

Индивидуальная работа: с Ваней, Максимом, Даней Б. практическое упр. «Послушная кисточка»

Первые шаги в математику Повторить цифры 1 - 8. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Развивать логическое мышление НОД:

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Д/и «Торопись, да не ошибись»

Рассказывание и показывание сказки «Волшебный квадратик»

Индивидуальная работа: с Ритой, Никитой, Настей К. Д/и «Математическое лото»

Развитие представлений о человеке в истории и

культуре Познакомить с особенностями празднования Нового года в других странах. Познакомить с праздником «Рождество» Рассказ воспитателя

Развитие элементарных естественнонаучных представлений Дать представление об основных физических явлениях – магнитное притяжение Опыты с магнитами

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики

(С обручем)

1 нед.

1. «Посмотри в обруч».

И. П. : ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1— обруч вверх, посмотреть; 2— И. П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Поверни обруч».

И. П. : сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1—2 — поворот вправо, повернуть и обруч; 3—4 — И. П. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.

3. «Не задень».

И. П. : то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков. 1—2— ноги прямые врозь; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

4. «Не урони».

И. П. : ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1—2— приподнять голову, наклон вперед — выдох; 3—4— И. П. Повторить 5 раз.

5. «Обруч вперед».

И. П. : О. С. обруч вниз, хват с боков. 1—2— присесть, коснуться обручем пола; 3—4— И. П. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.

6. «Подпрыгивание».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

7. «Обруч вперед».

И. П. : О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед и медленно опустить вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

2 нед. : Усложнение: в упр. №7 увеличить дозировку до 6-8 раз.

Комплекс утренней гимнастики

(С гимнастической палкой)

3 нед. :

1. «Палку на грудь».

И. П. : ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот».

И. П. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену».

И. П. : сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.

4. «Посмотри вперед».

И. П. : ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.

5. «На носок».

И. П. : О. С. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1 — правую ногу на носок к концу палки; 2 — И. П. То же, левой. Повторить 3 раза.

6. «Подскоки».

И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

Публикации по теме:

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц Группа старшая 1-2 неделя (месяц) Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность.

Перспективный план по нетрадиционной технике аппликации (средняя группа) Перспективный план По нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников. Средняя группа Сентябрь 1.

Перспективный план по ПДД (средняя группа) (средняя группа) Сентябрь Тема: «Знакомство с улицей» Неделя Тема Задачи Методы и приемы I «Правила поведения на проезжей части; что такое.

Перспективный план по ПДД (подготовительная группа) Робота с детьми. Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Сентябрь. № Формы работы с детьми Задачи Совместная деятельность воспитателя.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа месяц тема задачи Форма работы сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя,.

Перспективный план работы по экологии (средняя группа) Апрель Задачи 1. Уточнять представления детей о признаках весны (изменения цвета неба, колечества солнечных дней, таяние сосулек, капель,.

Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа) Осень Вторник 2 сентября 30 сентября среда Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Перспективный план взаимодействия с родителями (вторая младшая группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации, беседы Сентябрь Родительское собрание на.

Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь: Беседа Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на январь (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2018 в 00:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на январь (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Доменти в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД