Ольга Петрова
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Городской центр развития образования»
Аттестационная работа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ»
в рамках курсов повышения квалификации «Организация игровой деятельности
дошкольников при реализации требований ФГОС ДО»
Работу выполнила:
Петрова Ольга Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 183»
г. Ярославль, 2021 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 Школа Продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, уточнить знания детей о школе, чем там занимаются; знакомство с новыми ролями "учитель", "ученики", и ролевыми действиями Учитель
Семья
доктор
Продавец
Парикмахер
Первый раз воспитатель может выступить в роли учителя, родителей сообщить им что нужно купить школьные принадлежности, сводить детей к доктору и в парикмахерскую, затем привести детей в школу. В школе встречает детей учитель, знакомится с ними и ведет в класс, там рассаживает учеников и начинает урок. Во время перемены ученики играют, просто ходят, обедают в столовой. После уроков идут домой к родителям и готовят уроки. Ручки, тетради, детские книжки, журнал, мел, доска, указка, магнитные буквы и цифры, колокольчик и предметы - заместители.
10 Школа +Автобус + Зоопарк Продолжать учить детей развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов, закреплять знания о животных, познакомить с новой ролью - экскурсовод, с игровыми действиями соответствующими роли, воспитывать любовь к братьям меньшим Учитель сообщает что на следующем уроке дети отправятся на автобусе на экскурсию в зоопарк. Школьники рассаживаются в автобусе. Водитель везет их через город и делает остановку в зоопарке. Дети выходят из автобуса, слушают рассказ экскурсовода о животных, наблюдают за кормлением и уходом за животными, задают вопросы, фотографируются. После возвращаются в школу где учитель обсуждает с учениками что понравилось и запомнилось. Иллюстрации Ярославского зоопарка, животных, модуль "автобус", дорожные знаки и предметы заместители.
11 Школа + Библиотека Продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов, распределять роли и действовать в соответствии с ней; продолжать воспитывать желание учится, развивать любовь к книге и чтению; расширять словарный запас детей "библиотекарь","картотека", "формуляр" Учитель дает задание прочитать книги из школьной библиотеки. Ученики идут за книгами, библиотекарь встречает, выдает книги, заполняет формуляры. Ученики на уроке рассказывают о книгах учителю, после сдают их в библиотеку Модуль "Библиотека", картотека, формуляры,
журнал, звонок, предметы - заместители.
12 Школа + Театр Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении театра и его работниках; расширять словарный запас "актер", "пьеса", "режиссер"и т. п. Учитель показывает детям афишу и сообщает что сегодня дети вместо уроков едут на автобусе в театр; поездка в театр, просмотр спектакля, возвращение в школу на автобусе, делятся впечатлениями. (можно не возвращаться в школу, а зайти в кафе и там обсудить спектакль за чашечкой чая) Модуль "автобус", театральные билеты, программка, театральная ширма, куклы, спектакль,
01 Школа + ГТО Формировать умение детей распределятся на команды в соответствии с игровым сюжетом; направлять внимание детей на качество игровых ролей, их социальную значимость; познакомить с новыми ролями "судья", "спортсмен" и ролевыми действиями. Учитель предлагает провести соревнования по сдаче норм ГТО по зимним видам спорта. По желанию детей выбираются судьи, остальные спортсмены, воспитатель - организатор. Дети соревнуются с соперниками в зимних видах спорта, судьи присуждают балы, награждают победителей. Повязки на рукав для судей, журнал участников, спортивный инвентарь, свисток, значки ГТО, и предметы - заместители.
02 Школа + Поликлиника
(медосмотр) Познакомить детей с новыми ролями: хирург, стоматолог; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать последовательность игровых действий; учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закреплять их названия, развивать диалогическую речь. Приход врачей в школу, осмотр детей, отметки о здоровье в медкартах. Изготовление медкарт, халаты, шапочки инструменты для врачей и предметы - заместители
03 Школа Создавать условия и поощрять творчество, формировать умение распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом; развивать речь детей. В школе объявили о праздничном концерте для мам и бабушек. Идет подготовка - стихи, танцы, песни. Дети составляют программу концерта, приглашают членов семьи и выступают Любые атрибуты по выбору детей из центра театрализованной деятельности
04 Школа + Планетарий Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы; учить моделировать игровой диалог, продолжать учить использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы - заместители; развивать творческое воображение, связную речь детей. Дети готовят игровое пространство планетария
(галерея фотографий планет солнечной системы, космическое небо, карта созвездий, зал космических кораблей, лунный уголок и т. п.). Учитель ведет учеников в планетарий где каждый автор рассказывает о своей экспозиции. Затем ученики возвращаются в школу и мастерят космический корабль из подручных материалов. Фотографии и картинки, конструкторы, заготовки из бросового материала предметы - заместители и т. п.
05 Школа + Путешествие Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры, проявлять фантазию и смекалку, договариваться о сюжете, распределять роли; делится на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность, развивать связную речь детей. Учитель сообщает о завершении учебного года, что в туристическом агенстве появились путевки в теплые страны, и отправится можно на корабле, кто хочет путешествовать могут обратится в агенство. Дети покупают путевки и отправляются путешествовать на корабле. По прибытию дети знакомятся с местностью, посещают музеи, выставки, пляжи, кафе, фотографируются и т. п. После путешествия рассматривают Фотографии (иллюстрации) и рассказывают о том, как прошло путешествие.
Подручные материалы и строитель для корабля, путевки, картинки с видами пляжей, природы, достопримечательностей и т. п. теплых стран, предметы - заместители.