Лучший педагог года

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Наталья Владимировна Рекун
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта мероприятия

Образовательные (дидактические):

1. Способствовать накоплению у детей представлений о производстве соли его видах.

2. Познакомить детей со свойствами соли (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Развивать связную речь, познавательную активность, умение обобщать, подводить итоги полученных знаний и умений, умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

2. Уметь соблюдать правила поведения при проведении опытов.

3. Соблюдать меры безопасности.

4. Испытывать потребность в получении новой информации.

Планируемые результаты

1. Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

2. Дети точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

3. Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;

4. Дети применяют полученные знания в других видах деятельности.

Ресурсы

Глубокая тарелка, соль на каждого ребенка, питьевая вода, одноразовые тарелки, стаканы, белые халаты.

Предварительная работа:

. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли его свойствах?»

. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы.

. Наблюдение «Где дома применяется соль?»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята давайте сегодня представим, что наша группа

превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

А КТО РАБОТАЕТ В ЛАБОРАТОРИЯХ (ученые)

Вот и мы сегодня будем учеными которые проводят разные опыты и эксперементы

А вот с каким материалом мы будем экспериментировать попробуйте догадаться на ощупь.

Возьмите мешочки и подумайте что в них находится

Аня как ты думаешь, что там?

А дать правильный ответ нам поможет загадка. Послушайте ее

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. Показать солонку с солью.

Как вы думаете, что сейчас мы с вами будем делать? (ставить опыты)

А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).

Тогда, я предлагаю пройти в нашу научную лабораторию.

Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования,

которое необходимо для экспериментов.

Прежде чем начать свои исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1 Соблюдайте тишину в лаборатории!

2 Не толкайте соседа во время работы!

3 Сначала посмотри, а потом повтори!

4 Выполнил, на место положи!

5 Будь осторожен! Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности :

не трогать руками глаза; если на коже есть ранки,

стараться чтобы соль не попадала в них.

Все эти простые правила помогут нам правильно провести наш научный эксперимент.

А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая).

1. Возьмите маленький стаканчик с солью и рассмотрите соль

через увеличительное стекло, на что похожа соль?

(зернышки, кристаллы, крупинки).

Кристаллы одинаковые или разные?

(соль имеет форму кристалла, разные)

2. А сейчас я предлогаю определить есть ли у соли запах?

возьмите маленький стаканчик с солью, Понюхайте её (соль не имеет запаха).

А какого цвета соль?

3. Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку.

Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем

Физминутка: Я прошу в круг всех встаь

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь!

Каждый весел и здоров и к заданию готов!

Ребята вы хотите продолжить наши опыты?

Тогда проходите на свои места.

Возьмите большой стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли,

размешайте, что произошло с солью? (соль растворилась).

Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

Возьмите ложечки и капните на соль воды. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

А сейчас, я покажу вам эксперимент,хотите?

Вот у меня стакан простой водой, в него я кладу яйцо.

Что произошло с яйцом? Оно упало на дно стакана.

А сейчас в этот стакан я добавлю соли, что произошло?

Яйцо поднялось на поверхность.

Это говорит о том, что соленая вода может держать некоторые предметы.

Ребята, а кто знает, нужна ли людям соль?

Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму,

можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед.

А как она помогает мы сейчас и узнаем.

Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда,

посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать).

Так соль начинает растапливать лед.

А еще с помощью соли можно рисовать, вы знали об этом?

Сейчас я вам предлагаю пройти к столу, где лежит нарисованная

наша елочка красавица и с помощью соли украсить на ней шары.

А теперь давайте повторим что мы узнали о соли.

(Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная,

впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята наши работа в лаборатории подошла к концу

Завтра мы продолжим с вами эксперементировать с солью и сделаем снежинку из соли.

Задаёт вопросы детям. Понравилось ли вам занятие?

Про что вы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали про соль?

Что именно вам запомнилось на занятии?

Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

Публикации по теме:

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Рекун (УИ 427296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД