ирина придворная
Перспективное планирование «Восприятие детьми художественной литературы и фольклора» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
1. «Ладушки, ладушки…»
Цель: продолжать учить детей слушать народные песенки, потешки З. Александрова «Прятки» Цель: сопровождать чтение стихотворения игровыми действиями «Курочка Ряба» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра А. Барто «Мишка» Цель: поощрять попытки прочесть стихоторение с помощью взрослого «Как у нашего кота» Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах
2. «Петушок, петушок»
Публикация «Перспективное планирование „Восприятие детьми художественной литературы и фольклора“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: упражнять детей в звукопроизношении В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения «Репка» Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки «Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта
3. «Водичка-водичка»
Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке В. Берестов «Больная кукла» Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать «Как коза избушку построила» Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки В. Жуковский «Птичка»
Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения
4. «Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: учить называть знакомые предметы С. Маршак «Слон» Цель: расширять знания детей о животных «Колобок» Цель: учить употреблять звукоподражательные слова А. Барто «Мячик» Цель: учить проявлять заботу о товарище.
октябрь
1. «Пошел кот на мосток» Цель: развивать интерес к чтению малых фольклорных форм И. Токмакова «Баиньки» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения «Теремок»
Цель: сопровождать чтение показом игрушек
Н. Пикулева «Лисий хвостик»
Цель: воспитывать интерес к произведениям детской литературы В Сутеев «Кто сказал «МЯУ»?»
Цель: обращать внимание на героев произведения.
2. «Огуречик, огуречик»
Цель: продолжать учить короткие по содержанию произведения, сопровождать чтение движениями
А. Плещеев «Сельская песня»
Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций в книге
Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»
Цель: приучать задавать вопросы.
«Кто (что) Это?»
В. Берестов «Котенок»
Цель: развивать слуховое внимание
«Киска, киска, киска, брысь!»
Цель: формировать у детей умение пользоваться высотой и силой голоса
3. «Наши уточки с утра» Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний
К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить повторять некоторые слова из текста
С. Капутикян «Маша обедает» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать желание слушать авторские сказки
А. Барто «Бычок» Цель: поощрять желание договаривать слова знакомого произведения
4. «Пошел котик на Торжок» Цель: расширять пассивный словарь детей
В. Берестов «Курица с цыплятами» Цель: поощрять желание детей рассматривать иллюстрации в книге
«Козлятки и волк» Цель: побуждать называть знакомые предметы.
А. Введенский «Мишка» Цель: помогать детям отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?»
П. Воронько «Обновки» Цель: учить слушать и понимать короткое по содержанию произведение.
ноябрь
1. «Наша Маша маленька» Цель: вызвать желание слушать народные потешки Э. Мошковская «Приказ» Цель: приучать детей к опрятности
Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: учить понимать литературное произведение, отвечать на вопросы
К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание обращать внимание на иллюстрации
«Большие ноги» Цель: учить подражать действиям в соответствии с текстом
2. «Ты, собачка, не лай» Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса
А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: продолжать учить воспринимать небольшое по объему произведение
«Теремок» Цель: поощрять желание проговаривать вместе с воспитателем слова сказки
А. Барто «Кто как кричит» Цель: развивать слуховой аппарат, артикуляцию С. Маршак «Тигренок» Цель: развивать слуховую сосредоточенность
3. «Из-за леса, из-за гор» Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения
А. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к упрямству, капризам
Д. Биссет «Га-га-га!» Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата
М. Лермонтов «Спи, младенец» Цель: привлекать к проговариванию отдельных слов, сопровождать их действиями.
Е. Чарушин «Курочка» Цель: обогащать знаниями природоведческого характера.
4. «Заяц Егорка» Цель: вызвать желание еще раз прочитать произведение
Г. Сапгир «Кошка» Цель: учить детей повторять несложные фразы.
В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
А. Барто «Лошадка» Цель: поощрять попытки детей прочесть стих-е самостоятельно.
В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное
декабрь
1. «Три веселых братца» пер. с немец.
Л. Яхнина Цель: вызвать желание читать произведения малых фольклорных форм.
Г. Лагздынь «Петушок» Цель: предложить рассмотреть книгу для общения детей друг с другом.
Г. Балл «Желтячок» Цель: развивать понимание речи взрослого.
К. Чуковский «Федотка» Цель: поощрять умение называть членов своей семьи. А, Барто «Слон» Цель: формировать умение спокойно слушать стихотворение, не перебивать.
