Татьяна Филиппова
Перспективный план дидактических игр для подготовительной группы
Перспективный план дидактических игр на сентябрь месяц
Словесно – речевые
1. «Я собираюсь в школу»- Учить запоминать предыдущее и придумывать продолжение
2. «Угадай, что в корзинке»- Закрепить признаки овощей
3. «Отвечай быстро»- Различать характерные свойства фруктов
Интеллектуальные
1 «Волшебный круг»-Учить составлять фигуру по образцу-
(Бабочка)
2. «Составь фигуру»- Упражнять в составлении фигуры из определенного количества палочек
Настольно - печатные
Публикация «Перспективный план дидактических игр для подготовительной группы» размещена в разделах
1. «Что такое хорошо и что такое плохо»-Различать и объяснять положительные и отрицательные поступки
2 Домино «Овощи-фрукты»- Соблюдать правило. Развивать внимание и речь
3. Ботаническое лото «Где что растет»
4. Мозаика «Цветная клумба»- Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
Перспективный план дидактических игр на октябрь месяц
Словесно – речевые
1. «Скажи иначе» (про хлеб)- Упражнять в подборе синонимов
2. «Доскажи словечко» -Учить подбирать слова по смыслу
3. «Назови ласково»- Подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Интеллектуальные
1. «Танграм» (овал) -Развитие образного мышления
(Пингвин)
2.«Найди сходство и различие»-Развитие зрительного внимания
Настольно - печатные
1. «Кубигород» -Узнавать и называть красивые места города
2. «Сложи кремль»-Складывать целое из частей
3. «Из чего мы сделаны» -Закрепить материал; классификация предметов
4. «Мебель из мозаики»-Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
Перспективный план дидактических игр на ноябрь месяц
Словесно – речевые
1.«Закончи предложение» -Активизировать глагольный словарь по теме: «Домашние животные»
2. «Доскажи словечко»- Подбирать слова по теме: «Транспорт»
3. «Зачем и почему»- Развивать логическое мышление, эрудицию и речь
Интеллектуальные
1 «Танграмм» (прямоугольник) (Котенок) -Упражнять составлять фигуру по образцу и без него
2. «Лабиринты»- Развивать зрительное внимание, умение концентрироваться
Настольно - печатные
1. Домино «Дорожные знаки»-Закрепить знания знаков и их предназначение
2. «Времена года»
3. Мозаика «Домик для птички»- Сравнение, классификация и выделение особенных признаков
4. Пазлы «Машина»- Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
Составлять целую картинку из частей
Перспективный план дидактических игр на декабрь месяц
Словесно – речевые
1. «Назови действия» -Закрепить знания о зимних явлениях; упражнять в подборе глаголов
2. «Доскажи словечко» -Подбирать слова по теме: «Одежда»
3. «Какая бывает ткань»- Закрепить знания о материалах из которых изготавливают ткань
Интеллектуальные
1 «Монгольская игра» (Дом, (Верблюд)-Упражнять составлять фигуру по образцу и без него
2. «Пятнашки»- Развивать логическое мышление при перестановке фишек в квадрате
Настольно - печатные
1. Домино «Сказки»-Закрепить знания о сказках
2. «Времена года» (зима)- Сравнение, классификация и выделение особенных признаков
3. Круглая мозаика «Птичка»- Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
4. Разрезные картинки «Дед мороз»-Составлять целую картинку из частей
Перспективный план дидактических игр на январь месяц
Словесно – речевые
1. «Раз, два, три. четыре, пять»- Развивать словарь по теме: «Зимние развлечения»
2. «Закончи предложение» Логически строить предложения, устанавливая причинно-следственные связи
3. «Колечко»-Развитие фонематических представлений
Интеллектуальные
1 «Обручи»-Развивать логическое мышление; умение классифицировать предметы
2. «Шашки»-Развивать зрительное внимание и мышление
Настольно - печатные
1. Лото «Ассоциация»-Развивать внимание и умение классифицировать предметы
2. «Кубики» (животные)-Составлять целую картинку из частей
3. Мозаика «Ёлочка»-Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
4. Пазлы «Зима»-Составлять целую картинку из частей
Перспективный план дидактических игр на февраль месяц
Словесно – речевые
1. «Вспомни сказку»-Закрепить знания сказок по героям
2. «Доскажи словечко»- Подбирать слова по теме: «Транспорт»
3. «Зачем и почему»-Развивать логическое мышление, эрудицию и речь
Интеллектуальные
1 «Колумбовое яйцо» (Рыбка) (Козлик) -Упражнять составлять фигуру по образцу и без него
2. «Тайна квадрата»- Развивать образно-пространственное мышление
Настольно - печатные
1. Домино «Дорожные знаки»-Закрепить знания знаков и их предназначение
2. «Времена года»-Сравнение, классификация и выделение особенных признаков
3. Мозаика «Домик для птички»-Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
4. Пазлы «Машина»- Составлять целую картинку из частей
Перспективный план дидактических игр на март месяц
Словесно – речевые
1. «Какая у тебя мама»-Упражнять в подборе красивых слов о маме
2. «Подбери слово»-Подбирать родственные слова
3. «Чья, чьё. чьи»-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных
Интеллектуальные
1 «Магический фигурки»-Учить составлять модели по образцу
2. «Игра с двумя обручами»- Формировать логического мышления и классификация по 2-3 свойствам
Настольно - печатные
1. «Ребусы»-Формировать умения разгадывать ребусы
2. Пазлы «Азбука» -Упражнять в составлении коротких слов
3. Математические кубики «Составь пример»- Упражнять в составлении и решении примеров
4. пазлы «Дорожные знаки»- Соотносить знак с картинкой
Перспективный план дидактических игр на апрель месяц
Словесно – речевые
1. «Март-май»-Закрепить приметы весны
2. «Цепочка слов»-Упражнять в придумывании новых слов по последнему звуку
3. «Девочки и мальчики»-Развивать умения сравнивать и обобщать, видеть различия во внешнем виде, поведении и деятельности
Интеллектуальные
1 «Волшебный круг»-Упражнять в составлении фигуры-силуэта по образцу
2. «Шахматы»- Развивать логическое мышление, тактические ходы
Настольно - печатные
1. «Узнай и назови созвездие»-Закрепить знания о созвездиях солнечной системы
2. «Времена года»-Сравнение, классификация и выделение особенных признаков
3. Мозаика «Лодочка»-Развивать воображение и мелкую мускулатуру рук
4. Пазлы «Морское дно»- Составлять целую картинку из частей
Перспективный план дидактических игр на май месяц
Словесно – речевые
1. «Садовник»-Развивать внимание, быстроту реакции и честность при соблюдении правил игры
2. «Назови действия, которые происходят весной»-Заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
3. «Из чего мы состоим»- Расширять представления о человеческом теле
Интеллектуальные
1 «Кубик-рубик»-Упражнять в составлении одной стороны кубика
2. «Кто быстрей дойдет до цели»-Развивать логическое и пространственное мышление
Настольно - печатные
1. «Выложи из палочек»-Составлять предметы из палочек самостоятельно
2. «Морской бой»-Развивать пространственное мышление и ориентировку на листе в клетку
3. «Волшебные камешки»-Развивать воображение. мелкую мускулатуру рук и умение называть признаки предмета
4. «Волшебная мозаика»-Составлять целую картинку из частей