Елена Шешукова
Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Период прохожде-ния материала Темы недели
Программное содержание
Репертуар
Празд-ники
Празднич-ный материал
Сентябрь 1. Здравствуй,детский, сад 2. Краски осени 3.,4. Дары осени: фрукты, овощи 1) Музыкально-ритмические навыки: Контрастный характер музыки
Темп умеренный, быстрый, динамика.
Метроритмы: отличать сильную долю, ритмически несложный рисунок. Метр 2/4, 4/4.
Менее контрастная звуковая форма: 3-хчастная, вариации.
2) танцевальные элементы: -позиции ног I, II.
- марш
- поклон
- выведение ноги на носок
- носок, пятка, носок
- подъем на полупальцы
Публикация «Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- каблучки в сторону, тоже с хлопками.
3) упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Знакомство с рисунком в танце. Учить детей строиться и сохранять рисунок
Строиться и сохранять рисунок в танце
Знакомство с рисунками:
- круг
- полукруг
- квадрат
4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц. Учить чувствовать напряженное и не наряженное состояние мышц. «Воспитатель наш» М. Еремеева
«Разноцветная игра» Б. Савельев
Танец кабачков музыка к песне «Московская кадриль» муз. Е. Темникова
упражнения со стихами: «Любопытная Варвара», «Все лето качели качались и пели. Настали осенние дни»
Октябрь 1,2. Безопасность. Транспорт. 3, 4. Животный мир: птицы и звери. 1) Музыкально-ритмические навыки
А) учить детей правильно ритмически ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Четко останавливаться с окончанием музыки.
Б) ритмически правильно исполнять движения.
2) танцевальные элементы
- приставные шаги в сторону, тоже с остановкой на пятку
- простейшие хлопки
- прыжки по I, II позициям
- боковой галоп
- подскоки
3) упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Учить детей строиться и сохранять рисунок. Строиться и сохранять рисунок в танце. «Танцуйте сидя» Б. Савельев
упражнения со стихами: «Любопытная Варвара»
Музыкально-ритмическая композиции:»Кузнечик» В. Шаинский
«Вместе весело шагать» В. Шаинский Праздник осени «Грибной дождик»
Веселый пляс лесных жителей
Знакомство с рисунками:
- воротца
- колонна
- шеренга
- прочее
4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц.
Уверенно правильно держать корпус.
Ноябрь 1,2.3,4. Я в мире человек! 1) Музыкально-ритмические навыки
Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать начало и окончание музыкальных фраз.
2) танцевальные элементы: Основные танцевальные шаги:
- топающий шаг
- высокий шаг
- элементы современного танца
-движения с маракасами
3) развитие ориентации в пространстве
Закреплять умение перестраиваться е круг, полукруг, квадрат, прочее.
4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов
Проучивание элементов партерной гимнастики
-напряжение и расслабление мышц корпуса и ног
-постановка корпуса стоя и сидя на полу
-движения сильно натянутой ноги: медленное поднимание и броски вперед и вверх «Спляшем, Ваня, спляшем» из репертуара шоу-группы «Улыбка»
«Все мы делим пополам» В. Шаинский
«Красный сарафан»
Муз. А. Варламова
Этюд «Рыбачок»
М. Старокадомский
Декабрь 1,2. Мир предметов. 3,4. Зимушка, зима! 1) Музыкально-ритмические навыки
Передавать в движении простейший ритмический рисунок
2) танцевальные элементы: прыжки по шестой позиции, Из шестой во вторую, «разножка», с поджатыми ногами.
3) развитие ориентации в пространстве
держать дистанцию
4) упражнения, ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов
-упражнение «цапля» - подготовка к подскокам
-продолжать учить чувствовать напряженное и не напряженное состояние мышц «Мячик» М. Минков
Вальс игрушек (диск карнавал игрушек)
Диск «Карнавал сказок» : «Танец вокруг елки», «Будем вместе веселиться», «Снежная сказка», «Подарки» Новый год. Танец снеговиков
Полька козлят
Танец елочек
Январь 1) музыкально-ритмические навыки
- учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным характером
- закреплять умение отличать в движении (в хлопках) метр, метрическую пульсацию, самостоятельно менять движение со сменой частей музыкальных фраз; «Танец снежинок и вьюги» музыкаЛ. Делиба «Вальс»
«Танец троллей» Э. Григ
1,2,3,4. Зимушка, зима! 2) танцевальные элементы
- продолжать учить легкому подскоку с высоким подъемом ног
- учить выполнять приставной шаг с полным приседанием. С выставлением ноги на пятку, на носок, накрест, вперед и назад
3) упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве
- закреплять умение детей строить рисунок в танцеи умение переходить от одного рисунка к другому
- разучивание новых рисунков, переходов.
4) упражнения на развитие групп мышц и подвижность суставов
Продолжать проучивать элементы партерной гимнастики
- напряжение и расслабление мышц корпуса и ног. «В пещере горного короля»
Диск «Карнавал сказок» : «Танец вокруг елки», «Будем вместе веселиться», «Снежная сказка», «Подарки»
Февраль 1.2. Професси. 3. День защитника Отечества. 4. Женский праздник. 1) музыкально-ритмические навыки
- закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу
- учить различать части музыкального произведения
- выполнять движения с предметами в соответствии с характером музыки
2) танцевальные элементы
- учить элементы детского вальса (приставные шаги, подъем на полупальцы, кружение и бег на полупальцах)
- проучивание элементов русского народного танца (ковырялочка, гармошка, хлопушка, присядка по VI позиции)
- маршировка с высокоподнятыми ногами и энергичными движениями рук, строевые движения, движения имитации
3) упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве
Разучивание положений в паре:
крестик (руки накрест)
воротца
лодочка
плетень
шеренга
4) упражнения на развитие групп мышц и подвижность суставов. Продолжать проучивать элементы партерной гимнастики
- движения сильно натянутой ноги:
медленное поднимание
броски вперед- вверх
медленное поднимание и броски в сторону проучивание положения пятка «смотрит» в пол «Маляры» образно-игровая композиция муз. В. Шаинского «Песенка о ремонте»
«Казачата» шоу-группа «Домисолька»
«Тарантелла» композиция с бубнами
Музыкально-ритмические композиции:
«Кремена» А. Аркос
Парный танец «Финская полька»
Март 1. Женский праздник. 2,3,4. Весна пришла! 1) музыкально-ритмические навыки
ритмические навыки
- упражняться в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок
2) танцевальные элементы
- продолжать учить элементы танца полька (подскоки, притопы, хлопки, галоп)
- движения танцев народов мира
3) развитие ориентации в пространстве
Усложнение разнообразных рисунков и переходов
- четные номера в круг, нечетные кружатся на месте и наоборот
- расход шеренги, четные направо, нечетные налево
4) упражнения на развитие групп мышц и суставов
повторение ранее изученных упражнений на напряжение и расслабление, разучивание новых
продолжать проучивание элементов партерной гимнастики
- медленное поднимание и бросок из положения стоя на коленях Полька «Веселые помощницы»
«Капельки» сл. О. Грицай, муз. М. Зарицкой
парный танец «финская полька»
«Птичка польку танцевала» муз. А. Рыбникова
Танец цветов и бабочек муз. Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» Праздник 8 марта Танец «Веселые помощницы»
Полька
Танец с зонтиками
Апрель 1.2. Месячник по пожарной безопасности. 3,4. Мир природы. 1) музыкально-ритмические навыки.
- передавать характер музыкального произведения, его образ
- самостоятельно начинать движение после вступления
- менять движение со сменой музыкальных фраз
2) танцевальные элементы.
Продолжать проучивание элементов русского народного танца
- работа с гимнастическим предметом – лентой
3) развитие ориентации в пространстве.
Кружение вертушкой, бараночкой
- шахматный порядок –расческа
4) упражнения на развитие групп мышц и суставов.
Повторение ранее изученных упражнений на напряжение и расслабление, разучивание новых
продолжать проучивание элементов партерной гимнастики
- медленное поднимание и бросок из положения стоя на коленях
- разтяжка на полу
Повторение ранее изученных элементов. Танец «Салют» песня «Сегодня салют» сл. В Степанов, муз. М. Протасов
«Храбрые пожарные». «Песня пожарных»
(Диск карнавал сказок)
Танец мотыльков С. Рахманинов
Май 1,2. Наш общий дом. 3,4. Безопасность: ПДД, антитеррор. 1) музыкально-ритмические навыки.
Закрепление ранее полученных навыков.
2) танцевальные элементы.
Шаги и движения русого народного танца.
3) развитие ориентации в пространстве.
Закрепление ранее изученных рисунков и перестроений.
4) упражнения на развитие групп мышц и суставов.
Повторение ранее изученных комплексов упражнений.
«Мы вместе» сл. и муз. А. Ермолов
«Красные сапожки»