2. «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному
Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: сопровождать чтение действиями в соответствии с текстом «Маша и медведь» Цель: воспитывать стремление слушаться родителей.
Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель: формировать умение понимать смысл короткого стихотворного произведения.
«Курочка Ряба» Цель: помогать детям играть в хорошо знакомую сказку
3. «Чики, чики, кички» Цель: поощрять желание выполнять несложные действия в соответствии с текстом.
А. Барто «Грузовик» Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению.
Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность.
«Бу-бу, я рогатый» лит., обр. Григорьева Цель: развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.
С. Маршак «Совята» Цель: воспитывать желание слушать воспитателя.
4. «Снегирек», пер. с немец.
В. Викторова Цель: закреплять в речи определенный темп и ритм, подражая взрослому
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать негативное отношение к жадности и грубости.
В. Берестов «Больная кукла» Цель: воспитывать сочувствие и желание помочь близким «Ой ты, заюшка-пострел», пер. с молд.
И. Токмаковой Цель: формировать желание повторять отдельные слова и фразы.
январь
1. «Сапожник» польск, обр. Б. Заходера Цель: вопитывать внимательность при прослушивании потешки
Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
«Как коза избушку построила» Цель: воспитывать умение слушать сказки
С. Капути-кян «Все спят» Цель: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек
Александрова «Прятки» Цель: развивать словарный запас, воспитывать эмоцион-е чувства от услышанного.
2. «Наша Маша маленька» Цель: форм-ть зритель-ное вос-приятие картинки, соотносить изображение с речевым текстом
А. Барто «Мишка» Цель: поощрять желание попытки самост-но прочесть стихотворение
Л. Толстой «Три медведя» Цель: побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их
Ч. Янчарский «Друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным, дружеские взаимоотношения
Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
3. «Наши уточки с утра» Цель: развивать умение вслушиваться в звуки, соотносить звуки с изображениями на картинке
И. Токмако-ва «Баинь-ки» Цель: прививать новые игровые навыки.
С. Капутикян «Маша обедает» Цель: развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным
К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки.
В Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: вызвать желание прослушать стихотворение еще раз
4. «Разговоры» чуваш., пер. Л. Яхнина Цель: вызвать желание проговаривать знакомые слова и фразы
С. Маршак «Детки в клетке» Цель: читать стихи по желанию детей «Теремок» Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте.
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста.
В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: вызвать желание читать книги о животных.
февраль
1. «Три веселых братца» пер с нем. Л. Яхнина Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора
А. Барто «Лошадка» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма
Г. Балл «Желтячок» Цель: понимать содержание прочитанного
Е. Чарушин «Курочка» Цель: вызвать желание читать книги природоведческого характера
К. Чуковский «Путаница» Цель: создать радостное настроение от прочитанного
2 «Снегирек» пер. В. Викторова Цель: расширять представления о птицах
Александрова «Прятки» Цель:побуждать договаривать знакомые слова и фразы «Козлятки и волк» Цель: побуждать внимательно слушать сказку, чтение которой сопровожда-ется пока-зом фигурок настольного театра
А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: воспитывать негативное отношение к капризам, привлечь к рассматриванию иллюстраций
Н. Саконская «Где мой пальчик?» Цель: побуждать следить за ходом несложного сюжета стихотворения
3. «Котауси и Мауси» пер. К. Чуковского Цель: воспитывать желание слушать произведения народов мира
Э. Мошковская «Приказ» Цель: расширять активный словарь, воспитывать культурно-гигиенич. навыки и опрятность
«Маша и медведь» Цель: побуждать внимательно слушать сказку
В. Жуковский «Птичка» Цель: формировать элементарные навыки слушания, воспитывать заботу о ближних.
«Водичка-водичка» Цель: развивать слуховую сосредоточенность во врем чтения.
4. «Солнышко-ведрышко» Цель: формировать определенный ритм и темп речи, развивать внимательность при прослушивании потешки
Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение
Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: воспитывать бережное и доброе отношение к животным
«Ты, собачка, не лай» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет
Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас.
март
1. П. Воронько «Обновки» Цель: знакомить с предметами одежды; формировать активный словарь
В. Берестов «Котенок» формировать слуховую сосредоточенность, развивать пассивный словарь
«Колобок» Цель: вызвать эмоциональный отклик от чтения знакомой сказки; желание играть в настольный театр
А. Плещеев «Сельская пеня» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя
«Сапожник» Цель: воспитывать внимательность во время чтения.
2. «Из-за леса, из-за гор» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие
Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Цель: воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры
Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов
«Ладушки, ладушки» Цель: формировать активный словарь, развивать моторику пальцев
3. «Заяц Егорка» Цель:развивать умение слушать чтение
А. Барто «Кто как кричит?» Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания
«Теремок» Цель: побуждать слушать сказку в инсценированном варианте
Т. Алксандро-ва «Хрюшка и Чушка» Цель: воспитывать стремление играть дружно, не ссориться, не обижать др. друга
«Как у нашего кота» Цель: воспитывать любовь к малым формам фольклора
4. «Огуречик, огуречик» Цель: формировать понимание сюжета, расширять активный словарь
Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши» Цель: побуждать следить за ходом несложного действия, выполнять движения в соответствии с текстом «Курочка Ряба» Цель: поощрять попытки детей рассказывать сказку, сопровождать показом фигурок настольного театра
Н. Пикулева «Лисий хвостик» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя.
Л. Толстой «Три медведя» Цель: учить тихо и громко проговаривать отдельные слова и фразы, воспитывать сочувствие к близким.
апрель
1. «Ой, ду-ду, ду-ду» Цель: формировать артикуляцию гласных звуков
А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста
«Репка» Цель: вызвать желание рассматривать рисунки в книге
А. Барто «Мячик» Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого «Киска, киска, киска, брысь! «Цель: формировать желание проговаривать отдельные слова и фразы
2. «Чики, чики, кички» Цель: воспитывать умение слушать
А. Барто «Бычок» Цель: формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова текста.
Н. Павлова «Земляничка» Цель: развивать желание отвечать на вопросы воспитателя
«Бу-бу, я рогатый» Цель: развивать навык определенного темпа и ритма реи, подражая взрослому
К. Чуковский «Федотка» Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет.
3. «Большие ноги» Цель: сопровождать чтение действиями, о которых говорится в произведении.
В. Берестов «курица с цыплятами» Цель: побуждать узнавать знакомые предметы, понимать действия
«Как коза избушку построила» Цель: вызвать желание прочитать сказку еще раз
С. Маршак «Слон» Цель: развивать умение слушать пояснения
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Цель: развивать умение слушать произведение, рассматривать иллюстрации в книге
4 «Солнышко-ведрышко» Цель: поощрять попытки детей договаривать отдельные рифмующиеся слова и фразы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: звать эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, восп-ть любовь к животным «Маша и медведь» Цель: воспит. желание слушать сказку, развивать внимание А. Введенский «Мышка» Цель: формировать слуховую сосредоточенность, воспит. коммуникативное отношение «Котауси и Мауси» Цель: развивать внимательность при прослушивании стихотворения.
май
1. «Пошел котик на Торжок» Цель: закреплять в речи ребенка определенный ритм речи
Н. Пикулева «Надувала кошка мяч» Цель: воспитывать желание слушать стихотворение
Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Цель: фор-ть умение слушать произведение без сопровождения наглядности, воспитывать доброжелательность
Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями
В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: учить эмоционально реагировать на прочитанное
2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: развивать голосовой аппарат.
А. Барто «Слон» Цель: продолжать учить повторять некоторые слова из текста «Козлятки и волк» Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам Н. Пикулева «надувала кошка шар» Цель: продолжать учить понимать короткие авторские произведения
Д. Биссет «Га-га-га» Цель: продолжать учить употреблять звукоподражательные слова
3 «Ой ты, заюшка-пострел» Цель: обращать внимание на героев произведения, сопереживать им.
В. Берестов «Больная кукла» Цель: учить внимательно слушать задание и отвечать словами и короткими фразами
«Обновки» Цель: учить слушать и воспринимать короткие поэтические произведения.
Александрова «Прятки» Цель: продолжать эмоционально реагировать на занимательность игровой ситуации.
«Водичка-водичка» Цель: поощрять желание слушать произведения русского фольклора.
4 «Наши уточки с утра» Цель: продолжать формировать умение подражать звукосочетаниям и звукоподражаниям.
В. Жуковский «Птичка» Цель: развивать умение слушать, воспитывать бережное отношение к книгам.
Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» Цель: формировать разговорную, умственную активность.
Г. Сапгир «Кошка» Цель: развивать жесты, мимику, движения
С. Капутикян «Все спят» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов.