Папки-передвижки

Перспективное планирование «Восприятие детьми художественной литературы и фольклора» (первая младшая группа)

ирина придворная
Перспективное планирование «Восприятие детьми художественной литературы и фольклора» (первая младшая группа)

сентябрь

1. «Ладушки, ладушки…»

Цель: продолжать учить детей слушать народные песенки, потешки З. Александрова «Прятки» Цель: сопровождать чтение стихотворения игровыми действиями «Курочка Ряба» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра А. Барто «Мишка» Цель: поощрять попытки прочесть стихоторение с помощью взрослого «Как у нашего кота» Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах

2. «Петушок, петушок»

Цель: упражнять детей в звукопроизношении В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения «Репка» Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки «Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта

3. «Водичка-водичка»

Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке В. Берестов «Больная кукла» Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать «Как коза избушку построила» Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки В. Жуковский «Птичка»

Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения

4. «Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: учить называть знакомые предметы С. Маршак «Слон» Цель: расширять знания детей о животных «Колобок» Цель: учить употреблять звукоподражательные слова А. Барто «Мячик» Цель: учить проявлять заботу о товарище.

октябрь

1. «Пошел кот на мосток» Цель: развивать интерес к чтению малых фольклорных форм И. Токмакова «Баиньки» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения «Теремок»

Цель: сопровождать чтение показом игрушек

Н. Пикулева «Лисий хвостик»

Цель: воспитывать интерес к произведениям детской литературы В Сутеев «Кто сказал «МЯУ»?»

Цель: обращать внимание на героев произведения.

2. «Огуречик, огуречик»

Цель: продолжать учить короткие по содержанию произведения, сопровождать чтение движениями

А. Плещеев «Сельская песня»

Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций в книге

Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»

Цель: приучать задавать вопросы.

«Кто (что) Это?»

В. Берестов «Котенок»

Цель: развивать слуховое внимание

«Киска, киска, киска, брысь!»

Цель: формировать у детей умение пользоваться высотой и силой голоса

3. «Наши уточки с утра» Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний

К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить повторять некоторые слова из текста

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать желание слушать авторские сказки

А. Барто «Бычок» Цель: поощрять желание договаривать слова знакомого произведения

4. «Пошел котик на Торжок» Цель: расширять пассивный словарь детей

В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: поощрять желание детей рассматривать иллюстрации в книге

«Козлятки и волк» Цель: побуждать называть знакомые предметы.

А. Введенский «Мишка» Цель: помогать детям отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»

П. Воронько «Обновки» Цель: учить слушать и понимать короткое по содержанию произведение.

ноябрь

1. «Наша Маша маленька» Цель: вызвать желание слушать народные потешки Э. Мошковская «Приказ» Цель: приучать детей к опрятности

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: учить понимать литературное произведение, отвечать на вопросы

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание обращать внимание на иллюстрации

«Большие ноги» Цель: учить подражать действиям в соответствии с текстом

2. «Ты, собачка, не лай» Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: продолжать учить воспринимать небольшое по объему произведение

«Теремок» Цель: поощрять желание проговаривать вместе с воспитателем слова сказки

А. Барто «Кто как кричит» Цель: развивать слуховой аппарат, артикуляцию С. Маршак «Тигренок» Цель: развивать слуховую сосредоточенность

3. «Из-за леса, из-за гор» Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения

А. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к упрямству, капризам

Д. Биссет «Га-га-га!» Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

М. Лермонтов «Спи, младенец» Цель: привлекать к проговариванию отдельных слов, сопровождать их действиями.

Е. Чарушин «Курочка» Цель: обогащать знаниями природоведческого характера.

4. «Заяц Егорка» Цель: вызвать желание еще раз прочитать произведение

Г. Сапгир «Кошка» Цель: учить детей повторять несложные фразы.

В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

А. Барто «Лошадка» Цель: поощрять попытки детей прочесть стих-е самостоятельно.

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

декабрь

1. «Три веселых братца» пер. с немец.

Л. Яхнина Цель: вызвать желание читать произведения малых фольклорных форм.

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: предложить рассмотреть книгу для общения детей друг с другом.

Г. Балл «Желтячок» Цель: развивать понимание речи взрослого.

К. Чуковский «Федотка» Цель: поощрять умение называть членов своей семьи. А, Барто «Слон» Цель: формировать умение спокойно слушать стихотворение, не перебивать.

2. «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: сопровождать чтение действиями в соответствии с текстом «Маша и медведь» Цель: воспитывать стремление слушаться родителей.

Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель: формировать умение понимать смысл короткого стихотворного произведения.

«Курочка Ряба» Цель: помогать детям играть в хорошо знакомую сказку

3. «Чики, чики, кички» Цель: поощрять желание выполнять несложные действия в соответствии с текстом.

А. Барто «Грузовик» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению.

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность.

«Бу-бу, я рогатый» лит., обр. Григорьева Цель: развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

С. Маршак «Совята» Цель: воспитывать желание слушать воспитателя.

4. «Снегирек», пер. с немец.

В. Викторова Цель: закреплять в речи определенный темп и ритм, подражая взрослому

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать негативное отношение к жадности и грубости.

В. Берестов «Больная кукла» Цель: воспитывать сочувствие и желание помочь близким «Ой ты, заюшка-пострел», пер. с молд.

И. Токмаковой Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы.

январь

1. «Сапожник» польск, обр. Б. Заходера Цель: вопитывать внимательность при прослушивании потешки

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

«Как коза избушку построила» Цель: воспитывать умение слушать сказки

С. Капути-кян «Все спят» Цель: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек

Александрова «Прятки» Цель: развивать словарный запас, воспитывать эмоцион-е чувства от услышанного.

2. «Наша Маша маленька» Цель: форм-ть зритель-ное вос-приятие картинки, соотносить изображение с речевым текстом

А. Барто «Мишка» Цель: поощрять желание попытки самост-но прочесть стихотворение

Л. Толстой «Три медведя» Цель: побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их

Ч. Янчарский «Друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным, дружеские взаимоотношения

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

3. «Наши уточки с утра» Цель: развивать умение вслушиваться в звуки, соотносить звуки с изображениями на картинке

И. Токмако-ва «Баинь-ки» Цель: прививать новые игровые навыки.

С. Капутикян «Маша обедает» Цель: развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным

К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки.

В Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: вызвать желание прослушать стихотворение еще раз

4. «Разговоры» чуваш., пер. Л. Яхнина Цель: вызвать желание проговаривать знакомые слова и фразы

С. Маршак «Детки в клетке» Цель: читать стихи по желанию детей «Теремок» Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте.

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста.

В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: вызвать желание читать книги о животных.

февраль

1. «Три веселых братца» пер с нем. Л. Яхнина Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

А. Барто «Лошадка» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма

Г. Балл «Желтячок»Цель: понимать содержание прочитанного

Е. Чарушин «Курочка» Цель: вызвать желание читать книги природоведческого характера

К. Чуковский «Путаница» Цель: создать радостное настроение от прочитанного

2 «Снегирек» пер. В. Викторова Цель: расширять представления о птицах

Александрова «Прятки» Цель:побуждать договаривать знакомые слова и фразы «Козлятки и волк» Цель: побуждать внимательно слушать сказку, чтение которой сопровожда-ется пока-зом фигурок настольного театра

А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, привлечь к рассматриванию иллюстраций

Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: побуждать следить за ходом несложного сюжета стихотворения

3. «Котауси и Мауси» пер. К. Чуковского Цель: воспитывать желание слушать произведения народов мира

Э. Мошковская «Приказ» Цель: расширять активный словарь, воспитывать культурно-гигиенич. навыки и опрятность

«Маша и медведь» Цель: побуждать внимательно слушать сказку

В. Жуковский «Птичка» Цель: формировать элементарные навыки слушания, воспитывать заботу о ближних.

«Водичка-водичка» Цель: развивать слуховую сосредоточенность во врем чтения.

4. «Солнышко-ведрышко» Цель: формировать определенный ритм и темп речи, развивать внимательность при прослушивании потешки

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к животным

«Ты, собачка, не лай» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас.

март

1. П. Воронько «Обновки» Цель: знакомить с предметами одежды; формировать активный словарь

В. Берестов «Котенок» формировать слуховую сосредоточенность, развивать пассивный словарь

«Колобок» Цель: вызвать эмоциональный отклик от чтения знакомой сказки; желание играть в настольный театр

А. Плещеев «Сельская пеня» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Сапожник» Цель: воспитывать внимательность во время чтения.

2. «Из-за леса, из-за гор» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры

Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов

«Ладушки, ладушки» Цель: формировать активный словарь, развивать моторику пальцев

3. «Заяц Егорка» Цель:развивать умение слушать чтение

А. Барто «Кто как кричит?» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания

«Теремок» Цель: побуждать слушать сказку в инсценированном варианте

Т. Алксандро-ва «Хрюшка и Чушка» Цель: воспитывать стремление играть дружно, не ссориться, не обижать др. друга

«Как у нашего кота» Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора

4. «Огуречик, огуречик» Цель: формировать понимание сюжета, расширять активный словарь

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: побуждать следить за ходом несложного действия, выполнять движения в соответствии с текстом «Курочка Ряба» Цель: поощрять попытки детей рассказывать сказку, сопровождать показом фигурок настольного театра

Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя.

Л. Толстой «Три медведя» Цель: учить тихо и громко проговаривать отдельные слова и фразы, воспитывать сочувствие к близким.

апрель

1. «Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: формировать артикуляцию гласных звуков

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста

«Репка» Цель: вызвать желание рассматривать рисунки в книге

А. Барто «Мячик» Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого «Киска, киска, киска, брысь! «Цель: формировать желание проговаривать отдельные слова и фразы

2. «Чики, чики, кички» Цель: воспитывать умение слушать

А. Барто «Бычок» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова текста.

Н. Павлова «Земляничка» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя

«Бу-бу, я рогатый» Цель: развивать навык определенного темпа и ритма реи, подражая взрослому

К. Чуковский «Федотка» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет.

3. «Большие ноги» Цель: сопровождать чтение действиями, о которых говорится в произведении.

В. Берестов «курица с цыплятами» Цель: побуждать узнавать знакомые предметы, понимать действия

«Как коза избушку построила» Цель: вызвать желание прочитать сказку еще раз

С. Маршак «Слон» Цель: развивать умение слушать пояснения

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: развивать умение слушать произведение, рассматривать иллюстрации в книге

4 «Солнышко-ведрышко» Цель: поощрять попытки детей договаривать отдельные рифмующиеся слова и фразы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: звать эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, восп-ть любовь к животным «Маша и медведь» Цель: воспит. желание слушать сказку, развивать внимание А. Введенский «Мышка» Цель: формировать слуховую сосредоточенность, воспит. коммуникативное отношение «Котауси и Мауси» Цель: развивать внимательность при прослушивании стихотворения.

май

1. «Пошел котик на Торжок» Цель: закреплять в речи ребенка определенный ритм речи

Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение

Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность

Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное

2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: развивать голосовой аппарат.

А. Барто «Слон» Цель: продолжать учить повторять некоторые слова из текста «Козлятки и волк» Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам Н. Пикулева «надувала кошка шар» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения

Д. Биссет «Га-га-га» Цель: продолжать учить употреблять звукоподражательные слова

3 «Ой ты, заюшка-пострел» Цель: обращать внимание на героев произведения, сопереживать им.

В. Берестов «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать задание и отвечать словами и короткими фразами

«Обновки» Цель: учить слушать и воспринимать короткие поэтические произведения.

Александрова «Прятки» Цель: продолжать эмоционально реагировать на занимательность игровой ситуации.

«Водичка-водичка» Цель: поощрять желание слушать произведения русского фольклора.

4 «Наши уточки с утра» Цель: продолжать формировать умение подражать звукосочетаниям и звукоподражаниям.

В. Жуковский «Птичка» Цель: развивать умение слушать, воспитывать бережное отношение к книгам.

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать разговорную, умственную активность.

Г. Сапгир «Кошка» Цель: развивать жесты, мимику, движения

С. Капутикян «Все спят» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Восприятие детьми художественной литературы и фольклора» (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Восприятие детьми художественной литературы и фольклора» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина придворная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД