Ольга Бирюкова
Перспективное планирование занятий с дидактическими игрушками для детей 2-го и 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема занятия
«Обновим гусеничке платье»
Цель
-Развивать сенсорное восприятие детей.
-Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
-Познакомить с зеленым цветом: зеленое платьице гусеницы, зеленые листики.
-Познакомить с понятием «одинаковые» по цвету, по форме, по размеру.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Учить выкладывать кружки на прорисованные зеленым цветом контуры. Вызвать желание помочь гусеничке.
Октябрь
Тема занятия
«Соберем бусы для куклы на нитку»
Публикация «Перспективное планирование занятий с дидактическими игрушками для детей 2-го и 3-го года жизни» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель
-Развивать сенсорное восприятие детей.
-Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
-Познакомить с красным цветом.
-Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру и по цвету.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Учить выкладывать кружки на прорисованные красным цветом контуры бусинок.
-Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки на нитку.
Ноябрь-Декабрь
Тема занятия
«Поиграем с пирамидками»
Цель
-Обучать группировать предметы по цвету.
-Развивать координацию движений рук
-Развивать зрительно-слуховое восприятие.
Январь
Тема занятия
«Игра с дидактической куклой Неваляшкой»
Цель
-Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку, состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше, тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;
-Формировать представления о том, что любой предмет состоит из отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький»;
-Воспитывать интерес к совместной деятельности,
-Воспитывать аккуратность в отношении к вещам
Февраль
Цель занятия
«Знакомство с игрушечным зайцем»
Цель
-Уточнить представление о внешнем виде зайца;
-Расширить и углубить словарь по теме;
-Выполнять соответствующие движения согласно тексту;
-Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Март
Тема занятия
«Мостик для Мишки и зайки»
Цель
-Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали.
-Развитие внимания, мелкой моторики.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
-Вызвать желание построить ещё.
Апрель
Тема занятия
«Новые приключения Колобка»
Цель
-формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;
-стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
-развивать моторику и двигательную активность;
-воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
-обогащать представления детей о диких животных
-отмечать характерные признаки животных
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
-развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения
-продолжать учить детей отгадывать загадки
-развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе
Май
Тема занятия
«Игрушки в гостях у ребят»
Цель
-Активизировать и расширять словарный запас по теме.
-Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
-Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
-Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого)
-Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
-Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Июнь
Тема занятия
«Поймаем котику рыбку»
Цель
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
- Учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
- Развивать глазомер, моторику рук, внимание;
- Учить различать цвет;
- Формировать чувство бережливости по отношению к воде;
- Создавать положительную эмоциональную обстановку в группе.